Аварий меньше, камер больше. Курская область — среди регионов ЦФО с самой низкой аварийностью

Аварий меньше, камер больше. Курская область — среди регионов ЦФО с самой низкой аварийностью

На курских дорогах в приоритете безопасность. Инспекторы ГИБДД отмечают: водители стали сознательнее, стараются соблюдать скоростной режим, пропускать пешеходов и не «лихачить». Но проблемы остаются. Журналисты «МК Черноземье» встретились с главным государственным инспектором безопасности дорожного движения Курской области, начальником регионального Управления ГИБДД УМВД России по Курской области Александром Нарыковым и обсудили аварийность на дорогах.

Александр Нарыков, 57 лет. В органах внутренних дел служит с 1978 года. Начинал с инспектора дорожно-патрульной службы, работал дежурным отдельной роты ДПС ГАИ. С 1997 года занял должность заместителя начальника областной Госавтоинспекции, после чего возглавил региональное Управление ГИБДД.

Про аварийность и штрафы

— Добрый день, Александр Викторович. Пришло время подвести итоги прошлого года. Каким стал 2014-й по аварийности? Одно из направлений гос-автоинспекции — снизить количество аварий на дорогах. Как реализуется это направление на дорогах Курской области?

— Здравствуйте. В ушедшем году отмечается снижение роста аварий на дорогах региона на 0,9%. С начала 2014-го зафиксировано 1857 ДТП. Есть и негативный показатель. Увеличилось число погибших в авариях на 1,7%. В прошлом году на дорогах региона погибли 239 человек. Возросло число получивших ранения людей на 2,1% до 2374 человек. А вот тяжесть последствий составила 9,1%. Сегодня стремимся снизить все показатели, но до сих пор остаются проблемы. Прежде всего, это водители в состоянии алкогольного опьянения. За минувший год произошло 169 таких дорожно-транспортных происшествий, в которых 30 человек погибли, 251 получил в них ранения различной степени тяжести. Стараемся снизить количество аварий с участием детей. С начала 2014 года произошло более двухсот таких дорожно-транспортных происшествий, два ребенка погибли, 223 получили ранения. Сегодня мы принимаем активные меры по стабилизации аварийности. Мы проводим профилактические акции в дни школьных каникул, соревнования среди отрядов юных инспекторов движения, специальные акции, которые привлекают внимание водителей к проблемам на дорогах. Сегодня разработан и одобрен план борьбы с аварийностью в 2015 году.

— С декабря 2014 года внесены изменения в Правила дорожного движения. На что следует обратить внимание?

— Действительно, 15 ноября в силу вступил новый Федеральный закон, который и внес ряд существенных изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Начнем с мопедов и скутеров. Теперь для управления этими транспортными средствами требуется получать водительское удостоверение категории «М» или же иметь права с другой открытой категорией. Ужесточены наказания для автолюбителей, которые оборудовали свои транспортные средства материалами, препятствующими или затрудняющими их идентификацию, а также с видоизмененными государственными знаками. Водителям предстоит за это нарушение заплатить штраф в размере 5 тысяч рублей или лишиться прав на срок от 1 до 3 месяцев. Есть и послабления. Теперь к водителям, не оплатившим штраф вовремя, не будет применяться такая мера, как административный арест. Им предстоит оплатить штраф в двойном размере, либо водитель будет привлечен к исправительным работам на срок до 50 часов. С декабря 2014 года введен запрет на обгон на пешеходном переходе вне зависимости от присутствия на нем пешеходов. Еще одно новшество — водители всех транспортных средств, движущихся в одном направлении, обязаны остановиться или снизить скорость перед пешеходным переходом. И это лишь небольшой перечень изменений.

— Сегодня за нарушителями следят камеры видеонаблюдения. Сколько сегодня камер видеонаблюдения установлено на дорогах региона? На сколько пополнилась региональная казна за счет штрафов? Нарушать стали чаще или, напротив, стараются соблюдать ПДД?

— Сегодня в Курской области для фиксации нарушений скоростного режима используется 60 передвижных комплексов и 38 стационарных камер. Десять камер установлено в городе, 28 — на трассах. Помимо этого, по дорогам Курска курсируют четыре мобильных программно-аппаратных комплекса «Дозор-М», которые также в автоматическом режиме фиксируют нарушение правил парковки на городских улицах. Сегодня сложно оценить, чаще стали нарушать ПДД водители или нет. Поскольку в этом году количество комплексов фотовидеофиксации, работающих на территории Курской области, в текущем году увеличилось более чем в два раза по сравнению с прошлым годом. Разумеется, в связи с этим возросло и количество нарушений ПДД, зафиксированных с помощью данных комплексов. С начала 2014 года сотрудниками ГИБДД области на основании материалов, полученных с помощью передвижных и стационарных комплексов фиксации административных правонарушений, вынесли 577 732 постановления по делам об административных правонарушениях. Это практически на 50% больше, чем в 2013 году. Сумма платежей по начисленным штрафам, поступившая в казну Курской области с начала 2014 года, составила 329 863 499 рублей. Рост — 266% из-за увеличения количества камер.

Про парковки, маршрутчиков и мошенников

— Одно из самых распространенных нарушений в городе — парковка автомобилей. Действительно, есть такая проблема: в Курске негде оставить свой автомобиль. В Москве решили построить платные перехватывающие парковки с льготами для лиц, проживающих в зоне парковок. Инициативу жители столицы встретили враждебно, перечисления в казну оказались минимальными, а парковки пустуют. Белгородским властям идея понравилась, они также построили перехватывающую парковку, но проект только запущен и подводить итоги рано. Будет ли в Курске реализован подобный проект? Как решить проблему парковок в городе?

— Действительно, проблема есть. Но сегодня в городской администрации прорабатывается проект организации уличных парковок в центральной части города. На данный момент вопрос находится на стадии рассмотрения предложений.

— Еще одна проблема Курска — маршрутки, точнее, их водители. Они уверенно подрезают автомобилистов, часто превышают скоростной режим и не заботятся о своих пассажирах. Как проводится работа с водителями маршруток?

— Сотрудниками ГИБДД УМВД России по Курской области проводится работа по профилактике дорожно-транспортных происшествий с участием автобусов, осуществляющих перевозки пассажиров на коммерческой основе, по результатам которой выявлено и привлечено к административной ответственности 5740 водителей автобусов, в том числе 3696 — за превышение установленной скорости движения.

— Один из видов «заработков» на дорогах — автомошенничество. Как с ними борются? В октябре произошел случай: на улице Семеновской «Тойота Камри» и «Шкода» зацепились зеркалами. Оба водителя вышли из автомобилей. Шофер «Шкоды» махнул рукой, мол, все в порядке, и продолжил движение. С места ДТП уехал и водитель «Тойоты», но через полчаса снова попал в этот же район города. На месте аварии его ждал водитель «Шкоды» и инспекторы. Ему сообщили, что он скрылся с места ДТП, и теперь либо водители договариваются, либо его лишают прав. Как действовать в такой ситуации?

— Такое случается на дорогах каждого региона. Боремся, конечно. Очень важно соблюдать Правила дорожного движения, согласно которым водитель, попавший в аварию, обязан остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки. В случае необходимости нужно принять меры по оказанию первой помощи, вызвать «скорую», возможно, даже самостоятельно доставить пострадавшего в больницу. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру