Россия живет вокзалами

Утро Николая Феоктистова начинается очень рано. В 8 утра он уже в кабинете, выслушивает доклады. Когда у клиентов возникают вопросы, они бегут к начальнику вокзала.

Утро Николая Феоктистова начинается очень рано. В 8 утра он уже в кабинете, выслушивает доклады. Когда у клиентов возникают вопросы, они бегут к начальнику вокзала.

Утро начальника вокзала Николая Феоктистова начинается очень рано. В 8 утра он уже в кабинете, выслушивает доклады: отчитываются начальники смен, аутсорсинговых компаний. Когда у клиентов возникают вопросы, они бегут к начальнику вокзала. Он — хозяин, он — начальник, он — главный. Это его вотчина. Морозное утро не стало исключением: Николай Феоктистов в делах и заботах. Изучает, подписывает и принимает гостей.

 

— У РЖД очень хороший слоган — «Россия живет дорогами». Я бы его продолжила: «Россия живет вокзалами». Была на многих вокзалах России, Европы. Всегда с гордостью отмечаю: курский вокзал — один из лучших. Очень удобный, в нем практически невозможно заблудиться. Как удалось этого добиться?

— Курск — это форпост. Так исторически сложилось. Это важный стратегический пункт и дорожный узел. Вокзал в Курске построили в честь победы советских войск на Курской дуге по личному указанию главнокомандующего Сталина. Символичен и цвет — терракот. Его выбрал Сталин, определив как «цвет запекшейся крови солдат». Наш вокзал — это память. Начали его строить в 1946 году. До него на территории был другой вокзал. Но во время боев курский узел бомбили каждый час. Днем рабочие укрывались от пуль, ночью восстанавливали движение. Война закончилась, начали строить и восстанавливать. Проект вокзала — работа известного архитектора Игоря Явейна. Кстати, его последнее творение — стеклянная пристройка на Курском вокзале Москвы. Явейн оказался гением. Он соорудил отличный по инфраструктуре вокзал. Его пропускная способность в советское время достигала 100 пар поездов в сутки, это 2,5 миллиона человек в год. Наш вокзал с удачной развязкой занимал второе место в Союзе, уступая только уральскому.

— Что изменилось сейчас?

— Перераспределена нагрузка поездов. Сейчас многие составы идут в обход Украины. А к 2017 году собираются и вовсе построить новую железную дорогу в объезд соседнего государства. Сегодня пропускная способность нашего вокзала порядка 600-700 тысяч человек в год. Можем и больше. Плановым показателям соответствуем. Разумеется, по сравнению с советским временем мы потеряли. При этом курский вокзал остается одним из самых удобных. У нас разделены потоки прибывающих и отбывающих, пригородных и дальних поездов. Стабильно работают кассы. В летнее время — 8-10, в зимнее — 4-5. Средняя очередь — 6-7 человек, иногда и меньше. Задержки в обслуживании клиентов удалось минимизировать. На вокзале установлены четыре терминала по продаже билетов. Сначала их восприняли настороженно, как все новое, потом начали активно пользоваться. Билеты можно также приобрести через Интернет. Внедрена электронная регистрация на поезда.

— Вокзал — лицо города. Он не всегда ассоциируется с чистотой и порядком. Правда, курский вокзал отторжения не вызывает. Нуждается ли лицо города в «пластике»?

— Разумеется, нуждается. Прежде всего, мы долго бились за дорожную площадь. Шли переговоры с региональными и городскими властями, искали подрядчиков. В итоге город выделил финансирование. Мы обновили асфальт, нанесли новую разметку, организовали парковку. Сегодня мы не видим огромного и беспорядочного скопления автомобилей. Есть проекты развития транспортного узла. Понятно, что Привокзальная площадь — не резиновая. Появилось предложение перенести стоянку маршрутного транспорта на место зарослей бурьяна возле Дома культуры. Работаем. Важный момент —

обеспечение безопасности. Необходимо модернизировать освещение, ввести видеонаблюдение, организовать парковку для автобусов и маршруток. Мы будем продолжать работу, все упирается в финансы.

— Нуждается ли в «пластике» сам вокзал?

— Это сложный вопрос. Само здание — памятник архитектуры. Необходимости в дополнительных пристройках нет. С пассажиропотоком мы справляемся. Повторюсь, готовы принять до 2,5 миллиона человек в год.

— И все же вокзалу нужна модернизация. Когда на вокзале появится Wi-Fi?

— Модернизировать начали давно. Первый шаг — установка терминалов. Сейчас они успешно работают. По поводу свободной зоны доступа в Интернет докладываю: к 2017 году все сделаем. Уже принято решение. Вся территория вокзала, а это более 45 тысяч гектаров, будет окутана Cетью.

— Если мы говорим о вокзалах, не можем не вспомнить и о поездах. «Соловей» — уже легенда. «Ласточка» — новый поезд, которым стоит гордиться. Опробовала лично. Создается впечатление, что в полную силу «Ласточка» не идет.

— Да, действительно. Очень хороший поезд. Заполняемость «Ласточки» практически 100%. Скоростной поезд должен идти 200 километров в час. Но пока обеспечить постоянно такую скорость не удается. Прежде всего, дело в модернизации путей. Работы ведутся.

— Как проходит модернизация путей?

— Работу мы начали еще в 2010 году. Планировалось, что к 2014 году в Сочи мы будем добираться за 15 часов. Не случилось. Транспортный поток пустили через воронежскую транспортную дорогу. Но к 2017 году модернизация дойдет и до нас. Так что перспектива доехать до Сочи за 15 часов остается. Да и из Курска до Москвы за 4 часа мы с вами, думаю, доедем. Но нужны дополнительные средства для обеспечения безопасности пассажиров.

— Будут ли внедряться дополнительные скоростные поезда?

— Обязательно. Сегодня это определяющее направление развития. Нам важно создать конкуренцию автомобилям и авиасообщению.

— Николай Иванович, была телега с лошадью, от нее отказались. Потом дилижансы, они также канули в Лету. Какие перспективы у поездов?

— Если вы имеете в виду «Соловей», то он очень востребован и рентабелен. К слову, его могут задействовать и в круговых маршрутах. Что касается самих поездов. Как от них вообще можно отказаться? Нет, разработки разные существуют. Кто-то и вовсе предлагает до Владивостока по трубопроводу добираться, но технологии не опробованы. И все это очень далекое будущее. Или фантасты писали о капсулах и полетах в них. Но это же пока нереально. Ни одна страна от ж/д сообщения еще не отказалась. Это удобно, это комфортно.

— Как коснулась ситуация на Украине курского вокзала?

— Когда начались волнения, график движения поездов на Украину не изменялся. Просто они стали не востребованы по продажам. Люди ехали до Белгорода, а дальше поезда шли пустыми. Они и сегодня идут. У нас претензий нет. Пассажиры берут, пользуются, но только по территории РФ. Кстати, масса людей в этом году уехали в Крым через паромную переправу, то есть до Анапы, а дальше на пароме.

— Интересуют новые направления. Мы сможем уехать в Сибирь на поезде?

— Северные направления у нас раньше были. Надеюсь, мы их вернем. Мы ездили в Воркуту, в Архангельск и в Пермь. Если это будет востребовано населением, мы готовы возобновить ж/д сообщение.

Беседовала Ксения КНЯЖИНА.Россия живет вокзалами

Утро начальника вокзала Николая Феоктистова начинается очень рано. В 8 утра он уже в кабинете, выслушивает доклады: отчитываются начальники смен, аутсорсинговых компаний. Когда у клиентов возникают вопросы, они бегут к начальнику вокзала. Он — хозяин, он — начальник, он — главный. Это его вотчина. Морозное утро не стало исключением: Николай Феоктистов в делах и заботах. Изучает, подписывает и принимает гостей.

— У РЖД очень хороший слоган — «Россия живет дорогами». Я бы его продолжила: «Россия живет вокзалами». Была на многих вокзалах России, Европы. Всегда с гордостью отмечаю: курский вокзал — один из лучших. Очень удобный, в нем практически невозможно заблудиться. Как удалось этого добиться?

— Курск — это форпост. Так исторически сложилось. Это важный стратегический пункт и дорожный узел. Вокзал в Курске построили в честь победы советских войск на Курской дуге по личному указанию главнокомандующего Сталина. Символичен и цвет — терракот. Его выбрал Сталин, определив как «цвет запекшейся крови солдат». Наш вокзал — это память. Начали его строить в 1946 году. До него на территории был другой вокзал. Но во время боев курский узел бомбили каждый час. Днем рабочие укрывались от пуль, ночью восстанавливали движение. Война закончилась, начали строить и восстанавливать. Проект вокзала — работа известного архитектора Игоря Явейна. Кстати, его последнее творение — стеклянная пристройка на Курском вокзале Москвы. Явейн оказался гением. Он соорудил отличный по инфраструктуре вокзал. Его пропускная способность в советское время достигала 100 пар поездов в сутки, это 2,5 миллиона человек в год. Наш вокзал с удачной развязкой занимал второе место в Союзе, уступая только уральскому.

— Что изменилось сейчас?

— Перераспределена нагрузка поездов. Сейчас многие составы идут в обход Украины. А к 2017 году собираются и вовсе построить новую железную дорогу в объезд соседнего государства. Сегодня пропускная способность нашего вокзала порядка 600-700 тысяч человек в год. Можем и больше. Плановым показателям соответствуем. Разумеется, по сравнению с советским временем мы потеряли. При этом курский вокзал остается одним из самых удобных. У нас разделены потоки прибывающих и отбывающих, пригородных и дальних поездов. Стабильно работают кассы. В летнее время — 8-10, в зимнее — 4-5. Средняя очередь — 6-7 человек, иногда и меньше. Задержки в обслуживании клиентов удалось минимизировать. На вокзале установлены четыре терминала по продаже билетов. Сначала их восприняли настороженно, как все новое, потом начали активно пользоваться. Билеты можно также приобрести через Интернет. Внедрена электронная регистрация на поезда.

— Вокзал — лицо города. Он не всегда ассоциируется с чистотой и порядком. Правда, курский вокзал отторжения не вызывает. Нуждается ли лицо города в «пластике»?

— Разумеется, нуждается. Прежде всего, мы долго бились за дорожную площадь. Шли переговоры с региональными и городскими властями, искали подрядчиков. В итоге город выделил финансирование. Мы обновили асфальт, нанесли новую разметку, организовали парковку. Сегодня мы не видим огромного и беспорядочного скопления автомобилей. Есть проекты развития транспортного узла. Понятно, что Привокзальная площадь — не резиновая. Появилось предложение перенести стоянку маршрутного транспорта на место зарослей бурьяна возле Дома культуры. Работаем. Важный момент —

обеспечение безопасности. Необходимо модернизировать освещение, ввести видеонаблюдение, организовать парковку для автобусов и маршруток. Мы будем продолжать работу, все упирается в финансы.

— Нуждается ли в «пластике» сам вокзал?

— Это сложный вопрос. Само здание — памятник архитектуры. Необходимости в дополнительных пристройках нет. С пассажиропотоком мы справляемся. Повторюсь, готовы принять до 2,5 миллиона человек в год.

— И все же вокзалу нужна модернизация. Когда на вокзале появится Wi-Fi?

— Модернизировать начали давно. Первый шаг — установка терминалов. Сейчас они успешно работают. По поводу свободной зоны доступа в Интернет докладываю: к 2017 году все сделаем. Уже принято решение. Вся территория вокзала, а это более 45 тысяч гектаров, будет окутана Cетью.

— Если мы говорим о вокзалах, не можем не вспомнить и о поездах. «Соловей» — уже легенда. «Ласточка» — новый поезд, которым стоит гордиться. Опробовала лично. Создается впечатление, что в полную силу «Ласточка» не идет.

— Да, действительно. Очень хороший поезд. Заполняемость «Ласточки» практически 100%. Скоростной поезд должен идти 200 километров в час. Но пока обеспечить постоянно такую скорость не удается. Прежде всего, дело в модернизации путей. Работы ведутся.

— Как проходит модернизация путей?

— Работу мы начали еще в 2010 году. Планировалось, что к 2014 году в Сочи мы будем добираться за 15 часов. Не случилось. Транспортный поток пустили через воронежскую транспортную дорогу. Но к 2017 году модернизация дойдет и до нас. Так что перспектива доехать до Сочи за 15 часов остается. Да и из Курска до Москвы за 4 часа мы с вами, думаю, доедем. Но нужны дополнительные средства для обеспечения безопасности пассажиров.

— Будут ли внедряться дополнительные скоростные поезда?

— Обязательно. Сегодня это определяющее направление развития. Нам важно создать конкуренцию автомобилям и авиасообщению.

— Николай Иванович, была телега с лошадью, от нее отказались. Потом дилижансы, они также канули в Лету. Какие перспективы у поездов?

— Если вы имеете в виду «Соловей», то он очень востребован и рентабелен. К слову, его могут задействовать и в круговых маршрутах. Что касается самих поездов. Как от них вообще можно отказаться? Нет, разработки разные существуют. Кто-то и вовсе предлагает до Владивостока по трубопроводу добираться, но технологии не опробованы. И все это очень далекое будущее. Или фантасты писали о капсулах и полетах в них. Но это же пока нереально. Ни одна страна от ж/д сообщения еще не отказалась. Это удобно, это комфортно.

— Как коснулась ситуация на Украине курского вокзала?

— Когда начались волнения, график движения поездов на Украину не изменялся. Просто они стали не востребованы по продажам. Люди ехали до Белгорода, а дальше поезда шли пустыми. Они и сегодня идут. У нас претензий нет. Пассажиры берут, пользуются, но только по территории РФ. Кстати, масса людей в этом году уехали в Крым через паромную переправу, то есть до Анапы, а дальше на пароме.

— Интересуют новые направления. Мы сможем уехать в Сибирь на поезде?

— Северные направления у нас раньше были. Надеюсь, мы их вернем. Мы ездили в Воркуту, в Архангельск и в Пермь. Если это будет востребовано населением, мы готовы возобновить ж/д сообщение.

Беседовала Ксения КНЯЖИНА.Россия живет вокзалами

Утро начальника вокзала Николая Феоктистова начинается очень рано. В 8 утра он уже в кабинете, выслушивает доклады: отчитываются начальники смен, аутсорсинговых компаний. Когда у клиентов возникают вопросы, они бегут к начальнику вокзала. Он — хозяин, он — начальник, он — главный. Это его вотчина. Морозное утро не стало исключением: Николай Феоктистов в делах и заботах. Изучает, подписывает и принимает гостей.

— У РЖД очень хороший слоган — «Россия живет дорогами». Я бы его продолжила: «Россия живет вокзалами». Была на многих вокзалах России, Европы. Всегда с гордостью отмечаю: курский вокзал — один из лучших. Очень удобный, в нем практически невозможно заблудиться. Как удалось этого добиться?

— Курск — это форпост. Так исторически сложилось. Это важный стратегический пункт и дорожный узел. Вокзал в Курске построили в честь победы советских войск на Курской дуге по личному указанию главнокомандующего Сталина. Символичен и цвет — терракот. Его выбрал Сталин, определив как «цвет запекшейся крови солдат». Наш вокзал — это память. Начали его строить в 1946 году. До него на территории был другой вокзал. Но во время боев курский узел бомбили каждый час. Днем рабочие укрывались от пуль, ночью восстанавливали движение. Война закончилась, начали строить и восстанавливать. Проект вокзала — работа известного архитектора Игоря Явейна. Кстати, его последнее творение — стеклянная пристройка на Курском вокзале Москвы. Явейн оказался гением. Он соорудил отличный по инфраструктуре вокзал. Его пропускная способность в советское время достигала 100 пар поездов в сутки, это 2,5 миллиона человек в год. Наш вокзал с удачной развязкой занимал второе место в Союзе, уступая только уральскому.

— Что изменилось сейчас?

— Перераспределена нагрузка поездов. Сейчас многие составы идут в обход Украины. А к 2017 году собираются и вовсе построить новую железную дорогу в объезд соседнего государства. Сегодня пропускная способность нашего вокзала порядка 600-700 тысяч человек в год. Можем и больше. Плановым показателям соответствуем. Разумеется, по сравнению с советским временем мы потеряли. При этом курский вокзал остается одним из самых удобных. У нас разделены потоки прибывающих и отбывающих, пригородных и дальних поездов. Стабильно работают кассы. В летнее время — 8-10, в зимнее — 4-5. Средняя очередь — 6-7 человек, иногда и меньше. Задержки в обслуживании клиентов удалось минимизировать. На вокзале установлены четыре терминала по продаже билетов. Сначала их восприняли настороженно, как все новое, потом начали активно пользоваться. Билеты можно также приобрести через Интернет. Внедрена электронная регистрация на поезда.

— Вокзал — лицо города. Он не всегда ассоциируется с чистотой и порядком. Правда, курский вокзал отторжения не вызывает. Нуждается ли лицо города в «пластике»?

— Разумеется, нуждается. Прежде всего, мы долго бились за дорожную площадь. Шли переговоры с региональными и городскими властями, искали подрядчиков. В итоге город выделил финансирование. Мы обновили асфальт, нанесли новую разметку, организовали парковку. Сегодня мы не видим огромного и беспорядочного скопления автомобилей. Есть проекты развития транспортного узла. Понятно, что Привокзальная площадь — не резиновая. Появилось предложение перенести стоянку маршрутного транспорта на место зарослей бурьяна возле Дома культуры. Работаем. Важный момент —

обеспечение безопасности. Необходимо модернизировать освещение, ввести видеонаблюдение, организовать парковку для автобусов и маршруток. Мы будем продолжать работу, все упирается в финансы.

— Нуждается ли в «пластике» сам вокзал?

— Это сложный вопрос. Само здание — памятник архитектуры. Необходимости в дополнительных пристройках нет. С пассажиропотоком мы справляемся. Повторюсь, готовы принять до 2,5 миллиона человек в год.

— И все же вокзалу нужна модернизация. Когда на вокзале появится Wi-Fi?

— Модернизировать начали давно. Первый шаг — установка терминалов. Сейчас они успешно работают. По поводу свободной зоны доступа в Интернет докладываю: к 2017 году все сделаем. Уже принято решение. Вся территория вокзала, а это более 45 тысяч гектаров, будет окутана Cетью.

— Если мы говорим о вокзалах, не можем не вспомнить и о поездах. «Соловей» — уже легенда. «Ласточка» — новый поезд, которым стоит гордиться. Опробовала лично. Создается впечатление, что в полную силу «Ласточка» не идет.

— Да, действительно. Очень хороший поезд. Заполняемость «Ласточки» практически 100%. Скоростной поезд должен идти 200 километров в час. Но пока обеспечить постоянно такую скорость не удается. Прежде всего, дело в модернизации путей. Работы ведутся.

— Как проходит модернизация путей?

— Работу мы начали еще в 2010 году. Планировалось, что к 2014 году в Сочи мы будем добираться за 15 часов. Не случилось. Транспортный поток пустили через воронежскую транспортную дорогу. Но к 2017 году модернизация дойдет и до нас. Так что перспектива доехать до Сочи за 15 часов остается. Да и из Курска до Москвы за 4 часа мы с вами, думаю, доедем. Но нужны дополнительные средства для обеспечения безопасности пассажиров.

— Будут ли внедряться дополнительные скоростные поезда?

— Обязательно. Сегодня это определяющее направление развития. Нам важно создать конкуренцию автомобилям и авиасообщению.

— Николай Иванович, была телега с лошадью, от нее отказались. Потом дилижансы, они также канули в Лету. Какие перспективы у поездов?

— Если вы имеете в виду «Соловей», то он очень востребован и рентабелен. К слову, его могут задействовать и в круговых маршрутах. Что касается самих поездов. Как от них вообще можно отказаться? Нет, разработки разные существуют. Кто-то и вовсе предлагает до Владивостока по трубопроводу добираться, но технологии не опробованы. И все это очень далекое будущее. Или фантасты писали о капсулах и полетах в них. Но это же пока нереально. Ни одна страна от ж/д сообщения еще не отказалась. Это удобно, это комфортно.

— Как коснулась ситуация на Украине курского вокзала?

— Когда начались волнения, график движения поездов на Украину не изменялся. Просто они стали не востребованы по продажам. Люди ехали до Белгорода, а дальше поезда шли пустыми. Они и сегодня идут. У нас претензий нет. Пассажиры берут, пользуются, но только по территории РФ. Кстати, масса людей в этом году уехали в Крым через паромную переправу, то есть до Анапы, а дальше на пароме.

— Интересуют новые направления. Мы сможем уехать в Сибирь на поезде?

— Северные направления у нас раньше были. Надеюсь, мы их вернем. Мы ездили в Воркуту, в Архангельск и в Пермь. Если это будет востребовано населением, мы готовы возобновить ж/д сообщение.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру