В Киев с символикой «оккупантов»

Путешествие в Украину на российских номерах

С начала кризиса в отношениях с соседями в 2014 году я успел прокатиться в Украину всеми возможными способами: сходил с ума от духоты в автобусах, жарился при +40 на пешем переходе, ездил поездом. Для полной картины не хватало только поездки на автомобиле.

Путешествие в Украину на российских номерах
Фото автора

Прошлой осенью удалось добраться аж до Закарпатья, с посещением Харькова, Киева и Львова. Возвращаясь домой, поймал себя на мысли, что в следующий раз надо ехать на авто. В итоге, за неделю до даты выезда каким-то чудом бронируется последний свободный номер в уже полюбившемся отеле Киева, и оставшееся время проводится в ожидании поездки.

Старт из Курска был рано утром, по пустым дорогам пробирался к Брянской области. Первое препятствие на пути — патруль ДПС. За пять километров до границы завязался забавный диалог с инспектором, просто не могу его не передать:

— Здравствуйте, инспектор такой-то, можно документы?

— Да, пожалуйста. (Смотрит, изучает зеленую карту.)

— Куда направляетесь?

— Туда (указываю рукой в сторону пропускного пункта).

— Куда-куда?

— Вот туда (повторяю жест).

— Ну, раз «туда», то удачи вам «там».

Два с половиной часа прошли в непонятном ожидании. То пропускали автомобили, то откровенно ленились, то начинали пересменку... В итоге, переходу Троебортное-Бачевск можно поставить два балла из десяти за организацию и откровенное нежелание работать. К странностям со стороны наших пограничников я уже давно привык, так что смириться с этим фактом труда не составило. Украинская сторона же, наоборот, работала на удивление четко и слаженно. Все по делу, не было никаких сложностей и попыток создать искусственные очереди.

После въезда на территорию Украины дорога была веселее. Асфальт хороший, поток небольшой, время в пути приятно порадовало. За 250 километров пути до съезда на развилку Киев-Чернигов успел даже как-то расслабиться, но вот следующие 100 км выбили из меня эту дурь. Дорога Кипти-Киев уставшая (хоть и в четыре полосы, в отличие от предыдущей) и бодрит получше любого кофе. На полпути я смирился, но все еще надеялся на улучшение ситуации. Но изменения в лучшую сторону произошли только в Киеве, и, поочередно минуя асфальт и брусчатку, мы подъехали к отелю.

Находился он между улицами Грушевского и Институтской. Вот тут начались страсти. Подъезд к отелю с Грушевского был перекрыт полицией. Пришлось кружить через следующий квартал. В итоге наткнулся на таких же полицейских с обратной стороны. Оставил машину в стороне, пошел пешком. Объяснив ситуацию, поинтересовался, смогу ли я подъехать на авто и выгрузить вещи. Получил положительный ответ, вот только машину слезно попросили убрать до завтрашнего утра. Ожидался массовый заезд в этот отель, конечно, безопасность превыше всего, и всех несогласных эвакуировали. Лица полицейских, когда мимо них после беседы проехал автомобиль с российскими номерами, надо было просто видеть.

Ситуация прояснилась

Собственно, внятно объяснить так никто ничего и не смог. Как позже выяснилось, уже от четвертого по счету полицейского, наш отель стал базой для огромного количества гостей «Евровидения». Десятки журналистов, операторов, обслуживающего персонала и даже участники переполошили местных полицейских и заставили перекрыть добрую часть центра.

С проблемой парковки я все же разобрался, но ближе к вечеру. Оставлять машину на соседней улице не хотелось, несмотря на уговоры полиции, что русские номера никто не трогает. Это и так всем известно, но в дни массовых гуляний даже у себя на родине оставлять машину на улице — риск. Автомобиль определил центральней некуда — стоянка гостиницы «Украина». Весьма, кстати, скромно вышло. За двое суток попросили 150 гривен. При курсе в 2,2 получается не сильно дороже, чем в Курске. Стоянка близ железнодорожного вокзала стоит 100 рублей за сутки, а тут центр столицы, до площади Независимости минута пешком.

Сплошная нелепость

В итоге, все проведенное мной время в Киеве прошло под знаком этого конкурса. Из-за гостей перекрыли ул. Грушевского и часть ул. Институтской, для главной фан-зоны превратили Крещатик в пешеходную улицу.

Фан-зоны же были открыты аж на пяти площадях в центре города, на каждой были свои мероприятия и свои гости. Изначально я не совсем понял, зачем так много однообразных сцен, а вот вечер 6 мая расставил все по местам.

В эти дни люди стекались в Киев из всех частей Украины, Беларуси, Европы. Крещатик и площадь Независимости были переполнены, по ним было даже проблематично пройти, и вот как раз остальные места проведения торжеств пришлись как нельзя кстати, немного разгрузив самое заполненное место.

Несмотря на поздний вечер, количество людей только увеличивалось, людям было явно по душе погулять погожей ночью по центру Киева.

Было и много забавных недоразумений, таких как запрет на продажу алкоголя и табака в центре города в дни проведения массовых гуляний. В каждом магазине дежурили полицейские, строго контролирующие процесс. Что самое странное — ограничили продажу алкогольных напитков только в жестяной и стеклянной таре. То ли чтоб было меньше покалеченных, то ли чтоб больше пили. В любом случае, непонятно, чем банка пива объемом 0,5 литра хуже пластиковой бутылки в 2,5 литра. Но пусть будет так.

Сами же народные гуляния по ночам очень напоминали массовые мероприятия в России. Вернее, ничем не отличаются. Те же толпы молодежи, те же горы пустой тары, тот же аромат перегара, нависающий над центральной площадью Киева. Людская масса и ее поведение навевала мысли о том, что отличий в менталитете у нас вовсе нет.

А вот на следующий день было нечто — красная ковровая дорожка вдоль Верховной рады, презентация участников, опять перекрытый центр города и охрана в парке по соседству, заступившая туда аж за сутки до начала. Из действительно странного стоит отметить сам проход участников. Дорожка эта вела к смотровой площадке на Днепр, которая является тупиком. С некоторых ракурсов было ощущение, что участники прибывают и красиво уходят в пустоту.

Фото автора

Все-таки вспомнили Россию

Единственное упоминание о России было возле фан-зоны на Почтовой площади. На большом плакате перечисляли всех победителей «Евровидения», и только там нашлось место для Димы Билана и государственного флага. Не было ни радости по поводу запрета участника, ни печали на этот счет. Все воспринимали это как должное, без проявления каких-либо эмоций. Очень грустно, что нынешние реалии помешали нашей участнице и зрителям посетить финал и посмотреть на это вживую.

С каждым днем зрители все прибывали, программа мероприятий становилась все обширнее. И чем ближе к финалу — тем больше было ограничений и непонятных для гостей и местных жителей вещей. Полностью открыли движение и вернули автобусы в центр только к вечеру 17 мая, хотя финал был 13 числа, расторопность коммунальных служб очень напоминает Россию и нисколько не удивляет. Вот и подумал: у нас как у них или у них как у нас?

Вообще, само «Евровидение» сильно повлияло на планы. Из-за перекрытых улиц и огромного количества людей пришлось отказаться от посещения многих мест. Да и сама атмосфера таких гуляний надоедает уже максимум на второй день. Учитывая то, что целью поездки был древний Киев, увидеть его практически не получилось. Но, думаю, это прекрасный повод вернуться туда еще раз.

Фото автора

Доброта — не чума

Поистине завершающий для меня все споры и изгоняющий сомнения момент произошел на обратном пути в Черниговской области. Возникла плачевная ситуация, иначе не назвать. Из-за ливня и постоянной работы автомобильных дворников один из них ослаб и перестал сгонять воду со стекла. Затянуть его возможности не было, ибо инструменты я забыл дома. В тот момент, когда я похоронил все надежды вернуться домой поскорее, непонятно откуда передо мной появились «Жигули» с местными номерами. Водитель их, помимо предоставления мне необходимых ключей, предложил еще резиновые сапоги, так как стояли мы с ним по щиколотку в воде. Я не помню ни номеров, ни даже цвета его авто. А вот благодарен тому человеку, кто вымок под дождем вместе со мной, из-за моей же глупости, я буду до гробовой доски. Помнится, в ситуации гораздо хуже, когда я стоял в тысяче километров от дома со сгоревшим сцеплением, меня послали подальше все мои соотечественники.

Переодевшись и согревшись, доехал до границы без остановок, теплыми словами вспоминая своего спасителя. Далее все ожидаемо, с момента въезда до выезда на нейтральную полосу восемь минут. Без очередей украинская сторона как обычно работает слаженно и быстро. А далее были полтора часа на три машины от своих. Попав на ту же смену, что и на въезд, проблем не возникло. Пропустили даже чуть быстрее, чем остальных. Дорога домой сопровождалась все тем же ливнем, который закончился только на подъезде к дому.

В Советском Союзе был такой предрассудок: городские люди в Украине говорят на русском, а жители деревень — на украинском. Сейчас не могу это ни подтвердить, ни опровергнуть, но уже в который раз у меня нет проблем с русским языком при общении с соседями. И не важно, кто перед тобой — полицейский, продавец в аптеке или твой знакомый. Да, есть те, кто будет принципиально изъясняться на «мове», но ведь и у нас есть персонажи, чуть ли не с кулаками бросающиеся на людей, чьи фамилии заканчиваются на «...ко».

Итогом стала уже четкая уверенность в том, что от Харькова до Карпат мне никто не скажет плохого слова и тем более не сделает подлости. Проверив на своем опыте, с уважением доношу до вас.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру