ДТП по-курски: в поисках правды

По Курску в конце августа-начале сентября прокатилась волна внешне страшных, весьма странных по месту события, но, к счастью, обошедшихся без человеческих жертв, аварий.

Так 27 августа, около четырех часов дня на одном из самых спокойных перекрестков города - Димитрова-Ватутина, прохожие и водители проезжавших авто могли лицезреть нечто, вроде сцены из боевика.

По Курску в конце августа-начале сентября прокатилась волна внешне страшных, весьма странных по месту события, но, к счастью, обошедшихся без человеческих жертв, аварий.

 

Поднимавшийся по Ватутина «Сузуки» на перекрестке не поделил дорогу с «Шевроле». Тогда серьезные повреждения получили оба автомобиля-участника ДТП. Свидетели же аварии стали очевидцами не только столкновения иномарок, а и того как одна из них от удара переворачивается и останавливается кверху колесами.

Тогда кроме обоих водителей помощь медиков понадобилась и двоим пассажирам легковушек. Авария получилась тем более странной, что оба ее участника, как установили эксперты, проводившие освидетельствование были трезвыми. Выводы о том, кто был виновником данного ДТП в СМИ не предоставлено до сих пор. По сводкам – скупая информация о возрасте и состоянии здоровья участников и все.

И вот меньше месяца спустя другой перекресток также в центре Курска и снова авария с опрокидыванием автомобиля. На этот раз дорогу не поделили «Ниссан» и «Приора». Но на этот раз уже спустя пару часов после ДТП, когда медики еще оказывали помощь одной из участниц, в СМИ появилась информация, в том числе и обличающая одну из участниц, водителя пострадавшего автомобиля. Немногим ранее мы уже рассказывали о самом ДТП.

Напомним, авария произошла на перекрестке Школьной и Кавказской. Водитель «Лады» тронулась на зеленый сигнал светофора и едва подъехала к перекрестку – в нее врезалась водитель «Ниссана». Вторая женщина нее только проигнорировала, по словам свидетелей, желтый сигнал светофора, не собиралась она тормозить и на «красный». Отсутствие тормозного пути – один из показателей того, что и на само столкновение она не отреагировала сразу, а остановилась только протаранив столб. Если «Приора» от удара перевернулась несколько раз и осталась лежать на крыше, то иномарка отделалась разбитыми фарами и помятым капотом. Помощь пострадавшему водителю опрокинувшейся ВАЗовской легковушки оказывали свидетели аварии, но никак не вторая водитель, которая даже не принесла извинений. Зато, если верить сводкам, была признана сразу же невиновной.

У «МК Черноземье» возникает вопрос: давно ли отменили законы физики? Кто-нибудь из читателей, когда-нибудь видел, не в кино, естественно, чтобы автомобиль виновника аварии, как пытаются представить сейчас эту ситуацию наши коллеги из иных СМИ, ссылающиеся на отдел пропаганды ГИБДД, врезался в автомобиль жертвы и начал кувыркаться в перпендикулярном направлении к своему движению? А чтобы у пострадавшего авто был разнесен перед, что типично для лобового удара? Почему предположения о виновности или невиновности участников ДТП появляются не то что до суда, но и просто до разбора в ГИБДД? Что в аварии опять задействован «высокий родственник»? Мы не будем опережать события и утверждать, что та или иная женщины виноваты. Помимо Свидетелей и камер соответствующих служб, момент аварии наверняка запечатлен на камеры любителей делать селфи на фоне городских ЧП. Дождемся, когда они опубликуют свои данные.

И тем не менее, как и обещали мы немногим ранее читателям, «МК Черноземье» встретился с одним из очевидцев аварии, причем находившимся в момент ДТП не просто вблизи от места столкновения, но и, более того, за рулем.

- Водитель «Лады» точно двигалась на зеленый сигнал светофора. Нам горел «красный». Все машины остановились, кроме одной. «Ниссан» не думал притормаживать ни когда загорелся желтый, ни когда светофор уже светился запрещающим сигналом. Я прекрасно видел это, но ничего не мог поделать. Когда понял, что столкновения не избежать, первая мысль была – отъехать назад. Было ясно, что машины столкнутся, но непонятно: куда придется удар, и как разлетятся машины. Чудо, что они не задели другие машины, - рассказал журналисту «МК Черноземье» очевидец, имя которого из вполне понятых соображений безопасности редакция не будет раскрывать. – Удар вроде был и не очень сильным, но «Приора» перевернулась.

- На ваш взгляд, можно что-то говорить о виновности водителей?

- Разбираться, понятно, будет ГИБДД, но, по-моему, однозначно правда на стороне водителя «Приоры». Здесь даже не обоюдная вина. Должны же быть записи видеокамер, возможно, данные того, когда и как срабатывают светофоры. Может, это реально отследить и это поможет подтвердить правоту или неправоту участников аварии.

- И, тем не менее, появилась информация в СМИ о том, что именно женщина, сидевшая за рулем «Лады» нарушила правила. Откуда эта информация если вы, другие свидетели, дали иные показания?

- Не знаю, я не понимаю, зачем переворачивать все настолько, если все равно платить не этим людям, а страховой компании. Господь им судья! Водитель «Ниссана» даже не притормозила. Я допускаю, что она могла задуматься, отвлечься, но разве сложно признать это? Не понимаю, почему такая позиция. Она даже не подошла к пострадавшей. Не знаю, что думать о поведении второй участницы аварии, настолько оно не человеческое. Надеюсь, что все же следователи разберутся во всех деталях произошедшего.

От редакции: с тем, как сегодня развивается ситуация, вполне вероятно, что в конечном итоге решать все будут показания свидетелей. Остается надеяться, что реальных, а не тех, кто фактически не был на месте аварии, но будет утверждать обратное. Мало ли что бывает в нашем мире. Тем не менее очевидец аварии, с которым пообщался журналист «МК Черноземье» уверяют, что от своих слов отказываться не намерен.

- Если бы ПДД, на мой взгляд, нарушила водитель «Приоры», я отстаивал точку зрения шофера «Ниссана», это моя гражданская позиция, - признался наш собеседник. – И менять показания я не буду.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру