…Богородица, под чьими ногами изображен земной шар, парит в воздухе. Ангелы, белый голубь, являющий собой символ Святого Духа, подчеркивают Ее превосходство над земным злом в виде пальмового дерева и змея, держащего в зубах пресловутое яблоко раздора… А многим ли известно, что зеркало, нарисованное на полотне «Непорочное зачатие» Тьеполо, есть символ Богоматери как отражения всех добродетелей? Не думаю. Раньше подобные рисунки располагались на дверях и внутренностях храма с целью приобщения необразованных верующих к Священному Писанию. Но даже будучи копией, вписанной на холсте в интерьер курского кафе, эта картина не утратила своей повествовательности и величия.
— Чтобы сделать грамотный дубликат, требуется много времени и сил, — рассказывает автор описанной мною «подделки» Светлана Куликова. — Я искала подходящую фреску и случайно наткнулась на эту композицию… Удивительное цветовое решение, не правда ли?! И знаете, работа хорошо смотрится на таких необычного оттенка обоях. Надоели уже эти картины «на белом фоне». Думаю, у нас все получилось. Возвышенно, гармонично, цельно.
Студентка 4 курса художественно-графического факультета КГУ Светлана Родионова добавляет к словам подруги: «Мы трое — лучшие друзья и одногруппники. Если честно, даже не помню, как к нам пришла мысль собрать эти копии, нарисованные к уроку по технологии живописи, и представить на суд общественности. Работая над этой выставкой, мы старались взять на вооружение все лучшее у художников ранга Рафаэля и Мане. Здесь вы видите полотна мастеров XVI, XVII, XX столетий… А зачем хранить на полке секреты, если можно делиться ими с людьми?»
По словам члена Союза художников России и куратора мероприятия Софьи Ечиной, такое искусство не должно оставаться за кадром. Понятно, что «подделки» не могут быть экспонированы в рамках отдельной творческой выставки. Однако это огромный труд.
— Ребята достойно представили искусство копирования, показали все, на что способны, — объясняет девушка.
Кроме того, у курян появился шанс познакомиться с оригинальными «почти подлинниками». Здесь, например, представлены работы круглого формата (дилетантского, как многие полагают) известных художников.
— Увы, у нас не так много возможностей выставляться чаще. Мы активно рисуем, недавно экспонировали иллюстрации, обнаженную натуру, что-то на летнюю тему… Но помещений катастрофически не хватает. Часто ругаемся с охранниками в медуниверситете: «Мы художники. У нас нет карточек, нам работы вешать надо!» Они в ответ: «Ждите!» А чего ждать-то? КГМУ предоставляет площадку, но у них пропускная система, в «Звездном» не очень-то жалуют молодых живописцев… Очень рад, что удалось открыть экспозицию в «Museberry», — решается на откровенность Андрей Емельянов. — Торговых центров понастроили… Да что говорить! Давайте лучше о картинах.
Моя любимая — «Подснежник» Россетти — висит прямо у входа. Этот английский художник XIX века входил в группу живописцев-бунтарей. Писали они на разные темы: я выбрал самую, наверное, невостребованную на сегодняшний день, — тему любви, рыцарства, нежности. Считаю ли я себя романтиком? Наверное. Потому что бунтарь из меня никакой! У современных мастеров в почете вульгарность, да и вообще сейчас слишком много критики. Это полезно, но… плохое ведь можно увидеть даже в идеальной работе. А вот доброе и возвышенное рассмотреть дано не каждому. Думаю, это и было целью нашей выставки, — резюмирует Емельянов. Талантливо выполненные «подделки» ждут ценителей неподдельного искусства!