Мотоциклы — это болезнь, от которой нет лекарства

О скорости, опасности и о том, почему сами мотоциклисты предпочитают не гонять по городу

Юра Храмцов сидит напротив меня — мальчишеская улыбка, взлохмаченные волосы, горящие глаза. Свой первый мотоцикл он купил после окончания университета, а теперь профессионально занимается мотоспортом, выступая на всероссийских соревнованиях.

О скорости, опасности и о том, почему сами мотоциклисты предпочитают не гонять по городу
4-5 июня 2016 года ADM Raceway Чемпионат XBikes

Полмира на байке

— С чего началась твоя любовь к мотоциклам?

— Когда я был маленьким, папа сажал меня на мотоцикл. Наверное, это одно из самых ярких воспоминаний детства, которое наложило свой отпечаток на мою дальнейшую судьбу. Я окончил ЮЗГУ, начал зарабатывать и осуществил мечту — купил свой первый мотоцикл. Это был хороший, мощный Kawasaki. Поездив пару лет, я понял, что нужно профессионально заниматься мотоспортом.

— Как пришел к этой мысли?

— Очень много знакомых погибло на дорогах, так пришло понимание, что езда по городу — это не то, чего я хочу. Это в машине дорога для тебя комфортна, когда есть кондиционер, мягкий салон. Мотоциклисту сложнее переносить пробки, пыль, палящее солнце. В Курске существует сообщество Kursk Moto-Life, через которое мы с ребятами пытаемся донести до мотоциклистов, что настоящий кайф — это мотоспорт, он дешевле, а главное, безопаснее. Сезон езды на мотоцикле только начался, но уже много людей травмировано, так не должно быть. Ведь по сути ни один мотоцикл, кроме туристического, не создан для городской езды. Есть ребята, которые используют мотоциклы для путешествий. Мои друзья из Орла объехали полмира на своих байках, их последнее путешествие было в Таиланд.

— А ты сам не ездил на далекие расстояния?

— Добирался до Сочи. Но мне ближе трэк, скорость, дух состязаний. Мотоспорт — это разные виды соревнований: кросс, шоссейно-кольцевые гонки, фристайл. 3 июня наша курская команда была в Москве на этапе Чемпионата Xbikes — любительских соревнованиях, созданных для развития мотоиндустрии в России. Я показал пятый результат. Для города, где нет специализированных трэков, — это очень неплохо.

— А где ты тренируешься?

— На картодроме. Трэк здесь очень маленький, ты практически постоянно едешь в повороте, это держит в напряжении, но для отработки техники подходит идеально. Полная сосредоточенность и постоянное внимание очень помогают на крупных соревнованиях. Ведь как правило, большие трэки имеют длинную полосу разгона, и пока мотоцикл идет на скорости, ты можешь отдохнуть. На картодроме такой возможности нет, поэтому гонщик все время собран. В Курске, кстати, есть школа мотоциклетного мастерства, руководит которой Рустам Кулиев. Здесь занимаются как дети, так и взрослые, опытные спортсмены и новички. У Рустама удивительная история . Его папа ездил еще за сборную СССР, а сам он всю жизнь на мотоцикле и сейчас тренирует детей. Самое главное, что мотосоревнования абсолютно безопасны. При падении даже на высокой скорости риск получить травму минимален.

Юрий Храмцов

Юристы и сварщики

— Несколько лет назад мне довелось побывать на байкерском слете, и я была удивлена, обнаружив, что косухи и кожаные штаны носят юристы, врачи, офисные работники...

— Да, в нашем сообществе Kursk Moto-Life ты можешь встретить людей абсолютно разных профессий и возрастов. Самому юному участнику исполнилось 10 лет, старшему — около 50. Юристы, журналисты, фотографы, продавцы, менеджеры, сварщики... Мы все общаемся между собой. И не только в пределах одного города. Речь идет о взаимовыручке, и это по-настоящему круто, когда везде есть свои люди, готовые помочь. Мне нужно было забрать одну запчасть в Краснодаре, моментально нашелся человек, готовый ее передать. Мы очень дружим с орловчанами, местный парнишка даже катается в чемпионате за курскую команду. Много друзей в Белгороде и других городах. Мотосообщество — это не просто несколько человек, это своеобразная организация, которая проводит свои акции. Мы сотрудничаем с церковью и участвовали в проекте «Против абортов», работаем с детскими домами. Это вообще отдельная история. Поскольку зимой мы не катаемся, ребятишки ждут нас весь год. В этот раз в назначенный день пошел дождь, и мы решили отменить запланированную поездку. В итоге она все же состоялась, поскольку позвонили воспитатели и сказали, что дети этого просто не переживут. Набрали сладостей и поехали катать малышню. Отдельное направление работы — это пропаганда безопасного дорожного движения. За зиму автомобилисты забывают, что по дорогам ездят и мотоциклы, причем на абсолютно равных с ними правах. На самом деле для страны, где полгода холодно, это нормальная ситуация. Поэтому мы провели акцию при поддержке ГИБДД И администрации области, чтобы напомнить о себе.

— С ГИБДД конфликтов не возникало?

— Никогда. Наоборот, всячески поддержали нашу инициативу, потому что летом ДТП с участием мотоциклистов — это реальная проблема. Очень часто с тяжелыми последствиями и летальными исходами. Сейчас один из наших товарищей лежит в больнице — в свете фар водитель не заметил мотоцикл, и машина просто снесла байк. Никто никого не обвиняет, каждый может оказаться как на месте автомобилиста, так и мотоциклиста. Но по невнимательности человека можно жизни лишить или оставить инвалидом. Я бы наверное первое предпочел...

Открытие сезона 2016 года

«Никого не забываем...»

— В обществе бытует мнение, что мотоциклисты, что называется, сами напросились: гоняют на больших скоростях, лихачат. Это не так?

— Среди мотоциклистов, конечно, есть люди, подвергающие опасности как себя, так и других участников движения. Очень много таких, кто долго мечтал о мотоцикле, купил и сразу попал в аварию. Но неуправляемые лихачи есть и среди автовладельцев. А если соотнести количество мотоциклов с количеством машин, то число ДТП явно будет не в пользу последних. И знаешь, предвзятое мнение к мотовладельцам нередко продиктовано и завистью. Ты оседлал технику за миллион и получаешь удовольствие от езды на ней. К сожалению, не всем это по душе. А возвращаясь к теме ДТП, могу сказать: очень часто приглашаю ребят на трэк, предлагаю провести тренинг. Не хотят, жалко времени или еще чего-то. Жаль, они не понимают, сколько средств и времени им впоследствии потребуется на лечение в случае аварии. Это если получится выжить. У меня есть знакомый москвич, который после ДТП начал заниматься мотоспортом профессионально, до этого пять лет бесцельно гонял по городу. Сейчас он очень достойно выступает в Чемпионате, несмотря на возраст — ему почти сорок.

— Много раз видела мотоциклы, сопровождающие свадьбы. Это какая-то традиция?

— Да, когда мотоциклисты женятся или выходят замуж (а среди нас немало девушек), мы провожаем молодоженов до загса. Делаем это всегда красиво, громко, дружно, тем самым показывая, что среди нас есть люди, которые создали семью. За сезон обычно не меньше пяти-десяти свадеб. Еще встречаем малышей из роддома, с шариками, тортом, подарками. Это очень красиво и романтично.

— У меня есть личный пример. Когда в прошлом году у моей знакомой в ДТП погиб муж-мотоциклист, меня поразила поддержка, которую ей оказало ваше сообщество.

— Мы всегда поддерживаем семью, потерявшую кого-то из наших ребят. Как финансово, так и морально. Несмотря на то что у каждого из нас разное финансовое положение, когда происходят такие трагические случаи, пытаемся помочь, кто чем может. И никого не забываем. В годовщину аварии мы всегда ездим на кладбище, где похоронен наш мотобрат, чтобы проведать, привезти цветы. Так было всегда. Память о товарищах жива, и стоит кому-то сказать: «Ребят, сегодня Пашке год», как все собираются и едут.

Адреналиновая игла

— У тебя двухлетний сын. В будущем посадишь его на мотоцикл?

— Впервые посадил в шесть месяцев, да и в будущем препятствовать не буду. Любой спорт хорош, если к нему правильно подходить. И ребенка нужно не ограждать от проблем, а рассказать, как правильно. Ведь если запрещать, то рано или поздно ребенок купит мотоцикл и разобьется на нем. У нас дети участвуют в соревнованиях с пяти лет. Я сам был на Чемпионате, в котором участвовал крошка 2,5 лет. Он из Украины, вошел в Книгу рекордов Гиннесса. Своим глазам не поверил, когда увидел, как папа сажает его на мотоцикл, и он едет на трэке наравне с четырех-пятилетними! Это пример грамотного поведения родителей, в будущем этот мальчишка вряд ли будет лихачить.

— У мотоциклистов есть приметы и суеверия?

— Кто-то думает, что если упал шлем или ключи, то все, на мотоцикл сегодня садиться нельзя. Другие считают, что одежду, которая была на тебе в ДТП, следует немедленно выкинуть или продать. Мотоциклисты — они все немного странноватые (смеется).

— Какие эмоции ежедневно заставляют тысячи людей и тебя лично садиться на мотоцикл?

— Это невероятное чувство, что ты можешь невозможное: огромная скорость, быстрый разгон, движение почти против законов физики, когда ты практически лежишь на земле, на скорости и при этом поворачиваешь. Невероятная свобода.

— Нет ощущения, что все мотоциклисты сидят на адреналиновой игле?

— Возможно. Я верю в то, что, попробовав мотоцикл один раз, ты заболел, попал в зависимость сродни наркотической, которую каждый ощущает по-своему. Это невозможно описать словами.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру