Ради чего затеяна реорганизация в ПАТП 1 в Орле?

15 марта 2017 в 12:30, просмотров: 1264

В феврале директором ПАТП 1 — муниципального автобусного пассажирского предприятия города Орла — стал депутат облсовета Андрей Митин. И началось… Как сообщили «Орловские новости», «уволены главный механик, главный инженер, начальник отдела кадров, начальник службы обеспечения, почти все слесари и ряд других специалистов». Означать это может только одно: ПАТП 1 готовят к ликвидации.

Ради чего затеяна реорганизация в ПАТП 1 в Орле?
orel-transport.ru

Орловцы полагали, что в промышленном секторе областного центра хуже уже быть не может. Но они ошиблись. С промышленной карты Орла за последние два года исчез завод приборов ОРЛЭКС, практически обанкрочен завод дорожных машин «Дормаш». Резко сократилась строительная отрасль — даже знаменитый родитель так называемой орловской непрерывки «Орелстрой» значительно уменьшил численность работников, уничтожается завод силикатного кирпича. И вот теперь на очереди ПАТП 1. Куда идем?

Очевидно, что не к победам. Наиболее популярная версия: ПАТП 1, вернее, его остатки присоединят к ТТП — Трамвайно-троллейбусному предприятию. И тут сразу же возникает параллель с утопающим: если утопающего спасает пловец, шансы выжить есть у обоих, но если один утопающий попытается спасти другого утопающего, на дне окажутся оба. Но, может, я ошибаюсь? Звонок к директору МУП ТТП Александру Коровину только подтвердил худшие сомнения.

— Идея слияния двух совершенно разных предприятий витает давно, — рассказал Коровин. — Ее озвучивал еще заммэра Василий Еремин в 2008 году. Однако тогда хватило ума остановиться. Выгоды от этого никакой. Во-первых, оба предприятия — планово-убыточные. От присоединения одной дыры к другой получится еще большая дыра. Опять же: трамвай, троллейбус и автобус — это совершенно разные виды транспорта не только по внешнему виду. Слесарь, обслуживающий автобус, не сможет отремонтировать трамвай; специалист, обслуживающий троллейбус, не даст ума автобусу; «трамвайщик» не отремонтирует троллейбус. То есть при объединении необходимо оставить весь штат ремонтников обоих предприятий. И базы потребуется сохранить обе. Так на чем тогда сэкономят? На ставках директора и главного инженера?

Я ездил в Белгород, где рискнули провести такую реорганизацию. И взяли в лизинг новые автобусы. Денег платить за них не оказалось, а в залоге-то — имущество предприятия! В результате они были вынуждены выставить его на продажу.  Трамваев в Белгороде никогда не было, так что стали продавать троллейбусы. То есть фактически там убили электротранспорт. А вот в Париже сегодня восстанавливают трамвайное сообщение, демонтированное после войны, там поняли, что такое экологически чистый пассажирский транспорт. Нужно ли Орлу повторение явно неудачных экспериментов?

Возникает и другой вопрос: не оценят ли прокуроры реорганизацию ПАТП 1 как предумышленное банкротство? А это — небо в клеточку…

Так или иначе, город пока приобретает в лизинг 75 автобусов для обновления автопарка ПАТП 1. Уже выбран подрядчик — ЗАО «Межрегиональная лизинговая компания», зарегистрированное в Москве. ЗАО предоставит в лизинг 75 автобусов. Срок оказания услуг по финансовой аренде (лизингу) автобусов закончится 31 марта 2021 года.




    Партнеры