Из Черноземья в ИГИЛ. 10% от всех регистрируемых выездов европейцев в районы, контролируемые ИГ, совершается женщинами

Ваша дочка — не чета остальным, скромная, умная, проводит вечера за книгами, не создает вам проблем и не треплет нервы? Будьте внимательны, возможно, она уже на прицеле у террористов.

Стивен Кинг в одном из своих романов с маниакальной настойчивостью твердит: «Мир сдвинулся. Стал другим». Он, и правда, сложился, как лист бумаги, укоротив расстояния, ускорив бег часов. И Сирия вдруг оказалась ближе, чем мы думали.

Ваша дочка — не чета остальным, скромная, умная, проводит вечера за книгами, не создает вам проблем и не треплет нервы? Будьте внимательны, возможно, она уже на прицеле у террористов.
В декабре 2014 года Верховный суд РФ признал террористическими международные экстремистские организации «Исламское государство» и «Фронт ан-Нусра» и запретил их деятельность на территории страны.

ИГИЛ — это не просто террористы с другого края земли, которые ассоциируются с желтым цветом равнодушной пустыни и красным — кровью, вытекающей из перерезанной шеи, и багряными одеждами убийц, а реальная угроза.

На минувшей неделе она стала еще ощутимее. Боевики Северного Кавказа из террористической группы «Имарат Кавказ» принесли присягу «Исламскому государству». В присяге едины оказались боевики вилайатов Дагестан, Нохчийчоь (Ичкерия), Галгайче (Ингушетия) и Кабарды, Балкарии и Карачая.

Член Совета правозащитного центра «Мемориал» Александр Черкасов дал интервью по этому поводу BBC. Он отметил, что теперь «характер действий фундаменталистского подполья на Северном Кавказе примет гораздо более угрожающий характер».

— Это вновь будет террор, направленный против гражданского населения, террор против населения других регионов, потому что идейные и террористические установки «Исламского государства» — это нечто более страшное, чем мы привыкли видеть за последний год, — заявил Черкасов.

Из Воронежа… (2680 км)

История Варвары Карауловой взбудоражила всю Россию. Мы словно очнулись от глубокого сна. Все это время нас тревожила Украина, Эбола, падение рубля, ИГИЛ была отодвинута сознанием в темный угол. Напрасно. Вскоре оказалось, что студентка-отличница из МГУ, которая вдруг упаковала чемоданы и втайне от родителей решила уехать воевать в Сирию — лишь самая макушка айсберга, столкновение с которым неизбежно.

На днях выяснилось, что до «Исламского государства» добралась 25-летняя Кристина Преснякова. Девушка из Воронежа долгое время находилась в розыске, как оказалось, она проходила подготовку в лагере международной террористической организации.

Еще два года назад Кристина вылетела в Турцию, оттуда переправилась в Сирию, где стала участницей незаконного вооруженного формирования «Джамаат Абу Ханифа». За преступления террористического характера Кристина Преснякова объявлена теперь в международный розыск.

Не так давно в Сирию выехал бывший имам-хатыб Воронежа Мохаммад Хассун. Хассун — выпускник Воронежской госмедакадемии им. Бурденко. Сейчас он находится в одном из подразделений, которые воюют против правительственных войск Сирии.

Однако Хассун критикует ИГИЛ, говорит о том, что в Шааме идет джихад защиты от террористического режима Асада. Жители плохо разбираются в ситуации, поэтому он не советует братьям по исламу приезжать в Шаам. А тем, кто хочет помочь, советует набираться знаний, помогать беженцам и больным. Кстати, судя по фотографиям, размещенным в соцсетях, сам Хассун работает хирургом, то есть по специальности.

Из Белгорода… (2821 км)

Еще одну студентку исламские экстремисты нашли в Белгороде. Ректор БелГУ Олег Полухин рассказал журналистам, что ее завербовала террористическая организация «Исламское государство Ирака и Леванта». Правоохранители не разглашают имя девушки и подробности случившегося. Известно лишь, что отличница внезапно бросила семью, учебу и уехала в Ингушетию.

Как и Варвара Караулова, белгородка — поздний и совершенно непроблемный ребенок, через месяц она должна была получить красный диплом БелГУ. Полухин также сообщил, что девушка в студенческом общежитии не проживала, а в институте даже не подозревали, что студентка попала под влияние исламских экстремистов.

Из Курска… (2905 км)

В Курске вербовать студенток и школьниц с типично славянской внешностью экстремисты стали еще пять лет назад. Выходцы из Дагестана знакомились с девушками в социальных сетях, очаровывали, приезжали в Курск, заваливали цветами и комплиментами, а потом предлагали принять ислам, выехать из России и…умереть во имя Аллаха.

Одна из завербованных курянок рассталась с парнем, казалось бы, сколько их еще будет, но затяжная депрессия и невнимание родителей толкнули на роковой шаг. Девушка с радостью приняла ислам, думала, что обретет любовь, понимание, семью. Об этом твердили обретенные братья-мусульмане.

Другая девушка тоже приняла ислам после того, как сравнила его с десятком других религий, прочитала Коран, Библию, Тору и сделала осознанный выбор. Отец покинул семью еще на заре своей молодости, мать, зарабатывая деньги, пропадала на работе. Она узнала, что дочь готовится к выезду в Сирию, когда к ней в дом пришли сотрудники ФСБ, изъяли компьютер девочки, рассказали, что дочь приняла ислам, и показали экстремистские ролики, которые она просматривала.

Девушек силовики буквально сняли с поезда, идущего в Москву, оттуда путь неофиток лежал в Дагестан и Сирию.

Как и кого вербуют

Вырисовывается портрет жертвы. Предпочтительно девушки в возрасте от 12 до 25 лет. Голубоглазые, светловолосые — они не должны вызывать пристального внимания у спецслужб. Из неполных или многодетных семей — девочкам не хватает ласки, заботы, тепла. Умницы, отличницы, книги закладывают духовные и нравственные ценности. Потенциальные жертвы стремятся в идеальный мир, наполненный любовью и уважением. Мировой халифат становится красивой сказкой, путь в которую лежит через кровь и самопожертвование. Гадкие утята или синие чулки — еще не успели расцвести, а уже погрязли в комплексах, неустроенная личная жизнь толкает на радикальные перемены.

Родителям, чьи дети подходят под это описание, стоит быть внимательнее. Сколько угодно можете кричать о личном пространстве и о том, как подло читать чужие письма, но просматривать странички в социальных сетях ребенка вы просто обязаны, интересуйтесь не только перепиской (ее легко можно удалить), но и сообществами, роликами, музыкой. Запомните, «Фейсбук» и «Вконтакте» спецслужбами просматривается лучше, чем «Вайбер», «Ватсап», поэтому кроме ноутбука следует проверить также приложения на телефоне. Тошно? Поверьте, лучше предупредить беду такими способами, чем потом корить себя у гроба родного дитя. Стройте доверительные отношения с подростком, расспросите о друзьях, новых знакомствах. Поговорите с ребенком о боге, сходите вместе в церковь.

Если ваша дочка вдруг приняла ислам, то хватайте ее паспорт и бегите в ближайшее управление ФСБ. Вас не высмеют, помогут. Запомните, просто так неофитами не становятся. Ваш ребенок был подсажен на иглу внимания и любви, которых ему так не хватало. У него теперь есть вера, наставники, цель. Он чувствует себя нужным, избранным, наконец, замеченным. Чем это чревато?

Неофит склонен к саморославлению, отсюда приверженность конкретной конфессии, как самой великой. Он неспособен понять и разобраться в философии, поэтому верит слепо и фанатично. Вербовщики пользуются этим, подсовывая вместо истинного ислама радикальный. Неофит неустойчив в вере и духовном знании, поэтому отчасти его действия исходят из материальных мотивов. Он зачастую путает свое личное благополучие с духовной жизнью. Недавно принявшие ислам знают Коран формально, не умеют верно или разумно применять законы Аллаха в жизни.

Настоящий ислам не имеет никакого отношения к терроризму. Призывы к джихаду идут не от мулл и муфтиев, они идут от тех, кто хочет, прикрываясь религией, захватить власть. Ведь любая война, в том числе и в Сирии, идет за власть и деньги.

Верховный муфтий Саудовской Аравии выпустил фетву, согласно которой Аль-Каида и «Исламское государство Ирака и Леванта» не только своими действиями противоречат исламу, но и вовсе выходят за его рамки и являются врагами религии.

«Идеи экстремизма, радикализма и терроризма не имеют ничего общего с исламом, а их сторонники — враги ислама номер один», — заявил шейх Абдул-АзизАш-Шейх. Лидер саудовских мусульман призвал верующих к терпимости, которая, по его мнению, стоит у истоков распространения ислама и его долговечности.

Рука спасения

24 июня в Орловской областной администрации состоялось заседание координационного совета по противодействию преступности, на котором в числе прочих обсудили вопрос религиозного экстремизма.

Заместитель директора орловского филиала РАНХиГС Виктор Ливцов поделился итогами опроса. Выяснилось, что 20,4 % опрошенных не придерживаются никакой религии, но не указали, что являются атеистами. За год число агностиков увеличилось на 10%. К православным христианам себя причисляют 73,1% орловцев, 4,8% — к мусульманам, 1,8% — к иным конфессиям.

Виктор Ливцов отметил, что неопределившаяся часть населения может быть вовлечена в различные секты и стать полем для экспансии деструктивных религиозных течений. Губернатор Орловской области Вадим Потомский поддержал инициативу проведения православными священниками ликбезов в вузах.

В ноябре прошлого года ВС РФ признал международные организации «Исламское государство» и «Джебхат-ан-Нусра» террористическими. Их пропаганда и деятельность запрещены на территории РФ.

Варваре Карауловой, как и другим завербованным девушкам, предстоит нелегкий период осознания своих ошибок, новый виток социализации. С ними будут работать психологи, священники и муфтии. Но важнее всего для них любовь и понимание родных, только это может как предупредить беду, так и стать рукой спасения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру