На что покупатель имеет право

Что нужно знать о гарантийном ремонте

Мы не будем говорить о сознательных покупателях, которые знают, что делать с бракованной или неожиданно сломавшейся техникой. Лучше обратим внимание на тех, кто игнорирует инструкции по эксплуатации техники, со спокойствием Будды не обращает внимания на царапины на экране телефона и не вытаскивает шнур из розетки. Ведь именно им придется скорее рано, чем поздно, столкнуться с ремонтом бытовой техники и телефона. А значит, и с головной болью.

Что нужно знать о гарантийном ремонте

Знание — сила

Самый простой вариант здесь — гарантийный ремонт. Закон «О защите прав потребителей» предлагает незамедлительное устранение недостатков товара бесплатно. Сам ремонт, а также запчасти и детали не будут стоить ничего. Далее стоит подумать о том, куда идти со своей бедой: в магазин или сервисный центр (СЦ). Здесь важно запомнить, что бесплатный гарантийный ремонт можно потребовать как в магазине, где совершалась покупка, так и в официальном СЦ. Продавцы-консультанты далеко не всегда говорят о своих обязательствах и смело отправляют по инстанциям дальше. Держите в своей голове закон и не делайте лишних движений, выбирайте место ремонта самостоятельно. На сайте производителя марки бытовой техники или телефона представлен список авторизованных сервисных центров. Если в городе подобного не нашлось, возвращайтесь в магазин. Важно узнать, будет ли производиться временная замена на испорченную технику или телефон. Пишите заявление в произвольной форме, которое должно быть рассмотрено в течение трех дней. Естественно, вам не дадут на временное пользование Iphone или электронный чайник фирмы SCARLETT. Но тот факт, что вам вообще откажут, уже говорит о нарушении прав потребителей. На неправомерные действия можно пожаловаться в магазин, СЦ или Роспотребнадзор.

Также обратите внимание на доставку крупногабаритного товара и наличие услуги мастера на дому. Запомните, что крупный груз весом до 5 килограммов привозится за счет магазина или СЦ. Если у рабочих получилось что–то на вас заработать, отмечайте убытки и требуйте их возмещения. Даже если ваш недостаток не подтвердился, магазин или сервисный центр не имеют права требовать от вас возмещения расходов на доставку товара и оплату «выхода мастера».

Частности

Специалисты говорят, что ремонт по гарантии в магазине всегда выгоднее: там обязательно будет назначен человек, отвечающий за соблюдение сроков работы. Однако и здесь сотрудники магазинов могут попытаться снять с себя ответственность за повреждения, если вы пошли в сервисный центр, а вас туда не направляли. Инициатива, как говорится, наказуема. Сервисные центры же в свою очередь часто ссылаются на то, что по договору с производителем они не делают возврат денег за товар или обмен на новый при нарушении сроков ремонта. И то, и другое возможно оспорить в судебном порядке, но лучше обезопасить себя от подобных спорных моментов заранее.

Кстати, о сроках. По закону сроки гарантийного ремонта не могут превышать 45 дней со дня сдачи товара в ремонт. В течение этого времени магазин или сервисный центр должен выявить причину поломки, найти нужные запчасти и, собственно, отремонтировать. По окончании срока вас должны уведомить об успешном ремонте. Если 45 дней прошло, а обновленная техника так и не вернулась к вам, значит, пришло время претензий. Требовать можно возврат денег или обмен товара (есть шанс получить более дорогой или более дешевый вариант с перерасчетом цены), а также неустойку в размере 1% от стоимости.

Без бумажки ты…

Обязательно получите квитанцию или акт о приеме техники или телефона в ремонт. В них подробно должны быть указаны название и координаты магазина или сервисного центра, описание (название, модель, марка, серийный номер, повреждения, потертости, царапины и т.д.) вашей заболевшей или умершей техники или телефона, комплектация товара. Отдельно выделите то, что вы хотите — отремонтировать или проверить качество. Notabenе: старайтесь оставлять у себя оригиналы товарного чека или гарантийного талона, отдавайте копии. Если такой вариант не получается, делайте ксерокопию себе на случай плохого развития событий и споров в суде. В случае, если ремонт завершился, не спешите убегать с радостными криками домой. Проверьте корпус, наличие комплектующих, попросите вернуть оригиналы чеков на покупку и гарантийный талон, а взамен возьмите акт сдачи–приемки работ. Не выбрасывайте документы: по закону на время ремонта товара гарантийный ремонт продлевается. Кроме того, по технически сложным товарам, чтобы требовать возврата денег за покупку, иногда нужно доказать, что именно эта проблема уже однажды вами устранялась, по гарантии либо по нескольким ремонтам в течение года у вас набежало больше 30 дней. В этом вам также помогут акты о гарантийном ремонте.

Как видите, ремонт бытовой техники или сотового телефона — не такой уж и сложный процесс, если помнить о законе «О защите прав потребителей». А лучше берегите себя и свою технику.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру