11 декабря в воронежском отеле “Degas” были подведены итоги одного из наиболее значимых событий в области развития общественных связей

Итоги Премии «RuPoR» 2016 года

Итоги Премии «RuPoR» 2016 года подводились в рамках XII PR-Форума «Дни PR Центральной России», проходившего в Воронеже. Основные PR-агентства страны, PR-подразделения крупных компаний, в том числе и государственных, таких как «Роскосмос», пресс-службы как органов власти, так и коммерческих структур предоставили на суд экспертного совета премии 61 проект. Учитывая высочайший профессионализм всех участников, выбор перед экспертами стоял непростой.

Итоги Премии «RuPoR» 2016 года

Премия в области развития общественных связей «RuPoR» http://rupor.regionpr.ru/была учреждена в Воронеже в 2005 году по инициативе Геннадия Шаталова, председателя Правления ФРОС «Region PR», члена Высшего Экспертного совета Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) http://www.raso.ru/, члена жюри Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». Сегодня «RuPoR» входит в систему отечественных профессиональных PR-премий. Учредителями премии выступили Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), НП «Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» http://www.luchnik.ru/, ФРОС «Region PR» и ООО «Продюсерский центр «Контент».

Лауреатами премии «RuPoR» за период с 2005-го по 2015 год становились PR-проекты и PR-специалисты из 30 городов страны: Белгород, Благовещенск, Великий Новгород, Владимир, Воронеж, Елец, Иваново, Киров, Костомукша, Краснодар, Красноярск, Липецк, Мичуринск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Ставрополь, Старый Оскол, Сургут, Тамбов, Томск, Челябинск, Ярославль.

География премии «RuPoR» 2016 года и на этот раз оказалась впечатляющей: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области и город Москва. По сути, свои проекты на соискание 12-й премии предоствили почти все регионы Центрального федерального округа нашей страны. 

Президент Российской академии общественных связей (РАОС), президент коммуникационной группы «Деловая лига» Виталий Расницын (Фото Анастасия ПОЗДНЯКОВА)

Церемония началась со вступительных слов декана журфака ВГУ http://jour.vsu.ru/ Владимира Тулупова и председателя Экспертного совета Премии в области развития общественных связей RuPoR-2016 Олега Колесникова. После чего выступали участники, попавшие в шорт-лист премии.

Декан факультета журналистики Воронежского государственного университета Владимир Тулупов (Фото Анастасия ПОЗДНЯКОВА)

Номинации PR-премии «RuPoR»-2016, в которых соискатели защищали свои проекты, выглядели следующим образом:

— корпоративные коммуникации;

— маркетинговые коммуникации;

— КСО и благотворительность;

— внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа;

— продвижение государственных, общественных и социальных программ;

— международные коммуникации;

— развитие и продвижение территорий;

— Digital коммуникации;

— продвижение технологий будущего;

— студенческая работа;

— студенческий проект;

— проект в области туризма;

— проект, посвященный Году кино;

— PR-Персона года;

— за вклад в развитие общественных связей.

Экспертам пришлось нелегко. За весь день они внимательно выслушали и оценили более 40 разноформатных проектов. Это были: установка рекорда Гиннеса по приготовлению греческого салата, развитие культуры потребления ремесленного шоколада, проведение мероприятий к 55-летию полета Гагарина в космос (проект был представлен «Роскосмосом» http://www.roscosmos.ru/), военно-исторический фестиваль и многое другое. Илья Садовский http://www.facebook.com/PR.Sadovsky?pnref=story написал на своей страничке в Facebook: «Работа в экспертном совете PR-форума «RuPoR» требует много энергии и концентрации, тем более когда накануне у тебя была t38. Прошу участников, защищавших проекты, не судить меня за неудобные и порой провокационные вопросы! Большинство держали удар достойно!».

Экспертный совет и организаторы XII премии в области развития общественных связей «RuPoR» (Фото Анастасия ПОЗДНЯКОВА)

Итоги Премии в области развития общественных связей «RuPoR» 2016 года

Корпоративные коммуникации:

1 место — разработка коммуникационной стратегии для продвижения выставки, посвященной 75-летию Юрия Норштейна «Художник рисует фильм. Ярбусова и Норштейн», которая проходила в галерее Altmans Gallery http://altmansgallery.com/ с 15 сентября по 13 октября 2016 года, Полносервисное агентство Alt Communication Group;

2 место — комплексная PR поддержка ответчика в судебном споре с «ВымпелКом», Коммуникационное агентство PR Inc http://www.pr-inc.ru/;

3 место — Телеком-ЭКСПЕДИЦИЯ «МегаФон на высоте» / IV этап проекта по Воронежской области, Кавказский филиал ПАО «МегаФон»;

— КЛААС — сделано в России. Коммуникационное сопровождение процесса подписания и реализации первого в истории России специального инвестиционного контракта (СПИК) между Российской Федерацией и ООО «КЛААС» — дочерней компанией немецкого концерна, Claas Avangard Global Communications http://gcav.ru/.

Маркетинговые коммуникации:

1 место — позиционирование цветочной мастерской «Флоренция» на местном рынке флористических услуг, Цветочная мастерская «Флоренция»;

Юлия Макаревич, маркетолог из городка с 30-тысячным населением, фея-флористка-маркетолог не просто обаявшая жюри, но и представившая крутую PR-программу по позиционированию цветочной мастерской «Флоренция» (Фото Анастасия ПОЗДНЯКОВА)

2 место — фестиваль ZB-Fest, Kestler&Wolf;

3 место — сокровенная Россия: 35 000 км открытий со ŠKODA, Коммуникационное агентство Ketchum Maslov.

Благотворительность:

1 место — вывод на рынок совместного продукта бренда Lipton и социального предприятия COCCO BELLO http://www.cocco-bello.com/, Группа компаний RCG http://www.rcg.agency/;

2 место — детский инклюзивный фестиваль «Рыжий», благотворительный фонд «Система»;

3 место — космические инициативы добра LG Electronics, коммуникационное агентство SPN Communications;

— Первый региональный конкурс профессиональных репертуарных театров «Полюс. Золотой сезон», Консалтинговая группа «Полилог» http://www.polylog.ru/.

Внутрикорпоративные коммуникации и корпоративные медиа:

— специальный диплом «За развитие профессионального сообщества» — Онлайн-курс «ПРОФЕССИЯ PR-МЕНЕДЖЕР», Российская Ассоциация по связям с общественностью (РАСО).

Продвижение государственных, общественных и социальных программ:

1 место — комплексная PR-поддержка праздника «День спорта в Лужниках» 2016, Коммуникационное агентство PR Inc http://www.pr-inc.ru/;

2 место — конкурс региональной финансовой журналистики «Рублевая зона», ООО «Инсайдерс» (Коммуникационная группа Insiders) http://insiders.ru/;

3 место — ПОДНИМИ ГОЛОВУ!, Государственная корпорация по космической деятельности «РОСКОСМОС».

Михаил Фадеев, тот самый парень из Роскосмоса, благодаря работе команды которого миллионы жителей России в апреле в День космонавтики подняли головы к небу... (Фото Анастасия ПОЗДНЯКОВА)

Международные коммуникации:

1 место — Дом Болельщиков в Рио, Коммуникационное агентство SPN Communications;

2 место — коммуникационная поддержка фестиваля электронной музыки и технологий Alfa Future People 2016, Агентство «Сокур и партнеры»;

3 место — открытый международный форум «25 лет СНГ: взаимопонимание, сотрудничество, развитие», КГ «Гуров и партнеры».

Филипп Гуров (КГ «Гуров и партнеры) со своей командой (Фото Анастасия ПОЗДНЯКОВА)

Развитие и продвижение территорий:

1 место — военно-исторический фестиваль «Душоновские маневры», Комитет по культуре и туризму Администрации Щелковского муниципального района Московской области;

2 место — продвижение уникального образа Белгорода посредством организации и проведения Международного фестиваля мела БелМелФест, Администрация города Белгорода.

Digital коммуникации:

1 место — рейтинг эффективности интернет-присутствия политических партий, КГ «Гуров и партнеры» http://www.gurovpr.ru/ru/;

2 место — продвижение нового продукта бренда Palmolive посредством мобильного приложения Prisma, ООО «Пиар Энтертейнмент»;

3 место — Smile.mvideo, КРОС.

Продвижение технологий будущего:

1 место — продвижение российских ассистивных технологий, Коммуникационное агентство SPN Communications;

2 место — вывод на рынок первого в России венчурного фонда поддержки стартапов в области виртуальной реальности VR Tech http://vrtech.global/, Коммуникационное агентство PR Inc;

3 место — виртуальная реальность для бизнеса, КГ «Гуров и партнеры».

Студенческий проект:

1 место — «МaRussia» (Развитие культуры потребления ремесленного шоколада на Тамбовском городском рынке с помощью первого специализированного магазина ремесленного шоколада «МaRussia»), ВГБОУ ВПО «Тамбовский государственный технический университет» http://www.tstu.ru/;

2 место — онлайн-платформа Youngblood как инструмент взаимодействия студентов и профессионального сообщества в сфере рекламы и PR, Воронежский государственный университет;

3 место — PR-продвижение e-commerce agency «Студия братьев Тырновых» на воронежском рынке веб-услуг, Воронежский государственный университет;

— межвузовский молодежный фестиваль «Русь Заповедная 2: Страна городов», БГТУ им. В.Г. Шухова.

Проект в области туризма:

2 место — Липецкие воды: от города металлургов к городу-курорту, РОО «Клуб культурного развития «Хрустальный слон»;

3 место — «Внеси свой вклад в греческий салат». Установка рекорда Гиннеса по приготовлению самого большого в мире греческого салата (более 20 тонн), Коммуникационное агентство Boomerang Group http://www.boomeranggroup.ru/.

Основатель и старший партнер коммуникационного агентства PR Inc Ольга Дашевская, издатель общественно-политической межрегиональной газеты «МК Черноземье» (Фото Анастасия ПОЗДНЯКОВА)

По решению Экспертного совета премии «RuPoR» один проект получил право на включение в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Лучник» 2016 года. Этим невероятно удачным и удачливым проектом стала работа по выводу на рынок совместного продукта бренда Lipton и социального предприятия COCCO BELLO, Группы компаний RCG. Помимо этого 10 проектов получили право на участие в конкурсе на соискание Национальной премии «Серебряный Лучник» без уплаты регистрационного взноса:

— разработка коммуникационной стратегии для продвижения выставки, посвященной 75-летию Юрия Норштейна «Художник рисует фильм. Ярбусова и Норштейн», которая проходила в галерее Altmans Gallery с 15 сентября по 13 октября 2016 года;

— комплексная PR поддержка ответчика в судебном споре с «ВымпелКом»;

— позиционирование цветочной мастерской «Флоренция» на местном рынке флористических услуг;

— комплексная PR-поддержка праздника «День спорта в Лужниках» 2016;

— Дом Болельщиков в Рио;

— коммуникационная поддержка фестиваля электронной музыки и технологий Alfa Future People 2016;

— военно-исторический фестиваль «Душоновские маневры»;

— продвижение уникального образа Белгорода посредством организации и проведения Международного фестиваля мела БелМелФест http://www.xn--90aiaa2abf7bjr.xn--p1ai/;

— рейтинг эффективности интернет-присутствия политических партий;

— продвижение российских ассистивных технологий;

— «МaRussia» (Развитие культуры потребления ремесленного шоколада на Тамбовском городском рынке с помощью первого специализированного магазина ремесленного шоколада «МaRussia»).

На второй день церемонии, 11 декабря в торжественной обстановке хедлайнеры PR-индустрии наградили победителей в премиальных номинациях, а в неофициальной — творчески поздравили основателя «Рупора» Геннадия Шаталова с полувековым юбилеем, который он отметил 28 июля — как раз в день PR-специалиста. И в этот же день в рамках PR-форума «Дни PR в Центральной России» прошел ряд мастер-классов от представителей профессионального сообщества. Перед гостями выступили Олег Колесников, Филипп Гуров, Андрей Лапшов, Ксения Трифонова, Илья Садовский, Инна Алексеева, Анна Мавричева, Олег Полетаев, Ольга Дашевская, Виталий Расницын и Владимир Косых. Речь шла о новых технологиях, развитии компетенций специалистов по коммуникациям, цифровых коммуникациях, эффективной работе со СМИ и многом другом.

Президент премии Геннадий Шаталов, председатель Правления ФРОС «Region PR», член Высшего Экспертного совета Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), член жюри Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»:

«Завершился 12-й сезон премии «RuPoR». Спасибо всем экспертам и участникам конкурса, именно благодаря вам все и состоялось! Это — Олег Колесников, Ана Мавричева, Владимир Косых, Вероника Косых, Надежда Явдолюк, Ануш Давтян, Ольга Дашевская, Мария Карякина, Филипп Гуров, Андрей Лапшов, Инна Алексеева, Виталий Расницын, Светлана Губина, Олег Полетаев, Илья Садовский и многие другие.

Спасибо Ларисе Кобелевой и Светлане Колесниковой, а также Ларисе Некрасовой за классную церемонию награждения и приятные сюрпризы! Владимиру Тулупову и Елене Топильской, а также в целом факультету журналистики Воронежского госуниверситета я хочу выразить благодарность за помощь в организации конкурса и прекрасные ролики! Отелю «Дегас» спасибо за гостеприимство! Отдельное спасибо за видеопоздравления — Игорю Минтусову. Жизнь продолжается!»

Ольга Дашевская, невероятно харизматичная девушка с потрясающей энергетикой и по совместительству — основатель одного из ведущих российских PR-агентств — PR Inc http://www.pr-inc.ru/:

— Я считаю, что среди множества премий, вручаемых за профессиональные достижения в сфере PR, «RuPoR» является, пожалуй, самой уважаемой и признанной. Лично я стараюсь не пропустить ни одной церемонии премии, где бы она не проходила и как бы занята я не была. В прошлом году, например, я смогла вырваться всего на четыре часа, прилетела, отсудила столько, сколько смогла, и улетела в Москву. Знаете — почему? Есть самый важный критерий, самое правильное определение для того, участниками чего мы с вами являемся — это честность.

«RuPoR» — честная премия, предоставляющая возможность продемонстрировать представителям индустрии свою эффективность, вне зависимости от бренда, имени или влияния на рынке. Более того, компаниям с внушительными бюджетами, великолепными кейсами и моделями в качестве представителей вопросы задаются особенно каверзные и жесткие. Такая вот история...

Председатель правления ФРОС Region PR, член Высшего Экспертного совета РАСО, основатель Премии в области развития общественный связей «RuPoR» Геннадий Шаталов, основатель и старший партнер коммуникационного агентства PR Inc Ольга Дашевская (Фото Анастасия ПОЗДНЯКОВА)

Дамир Фейзуллов, digital-директор московского агентства PR Partner http://www.prpartner.ru/, представлявший проект: «PR-кампания с применением интегрированных маркетинговых коммуникаций для анимационного бренда Winx Club:

Дамир Фейзулов

— Проектом Winx наше агентство занимается на протяжении пяти лет. Мы решили, что пришло время выводить его на номинацию. Это можно назвать пиаром без денег, о чем, кстати, говорится в классической теории. Мы не платили деньги ни одной площадке. Например, в Московский планетарий мы просто пришли и договорились о кросс-размещении для того, чтобы дети и их родители были довольны. Не припомню, чтобы у нас возникали какие-то сложности. Winx – известный в России бренд, поэтому у профессионалов своего дела, кем мы и являемся, трудностей с проектом не было.

Я и ребята в агентстве понимали, что мультик не может продвигаться классическими инструментами, здесь требуется социальная направленность. У многих поменялось отношение к этому мультику. Мне он всегда нравился, другие тоже поняли, что это не просто развлекательное шоу с феями, это нечто серьезное.

У меня дочка каждое утро встает и делает себе прически, заколочки прикалывает, хотя она еще совсем маленькая. Но тот факт, что она девочка, в будущем симпатичная девушка, дочка осознает и старается уже сейчас выглядеть хорошо.

Основная цель PR-кампании бренда Winx — вовлечь целевую аудиторию в коммуникацию с брендом, продвигая его основные ценности: семья, здоровье, образование, защита окружающей среды, любовь, дружба и доброта. Именно поэтому для продвижения бренда мы выбрали такие инструменты, как кросс-промо, спонсорство специальных мероприятий и организация собственных мероприятий для детей и родителей.

Дарья Кислицына, руководитель департамента мероприятий консалтинговой группы «Полилог» http://www.polylog.ru/, представившая проект Реалити-шоу «Реальный атом»:

Дарья Кислицына (Фото Анастасия ПОЗДНЯКОВА)

— В своем проекте мы работали на две аудитории – внешнюю (те, кому интересно, как живут в городах с атомной отраслью) и внутреннюю (те, кто живет в городах с атомной электростанцией). Я сама много ездила по таким городам, и часто сталкивалась со стереотипным мышлением о том, что там радиация. Поэтому наше агентство, с одной стороны, решило выдать контент, в котором в современной, а порой и смехотворной форме эти стереотипы опровергались; а с другой стороны, занять молодежь. Это одна их основных задач. Мы работали на молодежную аудиторию, которая знает, что такое видеоблогинг.

Всегда происходят курьезные случаи. Бывает, что попасть в закрытый город оказывается нелегко. Люди начинают спрашивать прямо на КПП, для чего мы снимаем. Такой визит становится последним. Весьма интересным было снимать интервью с главами городов. Они были в несвойственной для себя среде, понятия не имели, что такое блогинг. Были те, кто все же не испугался парней с камерами, которые снимали психоделические сюжеты. Местами видео смешные, странные.

Для тех ребят, кто знал блогеров-ведущих из Москвы, наш проект был интересен. Они шли на конкретные имена. А кто-то решался прийти из любопытства. Нам потом столько слов благодарности говорили! Я не ожидала, что мы сможем перевернуть чью-то жизнь.

Мне кажется, что экспериментальный проект «Реальный атом» удался. Нам было важно посмотреть, сможет ли он зацепить молодежь или нет. Это та аудитория, с которой можно будет в дальнейшем работать. Это отличное подспорье для любых инициатив в будущем. Не так-то просто найти единомышленников в атомной отрасли. Наша армия сторонников не пропустит наш следующий проект, что для нас очень важно.

Олег Колесников, летчик, редактор, гиперактивный путешественник, инициатор и вдохновитель огромного количества интереснейших проектов, знаток не одного десятка рецептов «литературного варенья», а также — председатель Экспертного совета Премии в области развития общественных связей «RuPoR»-2016 http://www.facebook.com/profile.php?id=100000947965842&pnref=friends.search:

Председатель Экспертного совета премии «RuPoR» Олег Колесников (Фото Анастасия ПОЗДНЯКОВА)

— Дни PR и итоги премии «RuPoR» завтра уже станут новостями, историей, статистикой. Коммуникации продолжатся. Точнее — первые уже стали таковыми, а вторые — это же очевидно, да? Исходя из того, что мы коммуницируем, уже продолжились.

Очень надеюсь на то, что общение специалистов и само состязание было полезным всем участникам. Для меня лично приятным было видеть рациональный подход к PR. Качество коммуникаций становится важной бизнес- задачей. Сам я, пожалуй, погружусь в виртуальную реальность и попробую применить для спортивного блага технологии VR совместно с командой Филиппа Гурова, Анной Мавричевой и Валерием Кутынсусом.

Во время Премии мы размечтались и задумали помочь создать воронежской команде «Энергия» в Черноземье первый профессиональный гандбольный клуб. Проект этот революционный и волонтерский, по факту. Впрочем, как и все, пожалуй, чем мы занимаемся. Иначе нам нельзя — девиз не позволяет. Semper in motu. Всегда в движении...

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 13 декабря 2016

Заголовок в газете: RuPoR 2016. Semper in motu

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру