Курские «фронтовики» настаивают на необходимости ускорить процесс страхования по ОСАГО

Активисты ОНФ в Курской области в рамках акции, прошедшей в Карелии, Костромской, Липекцой, Смоленской, Орловской областях, провели мониторинг оказания услуг по продаже полиса ОСАГО в нескольких страховых компаниях региона. Главная цель мониторинга – выявить недобросовестных страховщиков, которые навязывают дополнительные услуги при оформлении полиса ОСАГО. Именно с такой проблемой обратились куряне в региональный штаб ОНФ.

Граждане отмечали, что при отказе от заключения договора на покупку полиса ОСАГО без дополнительных услуг, им предлагали ждать оформления документов полтора-два месяца. А значит, ездить без страхового полиса, подвергать себя возможному штрафу или иным санкциям. Кроме того, куряне жаловались на манипуляции страховщиков, которые ссылались на отсутствие бланков ОСАГО, но обнаруживали их, если клиент соглашался на приобретение дополнительных услуг.

Чтобы прояснить положение дел, активисты ОНФ в Курской области опросили автомобилистов и выяснили, что жалобы имеют под собой основания. Куряне побывали в страховых компаниях: ЗАО «МАКС», ОАО «ЖАСО», «РОСГОССТРАХ», ЗАО «АСКО-Центр», ОАО «Ресо-Гарантия», ООО «Ингосстарх-М», ОАО «АльфаСтрахование», ОАО «СОГАЗ». «Фронтовики» убедились, что в большинстве компаний клиентов действительно вынуждают приобретать полисы ОСАГО вместе с «нагрузкой» - страхованием жизни (здоровья). «Дополнительный» ценник колеблется от 1,5 до 3 тысяч рублей. Стоимость комплекта двух страховок на одну и ту же иномарку в разных компаниях менялась от 7 тысяч рублей до 9 тысяч рублей. В единичные компании, которые оформляют полисы ОСАГО без допопций, по словам автомобилистов, владельцы стальных коней выстраиваются в очередь ночью и ждут возможности оформить страховку 1-2 дня, потому что страховщики принимают менее 10 клиентов за день.

Одновременно в Железногорске эксперты ОНФ сделали контрольную закупку полиса ОСАГО в одном из офисов компании «Росгосстрах». У клиента, который хочет приобрести страховку без дополнительных обременений, сотрудники компании потребовали письменное заявление, копии паспорта, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации автомобиля, диагностической карты. Весь пакет документов предложили самостоятельно отвезти в Курский головной офис. По предварительной информации, три дня потребуется, чтобы рассчитать стоимость страховки и 30 дней на ее оформление.

Так, по данным железногорских экспертов ОНФ, полис ОСАГО на владельца «Нивы Шевроле» обойдется в 2900 рублей и месяц ожидания. ОСАГО и страхование жизни стоит 5600 рублей.

«Чтобы получить дополнительный доход за счет автомобилистов, страховщики идут на нарушения. Чаще всего заключают договор на ОСАГО по предварительной записи, а не в день обращения, - отмечает руководитель рабочей группы «Честная и эффективная экономика» ОНФ в Курской области Александр Качергис. – Клиенты, у которых закончилась страховка, вынуждены «добровольно» оплачивать дополнительные услуги, чтобы ускорить оформление договора. Такое вымогательство незаконно.»

Страховщики прибегают и к другим ухищрениям: требуют письменных обращений автовладельцев и при малейшей ошибке отказывают в оформлении полиса. Если клиент не хочет оплачивать дополнительные «сервисы», страховщики настаивают на осмотре автомобиля (у них есть такое право по закону), при этом откладывают дату осмотра в долгий ящик; просят предоставить подлинники различных документов (диагностической карты, водительских удостоверений всех водителей и т.п.)

Курские «фронтовики» выработали ряд предложений, которые помогут изменить ситуацию. Куряне считают необходимым внести изменения в "Положение о правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств". Это позволит установить предельный срок выдачи страхового полиса – не более 3-х дней с момента обращения автовладельца. Дополнение КоАП РФ новыми составами правонарушений закрепит ответственность страховщиков за искусственную волокиту ради прибыли. Активисты ОНФ предлагают штрафовать страховщиков за нарушение предельных сроков выдачи полисов, за отсутствие пронумерованных форм заявлений для обращения заявителей о выдаче полиса ОСАГО.

«Самый действенный механизм влияния на недобросовестных страховщиков – лишение лицензии, - считает Александр Качергис. – Чтобы он заработал, мы предлагаем изменить Федеральный Закон "Об организации страхового дела в Российской Федерации" и дополнить перечень оснований, по которым у страховщика можно отозвать лицензию. Например, если за год страховщик второй раз привлекается к административной ответственности, ему грозит вынесение предупреждения. Ещё одно привлечение в течение года со дня предупреждения – лишение лицензии на 1 год».

Свои предложения курские «фронтовики» направят коллегам в Центральный штаб ОНФ. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру