Дальнобойщики Липецка против «Платона»

Сегодня на 116 километре трассы «Орел-Тамбов» гудели фуры. Скорость большегрузов не превышала 10 км/ч. Разрешения на проведения акции протеста организаторы не получили. В результате выглядело все как «встреча с депутатами» Липецкого облсовета. Массовой ее назвать было нельзя. Всего человек 50 водителей требовали полного отмены действия системы «Платон».

Их не устраивает ни временное снижение тарифа за проезд по федеральным трассам с 3,06 рубля за километр до 1,5 рубля, ни другие изменения системы, введенные после прокатившихся по стране протестов дальнобойщиков в 2015 году.

— Правительство РФ сообщило, что через систему "Платон" в прошлом году собрано 20 миллиардов рублей. Но в стране — около 800 тысяч грузовиков-двенадцатитонников. В среднем годовой пробег тягача — 100 тысяч километров. Если взять рубль взимаемые системой пятьдесят за километр пробега, то выйдет, что с каждой машины за год в среднем собрано 2500 рублей. Получается, что либо в "Платоне" зарегистрировались далеко не все дальнобойщики, либо собранные деньги не попадают в бюджет, — объясняет позицию коллег лидер местного протестного движения Геннадий Платонов, сайту Gorod48.

Как он считает, после введения в 2015 году "Платона" дороги в стране стали только хуже. Трасса «М-4 «Дон», которую власти обязались сдать в эксплуатацию к сочинской Олимпиаде, не готова до сих пор кроме платных участков. Чтобы не ходить далеко за примерами, Платонов говорит о виадуке на 114 км трассы Орел-Тамбов, на которой вообще нет асфальта, а подъезды к нему покрыты глубокими ямами. Если к «работягам трасс» власти не прислушаются, то в марте дальнобойщики выйдут на Всероссийскую акцию протеста, а затем намерены устроить стачку.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру