Вопрос абортов остается неоднозначным

Прерывание беременности — это убийство?

Однако есть те, кто считает прерывание беременности убийством, а женщину, принявшую такое решение, — монстром, не способным любить. Пока политики, общественные деятели, представители церкви не могут прийти к одному знаменателю. Особый резонанс неудобная тема получила после того, как Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил свою подпись под обращением за запрет абортов. Его составлением занимались участники Общероссийского общественного движения «За жизнь» и движения «Православные добровольцы» при поддержке Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Прерывание беременности — это убийство?

Дети — дар от Бога

Авторы обращения требовали признать, что зачатый ребенок является человеком, имеющим право на жизнь, здоровье и благополучие. И настаивали, что легальное убийство ребенка до его рождения должно быть запрещено, так как унижается человеческое достоинство детей на начальных этапах эмбрионального развития.

Несколько смазанной оказалась позиция по этому вопросу уполномоченного по правам ребенка Анны Кузнецовой. Детский омбудсмен пояснила, что всегда была против абортов, однако их тотальный запрет — мера крайняя и ненужная. «Весь цивилизованный мир не первый год выступает против такого явления, как аборты, и мы поддерживаем эту позицию, при этом, конечно, считаем, что этот вопрос требует системного подхода», — заявила Анна Кузнецова.

Сенатор Елена Мизулина, которая известна как инициатор идеи запрета бэби-боксов, отметила, что 5-8 миллионов абортов в год в России — страшная цифра, с которой нужно что-то делать. По ее мнению, хотя бы частичным решением проблемы будет выведение абортов из системы обязательного медицинского страхования, так как «аборт не является лечебной или улучшающей здоровье процедурой и не позволяет рассматривать его как неизбежную необходимость».

Российские знаменитости поддержали тотальный запрет абортов. По словам телеведущей Оксаны Федоровой, главное предназначение женщины — стать матерью, поэтому о прерываниях беременности и речи быть не может. Телеведущий Борис Корчевников вспоминает, сколько женщин изуродовали свою жизнь, сделав аборт. Актер Дмитрий Певцов заявил, что огромное число людей просто не понимает, когда жизнь человека начинается и когда начинается преступление по прерыванию этой жизни. Общество не ценит человеческую жизнь, в этом корень проблемы.

Право женщины

Однако многие общественные деятели не поддержали идею полного запрета абортов. По словам руководителя комиссии по социальным правам Совета по правам человека при президенте РФ Анны Соболевой, запрет аборта по религиозным соображениям в светском государстве — абсурд. Член СПЧ считает, что необходимо сделать все для того, чтобы женщины не боялись рожать, потому как поддержка детей на сегодняшний день минимальная, даже издевательская. «Богатые женщины будут делать аборты за рубежом или «подпольно», а бедные — выбрасывать детей на помойку, как это было в Советском Союзе, — добавила Анна Соболева. — Нужно не количество детей увеличивать, а улучшать качество жизни тех, кто уже родились».

Лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский пояснил, что медицинская мафия ждет не дождется, когда аборты будут под запретом. По его мнению, переубедить женщину, которая решила прервать беременность, практически невозможно. Лучше дать возможность ей родить, а потом забрать ребенка. «Мать решает, это ее воля, может, этот отец — негодяй, может, не готов организм. Поэтому нужно этого ребенка забрать, а потом, может быть, она созреет и станет матерью этого ребенка», — заявил Жириновский.

Всероссийский центр изучения общественного мнения в самый разгар споров по поводу запретов абортов провел исследование.

Оказалось, что только 4% опрошенных считают, что аборты недопустимы ни при каких условиях, большинство сограждан отвечали, что женщина сама должна принимать решение об искусственном прерывании беременности. В число ситуаций, где у женщины не остается выбора, кроме как сделать аборт, входят угроза здоровью и жизни женщины; сексуальное насилие; низкий уровень жизни; несовершеннолетний возраст; большое количество детей.

70% опрошенных граждан категорически отвергли предложение исключить аборты из системы ОМС. Население не поддержало также идею полного запрета абортов. Более лояльно к этому относятся молодые и пожилые люди, однако все респонденты считают, что данная мера приведет к популяризации подпольных абортов, увеличению числа беспризорников, высокой смертности и бедности.

Единое мнение по запрету абортов и выводу их из системы обязательного медицинского страхования сложится еще нескоро. Однако тот факт, что искусственное прерывание беременности влияет не только на здоровье женщины, но и на ее психику, неоспорим. Чтобы решить ситуацию с абортами и вытекающими отсюда последствиями, мало просто запретить аборт. Здесь нужен какой-то иной способ. Ведь женщина, которая не хочет вынашивать своего ребенка, но в силу давления и общественного порицания согласится его сохранить, вряд ли когда-то полюбит нежеланное дитя.

***

В Курске в 2011 году более 9 000 женщин сделали аборт, в 2015 году — всего 7018 курянок. Если сравнить цифры с 2005 годом, то количество искусственно прерванных беременностей сократилось почти в два раза.

В 2015 году аборт сделали:

— две девушки младше 15 лет,

— 307 девушек в возрасте от 15 до 19 лет,

— 5 020 женщин в возрасте от 20 до 34 лет,

— 1 689 женщин старше 35 лет.

В Липецке показатель родов к абортам за последние пару лет сложился 1 к 4, что является отличным результатом. В основном прерывают беременность замужние женщины группы 25-40 лет. У большинства уже есть один-два ребенка.

В Белгороде в 2014 году аборт сделали:

— две девушки младше 15 лет,

— 172 девушки в возрасте от 15 до 19 лет,

— 3 817 женщин в возрасте от 20 до 34 лет,

— 1 389 женщин старше 35 лет.

В Орле за последние пять лет число абортов снизилось на 30%. В 2011 году прервали беременность 6 500 женщин, в 2015 году — менее 5 000.

***

В Курске мини-аборт на раннем сроке беременности в частных клиниках стоит в среднем 5 500 рублей, фармаборт — 7 500 рублей.

В Липецке медикаментозный аборт в частных клиниках стоит в среднем от 5 000 рублей, мини-аборт — от 3 000 рублей.

В Белгороде в государственных больницах аборт стоит от 3 200 рублей, в частных — 6 000-7 000 рублей.

В Орле аборт в частных клиниках в среднем стоит

5 000-7 000 рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 7 февраля 2017

Заголовок в газете: Не убий?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру