Евгений Савченко: «У каждого человека должен быть свой дом»

Выдвижение белгородского губернатора на рекордный седьмой срок предстоящей осенью поддерживает как народ, так и федеральный центр

10 сентября в Белгородской области пройдут выборы главы региона. «Интрига вечера» — сможет ли в седьмой раз «тяжеловес Савченко» отвоевать победу у соперников так же эффектно, как и в 2012 году? Напомним, тогда действующему губернатору досталось 77% голосов, что составило рекорд в его политической карьере.

Выдвижение белгородского губернатора на рекордный седьмой срок предстоящей осенью поддерживает как народ, так и федеральный центр
Ok.ru

За двумя зайцами погнался — двух поймал

«Каждый человек должен иметь дом» — таков девиз губернатора Белгородской области Евгения Савченко, с которым он идет на выборы. Губернатор Белгородской области Евгений Савченко — один из тех, кого политологи и журналисты называют «губернаторами-долгожителями». Он возглавляет регион с 1993 года. На протяжении двух десятилетий рейтинг Савченко в вверенном его заботам регионе остается стабильно высоким, а сам глава региона неоднократно отказывался от поступавших из Москвы предложений возглавить различные ведомства.

За 24 года ему удалось добиться как поддержки со стороны самых разных слоев населения, так и одобрения высокосидящих «единороссов». Савченко пользуется «и поддержкой центра, и поддержкой населения», считает генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов, поделившийся своим мнением с газетой «Взгляд». Поэтому «результаты можно считать более-менее предсказуемыми», — рассказывает Орлов.

Стоит отметить, что Евгений Савченко — единственный человек, которого знают на посту губернатора молодые избиратели от 18 до 30 лет. Однако «бессменность» управленца, кажется, не пугает никого.

«Если человек очень эффективен, в настоящий момент успешно управляет регионом и демонстрирует готовность так же действовать и в дальнейшем, то мы видим, что даже четверть века «правления» не является препятствием для выдвижения на новый срок», — прокомментировал ситуацию эксперт Института гуманитарно-политических исследований Владимир Слатинов. По его словам, «в данном случае роль играет как опыт и возможность держать ситуацию под контролем, так и некая инновационность».

Роботизация Белгородчины?

Если с опытом все, в принципе, понятно, то с «некой инновационностью» Савченко иногда «перебирает». Так, например, в своем выступлении с отчетом о результатах деятельности правительства в 2016 году Савченко предположил, «что скоро при поддержке крупного бизнеса у нас появятся предприятия по проектированию, изготовлению роботов и их широкому применению в промышленности, транспорте, энергетике, сельском хозяйстве, государственном управлении. Соответствующая программа будет в ближайшее время подготовлена».

Однако, несмотря на подобные громкие заявления, в действующем губернаторе Белгородской области есть одна черта, которой недостает многим чиновникам нашей страны. Так, политолог Олег Матвейчев считает, что Савченко «умеет работать, умеет справляться с возникающими проблемами и вполне мог бы быть востребован и на федеральном уровне». Сыграют ли опыт патриарха вкупе с неким задором инноватора на руку Евгению Савченко и в этот раз, будет известно только 11 сентября.

Семь к одному?

Кстати, теперь «единороссу» придется побороться с молодыми представителями еще пяти партий.

Так, в начале этого месяца, 8 июля, на конференции регионального отделения ЛДПР, в ходе тайного голосования, кандидатом на пост главы региона вместо действующего губернатора был выбран Константин Климашевский. По мнению большинства либерал-демократов, 30-летний кандидат экономических наук, помощник депутата Госдумы РФ и координатор регионального отделения ЛДПР составит достойную конкуренцию Савченко.

Своего кандидата в губернаторы Белгородской области выбрали представители партии «Справедливая Россия». В ходе собрания регионального отделения было решено, что за пост главного управленца города будет бороться Юрий Осетров, директор компании «Аспект Центр», действующий депутат областной Думы. С выбором конкурента Евгению Савченко определились также в «Гражданской платформе». На съезде партии, состоявшемся в столице, выбор пал на Андрея Маликова, генерального директора «МЕГАПОЛИС СМУ». Направил в региональный избирком документы о выдвижении и депутат Белгородской областной Думы Станислав Панов, представляющий КПРФ.

В предвыборной борьбе примет участие и представитель «Партии ветеранов» Эдуард Чаусов, руководитель одной из строительных организаций в городе.

Завтрак с губернатором

Но пока Евгений Степанович Савченко остается единственным белгородским политическим ньюсмейкером, способным заинтересовать, собрать и два часа общаться с внушительным пулом журналистов федеральных, региональных и зарубежных СМИ на пресс-завтрак. Именно в таком формате состоялась 28 июля встреча с участием губернатора Белгородской области в мраморном зале Центрального дома журналиста в Москве.

В чем состоит секрет политического долголетия Евгения Савченко? Каковы причины и предпосылки «белгородского экономического чуда»? Почему даже в условиях экономического кризиса в регионе продолжается экономический рост? Каким образом сельское хозяйство, которое на протяжении десятилетий называли «черной дырой экономики», обеспечило процветание Белгородской области? Можно ли тиражировать белгородский опыт, распространяя его на другие регионы России? Обо всем этом губернатор Евгений Савченко говорил «без галстука» на встрече с журналистами. Вел встречу председатель Союза журналистов России Всеволод Богданов. «МК Черноземье» на встрече представлял главный редактор издания Денис Шайкин.

Три неприличных вопроса Евгению Савченко

Денис Шайкин: Евгений Степанович, вопросы про деньги вроде как задавать считается неприличным. Но вы в информационном анонсе нынешней встречи запланировали возможность рассказать об экономическом чуде Белгородской области. Соответственно, все три вопроса «МК Черноземье» — про деньги. Вопрос первый: как вам удалось так воспитать чиновников и избранников народа, что у вас в гордуме Белгорода всего один депутат, и это не председатель Думы, получает зарплату, а все остальные на бесплатной основе работают? В региональной Думе чуть побольше — трое депутатов на «иждивении». Как достигается подобная сознательность чиновничества в одном отдельно взятом регионе страны? И как вы контролируете чиновничество? О коррупционных скандалах на Белгородчине не слышно….

Евгений Савченко: Ну, во-первых, никто никого не заставляет работать без зарплаты. И я никого не заставлял. Чиновникам много не надо...

Д.Ш.: Да вы что?

Е.С.: Да. Кому много надо, не надо, чтобы они работали чиновниками. Это решение коллегиальное. Люди все самодостаточные, обеспеченные и не из ниоткуда. Основная политика у нас в этом направлении — политика оптимизации. По оптимизации не в плане увольнения людей, а в плане сокращения затрат. Взяли за основу опыт Японии, в котором максимальная оптимизация рабочего времени, затрат на время, чтобы человек доехал до работы, минимизация формальностей позволяют сделать работу чиновника максимально эффективной с минимальными затратами. Что касается контроля, то сейчас, думаю, удивлю вас. Я вообще ничего не контролирую. Мы перешли на новую матрицу управления. Это управление проектами. Например, выходит закон, указ президента или правительства о реализации какой-то программы. Мы эту программу раскладываем на несколько проектов. Формируется проектная команда по реализации, которая все расписывает от начала до конца: контроль, ресурсы, реализация, материальное стимулирование всех участников в случае успешного завершения проекта.

А вообще, мы лет семь назад пришли к проектному менеджменту. У нас каждый чиновник вовлечен в два, три, пять и более проектов. И их не надо контролировать. Это саморегулирующаяся система. К нам со всей страны едут за этим опытом. Хотя какой там опыт по сути... Вот в Китае опыт. Там, кстати, давно нет ситуаций и процессов, а есть проекты. И эта система работает как часы.

Д.Ш.: У вас в регионе по вашей инициативе взят курс на роботизацию, цитируя вас же, и уже вроде как успешно действуют некие кибердружины. А они действительно успешно действуют? Во сколько они обходятся бюджету?

Е.С.: Не совсем там правда то, что рассказывают в Интернете, когда смеются над этим. Есть над чем посмеяться, но есть и чему поучиться. Возникли эти киберпатрули как ответ на появление «групп смерти». Несколько случаев самоубийств было и в нашей области. И именно после начала активной работы патрулей самоубийства прекратились. Так что, я думаю, это высокая эффективность. А деньги… Это активная молодежь, молодые ребята. Они грантополучатели. Не могу сказать точные цифры, какие гранты они получают. Но не думаю, что какие-то глобальные. Сопоставимые, скажем так, с тем, что они сохраняют жизни детей.

Д.Ш.: Ну и третий мой «денежный вопрос». 82 миллиарда рублей — такова наполняемость бюджета Белгорода против 42 миллиардов рублей пополняемости бюджета в Курской области. И того меньше в области Орловской. Когда уже начнете делиться опытом с соседями? Им же тоже хочется денег, хочется к уровню соседского региона хотя бы приблизиться…

Е.С.: Да нет никакого секрета. По поводу денег. Знаете, как говорят: деньги есть — надо им соответствовать. Деньги есть, мы их зарабатываем на земле, которая принадлежит больше чем на 50% государству. Мы зарабатываем на всем, на чем можно зарабатывать. Надо хотеть работать и зарабатывать деньги. И тогда за секретами ни за какими гоняться не придется. Что касается озвученной вами цифры… Знаете, у нас полтора года назад работала счетная палата. Как-то ее руководитель позвонила мне и предложила проанализировать Белгородскую область на предмет того, сколько средств мы недополучили за последние годы от введения новых стандартов. Нас нагружали полномочиями федеральных структур, за счет изменения федерального налогового законодательства, в связи с преобразованием закона о консолидированной группе налогоплательщиков, за счет передачи полномочий необеспеченных финансирований, мягко говоря... И вот не мы, а они (счетная палата) сделали такой вывод после двух месяцев анализа ситуации бюджетных отношений: оказалось, за 10 лет область потеряла 110 миллиардов рублей. Точнее, не потеряла, а недополучила. То есть за 10 лет мы недополучили два наших консолидированных бюджета. Так что у нас тоже с нехваткой средств есть вопросы… Что касается разницы между столицей и регионами и между регионами тоже, то я выступал и в Совете Федераций, и на других площадках с этой темой. Думаю, наши депутаты поставят вопрос о взаимоотношениях центра и региона. Не должно быть такой дифференциации государственного обеспечения. Она разрывает страну на удельные княжества. Не может быть, чтобы финансовое обеспечение в одном регионе отличалось по отношению к другому, тем более если они соседи, в 2-3, а то и 5 раз. Социальное пространство должно быть единым, на мой взгляд. Учитель должен получать одинаковую зарплату и в Москве, и в Белгородской области, и на Кургане, и на Чукотке.

Ну, может, на Севере побольше. Это было бы справедливо. И такие решения требуются сейчас.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру