В Курске открылась выставка "поддельного искусства"

Молодые художники презентовали необычные работы

«От­дых на пу­ти в Еги­пет» Ка­ра­ва­джо, «На­тюр­морт с че­ре­пом» Кла­са, «Пор­т­рет го­с­по­жи Ви­вь­ен» Ма­ков­ско­го… Пре­крас­но вы­пол­нен­ные ко­пии этих и дру­гих ра­бот ве­ли­ких ма­с­те­ров се­год­ня ук­ра­си­ли сте­ны уют­но­го ре­с­то­ран­чи­ка на ули­це Са­до­вой. «Идея вы­став­ки «под­дель­но­го» ис­кус­ства при­шла пос­ле про­смо­т­ра филь­ма «Трас­са 60», в ко­то­ром ори­ги­на­лы кар­тин му­зей вы­да­ет за ка­че­с­т­вен­ные фаль­шив­ки. Мы не пре­тен­ду­ем на зва­ние про­фес­си­о­на­лов… Раз­ве толь­ко на кро­хот­ное зри­тель­ское при­зна­ние и ин­те­рес», — при­зна­ют­ся уча­ст­ни­ки.

Молодые художники презентовали необычные работы

…Бо­го­ро­ди­ца, под чьи­ми но­га­ми изо­бра­жен зем­ной шар, па­рит в воз­ду­хе. Ан­ге­лы, бе­лый го­лубь, яв­ля­ю­щий со­бой сим­вол Свя­то­го Ду­ха, под­чер­ки­ва­ют Ее пре­вос­ход­ство над зем­ным злом в ви­де паль­мо­во­го де­ре­ва и змея, дер­жа­ще­го в зу­бах пре­сло­ву­тое яб­ло­ко раз­до­ра… А мно­гим ли из­ве­ст­но, что зер­ка­ло, на­ри­со­ван­ное на по­лот­не «Не­по­роч­ное за­ча­тие» Тье­по­ло, есть сим­вол Бо­го­ма­те­ри как от­ра­же­ния всех до­б­ро­де­те­лей? Не ду­маю. Рань­ше по­доб­ные ри­сун­ки рас­по­ла­га­лись на две­рях и вну­т­рен­но­с­тях хра­ма с це­лью при­об­ще­ния не­об­ра­зо­ван­ных ве­ру­ю­щих к Свя­щен­но­му Пи­са­нию. Но да­же бу­ду­чи ко­пи­ей, впи­сан­ной на хол­сте в ин­те­рь­ер кур­ско­го ка­фе, эта кар­ти­на не ут­ра­ти­ла сво­ей по­ве­с­т­во­ва­тель­но­с­ти и ве­ли­чия.

— Что­бы сде­лать гра­мот­ный дуб­ли­кат, тре­бу­ет­ся мно­го вре­ме­ни и сил, — рас­ска­зы­ва­ет ав­тор опи­сан­ной мною «под­дел­ки» Свет­ла­на Ку­ли­ко­ва. — Я ис­ка­ла под­хо­дя­щую фре­с­ку и слу­чай­но на­ткну­лась на эту ком­по­зи­цию… Уди­ви­тель­ное цве­то­вое ре­ше­ние, не прав­да ли?! И зна­е­те, ра­бо­та хо­ро­шо смо­т­рит­ся на та­ких не­обыч­но­го от­тен­ка обо­ях. На­до­ели уже эти кар­ти­ны «на бе­лом фо­не». Ду­маю, у нас все по­лу­чи­лось. Воз­вы­шен­но, гар­мо­нич­но, цель­но.

Сту­дент­ка 4 кур­са ху­до­же­с­т­вен­но-гра­фи­че­с­ко­го фа­куль­те­та КГУ Свет­ла­на Ро­ди­о­но­ва до­бав­ля­ет к сло­вам по­дру­ги: «Мы трое — луч­шие дру­зья и од­но­групп­ни­ки. Ес­ли че­ст­но, да­же не по­мню, как к нам при­шла мысль со­брать эти ко­пии, на­ри­со­ван­ные к уро­ку по тех­но­ло­гии жи­во­пи­си, и пред­ста­вить на суд об­ще­ствен­но­с­ти. Ра­бо­тая над этой вы­став­кой, мы ста­ра­лись взять на во­ору­же­ние все луч­шее у ху­дож­ни­ков ран­га Ра­фа­э­ля и Ма­не. Здесь вы ви­ди­те по­лот­на ма­с­те­ров XVI, XVII, XX сто­ле­тий… А за­чем хра­нить на пол­ке се­к­ре­ты, ес­ли мож­но де­лить­ся ими с людь­ми?»

По сло­вам чле­на Со­юза ху­дож­ни­ков Рос­сии и ку­ра­то­ра ме­ро­при­ятия Софьи Ечи­ной, та­кое ис­кус­ство не долж­но ос­та­вать­ся за ка­д­ром. По­нят­но, что «под­дел­ки» не мо­гут быть экс­по­ни­ро­ва­ны в рам­ках от­дель­ной твор­че­с­кой вы­став­ки. Од­на­ко это ог­ром­ный труд.

— Ре­бя­та до­стой­но пред­ста­ви­ли ис­кус­ство ко­пи­ро­ва­ния, по­ка­за­ли все, на что спо­соб­ны, — объ­яс­ня­ет де­вуш­ка.

Кро­ме то­го, у ку­рян по­явил­ся шанс по­зна­ко­мить­ся с ори­ги­наль­ны­ми «поч­ти под­лин­ни­ка­ми». Здесь, на­при­мер, пред­став­ле­ны ра­бо­ты круг­ло­го фор­ма­та (ди­ле­тант­ско­го, как мно­гие по­ла­га­ют) из­ве­ст­ных ху­дож­ни­ков.

— Увы, у нас не так мно­го воз­мож­но­с­тей вы­став­лять­ся ча­ще. Мы ак­тив­но ри­су­ем, не­дав­но экс­по­ни­ро­ва­ли ил­лю­с­т­ра­ции, об­на­жен­ную на­ту­ру, что-то на лет­нюю те­му… Но по­ме­ще­ний ка­та­с­т­ро­фи­че­с­ки не хва­та­ет. Ча­с­то ру­га­ем­ся с ох­ран­ни­ка­ми в ме­ду­ни­вер­си­те­те: «Мы ху­дож­ни­ки. У нас нет кар­то­чек, нам ра­бо­ты ве­шать на­до!» Они в от­вет: «Жди­те!» А че­го ждать-то? КГМУ пред­ос­тав­ля­ет пло­щад­ку, но у них про­пуск­ная си­с­те­ма, в «Звезд­ном» не очень-то жа­лу­ют мо­ло­дых жи­во­пис­цев… Очень рад, что уда­лось от­крыть экс­по­зи­цию в «Museberry», — ре­ша­ет­ся на от­кро­вен­ность Ан­д­рей Еме­ль­я­нов. — Тор­го­вых цен­т­ров по­на­стро­и­ли… Да что го­во­рить! Да­вай­те луч­ше о кар­ти­нах.

Моя лю­би­мая — «Под­снеж­ник» Рос­сет­ти — ви­сит пря­мо у вхо­да. Этот ан­г­лий­ский ху­дож­ник XIX ве­ка вхо­дил в груп­пу жи­во­пис­цев-бун­та­рей. Пи­са­ли они на раз­ные те­мы: я вы­брал са­мую, на­вер­ное, не­вос­тре­бо­ван­ную на се­год­няш­ний день, — те­му люб­ви, ры­цар­ства, неж­но­с­ти. Счи­таю ли я се­бя ро­ман­ти­ком? На­вер­ное. По­то­му что бун­тарь из ме­ня ни­ка­кой! У со­вре­мен­ных ма­с­те­ров в по­че­те вуль­гар­ность, да и во­об­ще сей­час слиш­ком мно­го кри­ти­ки. Это по­лез­но, но… пло­хое ведь мож­но уви­деть да­же в иде­аль­ной ра­бо­те. А вот до­б­рое и воз­вы­шен­ное рас­смо­т­реть да­но не каж­до­му. Ду­маю, это и бы­ло це­лью на­шей вы­став­ки, — ре­зю­ми­ру­ет Еме­ль­я­нов. Та­лан­т­ли­во вы­пол­нен­ные «под­дел­ки» ждут це­ни­те­лей не­под­дель­но­го ис­кус­ства!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 2 марта 2016

Заголовок в газете: Талантам надо помогать

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру