Как снизить риск от покупки

Корреспондент «МК Черноземье» разбирался в том, что на самом деле стоит за предложениями крупных магазинов электроники и бытовой техники

Гарантия, настройка, дополнительные сертификаты... Большинство из нас отмахивается от предложений консультантов в магазинах бытовой техники как от дорогостоящих и, казалось бы, ненужных. Вроде бы и так только что потратили кучу денег на приобретение холодильника, так теперь еще оставить несколько тысяч на покупку сертификата на дополнительное обслуживание? Нет! Или да?

Корреспондент «МК Черноземье» разбирался в том, что на самом деле стоит за предложениями крупных магазинов электроники и бытовой техники

Мы отправились в один из крупнейших магазинов электроники и бытовой техники, чтобы самим оценить, насколько выгодны и эффективны спецпредложения и что сегодня готовы предложить ритейлеры покупателю.

1. Итак, первое, что вам предложат при покупке крупногабаритной техники — это доставка. Самый распространенный и по-настоящему нужный сервис.

2. Современный покупатель, прежде всего, ищет максимально комфортные условия покупки. Он избалован, и у него нет времени бегать по рядам в поисках того самого чайника или фена. Поэтому торговые сети, идущие в ногу со временем, это учитывают, расставляя товар таким образом, чтобы навигация была простой и удобной. Максимально быстрая доставка — из той же серии. Если она подстраивается под график клиента, осуществляется до квартиры и является приемлемой по цене, то клиент даже не будет задумываться —надо или не надо доставку оформлять. Тут срабатывает психологический эффект и установка на собственный комфорт.

3. В некоторых магазинах пошли дальше. Например, базовые сервисы. Это доставка и установка тех категорий товаров, с которыми покупатель может не справиться сам. Например, установка и подключение кондиционеров и стиральных машин. Спрос на такие сервисы в среднем в пять раз выше, чем, например, на установку и настройку ТВ.

4. Гарантия. Это безусловно нужная и важная вещь, но при этом надо понимать, что гарантия вряд ли убережет от несчастных случаев, которые могут произойти с вашей техникой. Как правило, гарантия распространяется только на производственный брак и не распространяется на неправильную эксплуатацию или повреждение техники в результате перепадов электроэнергии. Это досадно, если речь идет о недорогой покупке. Но в случае если техника или гаджет обошлись вам в кругленькую сумму, последствия подобного «несчастного случая» становятся просто катастрофичными.

«Наибольшей популярностью в нашей сети пользуется сертификат «Быстросервис». Он позволит осуществить ремонт или обмен техники даже в тех случаях, когда не действует гарантия производителя — неправильная эксплуатация или подключение, мелкие механические дефекты» — рассказал директор магазина «М.Видео» в Курске Ольга Романова.

5. Есть и более дорогостоящие программы, когда технику меняют на новую без ремонта при любых дефектах: перепад напряжения, воздействие окружающей среды, последствия неправильной установки.

Такой сервис составит примерно 30 процентов от стоимости покупки в рамках программы «Все меняется, и все к лучшему!». Но как показывает статистика, очень часто он выручает клиентов и страхует от любых случайностей.

Словом, покупать или не покупать дополнительные сервисы — остается на усмотрение покупателя. Но риск того, что через какое-то время вы окажетесь наедине со сломавшейся техникой, они, безусловно, снижают.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру