Дорожный беспредел. Как быть, когда тебя обвиняют в ДТП, а ты не виноват?

Свыше 66 тысяч аварий произошло на дорогах России за пять месяцев этого года. Количество аварий и пострадавших в них увеличилось на

Свыше 66 тысяч аварий произошло на дорогах России за пять месяцев этого года. Количество аварий и пострадавших в них увеличилось на

2-3%. С начала года в ДТП погибло более 80 тысяч россиян. И это сухие официальные цифры. Точное число дорожных происшествий, незарегестрированных ГИБДД, неизвестно. Как и то, сколько аварий оказались реальными, а сколько подстроенными. В России есть такая профессия — автомошенник. Журналисты «МК Черноземье» пообщались с жертвами автомобильных подстав.

Андрей уже год работает личным водителем. Все нравится: работа хорошая, но тяжелая. Он постоянно за рулем, постоянно рядом с начальством и постоянно на «боевом посту». Срывается по первому звонку: шефа надо забрать, помочь, отвезти-привезти. Личный водитель — больше чем просто шофер, это, скорее, друг семьи.

— Наша служба и опасна и трудна. А что делать? — смеется он. — Справиться с этой работой сможет только человек, влюбленный в дорогу и автомобили. Мне кажется, у меня получается.

Стаж вождения у Андрея — 13 лет. К машинам относится бережно, на дорогах не рискует и аварий старается избегать.

— Машина не моя, хорошая и дорогая. Я несу за нее ответственность. Позволить себе халатность на дороге не могу. А тут как-то все очень быстро произошло, даже сориентироваться не успел, — как бы оправдывается Андрей.

В середине прошлой недели он стал участником дорожно-транспортного происшествия — точнее, автомобильной подставы.

— Выезжал с улицы Семеновской, а там с двух сторон автомобили припаркованы были. Навстречу двигалась разбитая «Шкода». В узком месте улицы столкнулись зеркалами, — рассказывает Андрей. Зеркало в машине Андрея просто сложилось, не осталось даже царапины. «Шкода» остановилась. Андрей тоже вышел из машины, собирался поговорить с водителем, как это принято при ДТП. Но неожиданно все пошло не по плану.

— Водитель сел в «Шкоду» и тронулся с места. Я понял, что все в порядке, и двинулся по своему маршруту. Возвращаюсь обратно, а на месте ДТП, где мы зеркалами столкнулись, стоят водитель «Шкоды» и сотрудники ГИБДД. Останавливаюсь, выхожу из машины, и тут инспекторы мне говорят: «Ты почему с места ДТП скрылся? Выясняй все с водителем «Шкоды». Я к нему, а он мне объясняет: «У меня разбит поворотник, с тебя 10 тысяч рублей». Я стою, смотрю на него вопросительно, пытаюсь спокойно с ним разговаривать. Говорю: давай я тебе сейчас поворотник привезу, признаю вину, и мы расстанемся. Ему бы все расходы страховая покрыла. А он мне: «Нет, ты скрылся с места ДТП. С тебя 10 тысяч или лишение прав через суд, заявление я напишу. Выбирай».

В ходе разговора выяснилось — водитель «Шкоды» зарабатывал на авариях.

В своем специфическом маленьком бизнесе он признался, потряхивая увесистой пачкой протоколов. На каждый скол, царапину и повреждение в «Шкоде» имелись документы.

— Заплати 10 тысяч рублей и разбежимся, — он показал на разбитый капот автомобиля, заявив, что «один уже платит 400 тысяч».

— Испугался лишения прав. Машина — это ж мое все, она же меня кормит и мою семью. Деньги отдал, — объясняет Андрей.

— А инспекторы ГИБДД что тебе говорили?

— Ничего! Они сказали: по закону прав он. Они же приехали, а меня на месте аварии не было. Привлечь его за мошенничество практически невозможно, да этим и не инспекторы должны заниматься. Предложили договориться с водителем, — делится Андрей.

В ситуации с этой аварией сейчас разбираются правоохранительные органы и журналисты «МК Черноземье». Мы уже подготовили запросы в УГИБДД УМВД по Курской области и прокуратуру региона. Мы также ищем пострадавших в авариях с серебристой «Шкодой», госномер О 396 ВУ 50. Водитель — Георгий Салов.

 

Авария как праздник

— Раньше я расстраивалась, когда попадала в аварии. Сильно нервничала и переживала. Сейчас уже нет. Поняла, что всегда можно договориться, возместить ущерб в страховой компании и получить «приятный бонус» от второй стороны, — деловито рассказывает Елена. Уже несколько лет она специализируется на дорожных происшествиях. Дорога научила выкручиваться и оперативно решать проблемы.

— Как-то столкнулась с «Тойотой». Выезжала со стоянки возле гипермаркета. Посмотрела в зеркала — никого нет. Включила заднюю передачу и поехала, слышу — легкий скрежет. Останавливаюсь, выхожу из машины. А оказывается, сзади меня аккуратно припарковалась «Тойота». Ее хозяйка находилась в положении и, видимо, не особенно следила за дорожной обстановкой. Увидев знакомую, просто бросила машину и побежала здороваться, — улыбается Елена. — Вернулась к машине, увидела меня и давай орать. А у меня первая мысль: только бы не родила прямо здесь! Испугалась за нее сильно. Вызвали ГИБДД, пока ждали, успели подружиться.

С 11 октября повышаются тарифы и выплаты по ОСАГО. Максимальная выплата увеличится до 400 тысяч рублей. Стоимость «автогражданки» в среднем повысится на 500-700 рублей.

Эта история закончилась хорошо: сотрудники ГИБДД по просьбе новых подружек оформили аварию, и страховые выплаты получили обе стороны.

— Да там и повреждения несильные были. Тогда еще можно было выбрать себе автомастерскую, договориться подешевле и сумму забрать себе. Вот мы и нажились на аварии: у меня в кармане семь тысяч оказалось, у нее — десять. И всем хорошо. До сих пор общаемся, а эту историю вспоминаем как «удачное стечение обстоятельств», — делится Елена.

Девушка на дороге — зона повышенного внимания со стороны мужчин. Кто-то старается помочь советом, высунувшись из окна и ласково обращаясь к леди-водителю «курица», кто-то слегка нажимает на тормоза, видимо, чтобы поближе познакомиться с прекрасной незнакомкой за рулем и организовать аварию, а кто-то снимает на камеру мобильного телефона потуги барышень на паркинге. Прекрасному полу спуску на дороге нет. Единственная привилегия — автомошенники стараются с нами не связываться. И правильно делают: мало ли что у этих женщин в голове.

— Понимаешь, женщина за рулем — граната с выдернутой чекой. Мы не всегда понимаем, что хотим и не всегда адекватны. Но! Водим мы гораздо аккуратнее и плавнее, чем мужчины. Да и из любой переделки быстро найдем выход. Например, заплачем. С нами лучше не связываться, потому что автоледи непредсказуема, — объясняет Елена.

 

А что он, как «дурачок»?

— Каждый зарабатывает, как может, — оправдывается Илья, — ты пойми: либо ты «дурачок», либо нет. Решать тебе.

Илья профессионально занимался мошенничеством на дороге. Организовывал автоподставы, мухлевал с документами. Потом раскаялся и решил попробовать жить честно. Философия у молодого человека простая: либо пан, либо пропал.

— Нужны были деньги. Работы достойной не было. Вот и решил обманывать честных граждан. Просто в детстве читал запоем истории о Робин Гуде. Решил почувствовать себя современным благородным разбойником. Ведь если человек ездит на машине, то у него есть деньги. Вот пусть и делится с теми, у кого их нет, — объясняет Илья.

— А ты людям помогал? Или себе деньги забирал?

— Мы делили заработок поровну. Так уж получилось. Не смотри на меня осуждающе, люди сами виноваты. Надо умнее быть. Знаешь самый бесхитростный развод? Самая элементарная подстава была: в соседнем ряду обгоняли автомобиль. Как правило, выбирали представителей среднего класса — старенькие иномарочки, бюджетные иномарки. «Жертву» вынуждали перестроиться в правый ряд, чтобы пропустить вперед спешащую машину. Сзади в автомобиль въезжала еще одна иномарка. Работали на двух престижных машинах. А дальше водитель иномарки выбегал, устраивал панику. Второй, который вынуждал перестроиться, тоже выбегал и свидетельствовал в пользу своего подельника. Вот и вся любовь. Деньги получали на месте ДТП. ГИБДД никогда не вызывали, — рассказал Илья.

— А как действовать в таких случаях?

— Не попадаться и следить за дорогой. Можно вызвать ГИБДД, ни в коем случае не покидать место аварии. Приедут сотрудники дорожной инспекции, посмотрят и сделают выводы. Впрочем, скорее всего, «жертву» признают виновной. А мошенники получат свою прибыль со своих людей в страховых компаниях. Такие случаи тоже были, — делится Илья.

— А почему ты решил завязать с мошенничеством? И сколько зарабатывали?

— Зарабатывали по-разному. Много. Завязал, потому что влюбился в хорошую девочку. Неловко стало как-то, неуютно. Но об этом я тоже говорить не буду, — улыбнулся Илья. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру