Редакция «МК Черноземье» решила выяснить, почему разбираться в политике нынче не модно?

Российская Федерация — демократическое суверенное государство. Это подразумевает, что власть страны выбирается всеми ее гражданами, каждый из которых может внести свой вклад в результат выборов. По Конституции России, главным и основным источником власти государства является народ. Но так ли это на самом деле? И почему молодежь аполитична?

Редакция «МК Черноземье» решила выяснить, почему разбираться в политике нынче не модно?

У этого самого народа абсолютно разного возраста и разных занятий искала ответы на свои вопросы внештатный собкор «МК Черноземье» Анастасия Берлизева.

На кухне вечером обсуждаются все государственные проблемы, политические вопросы и все, что волнует народ. И вот одним таким вечером начался разговор между мной и моим знакомым — Игорем, который называет себя представителем поколения восьмидесятых.

«Я полностью отстранил себя от политики, потому что сейчас мы не делаем никакого выбора. За нас все давно решили, и мы просто подтверждаем их решение. В конституции написано, что народ — главная власть, но все так просто. Вспомнить даже референдум на Украине, люди выбрали одно и сделали это добровольно и вроде как бы сами, но получается «фигня» какая-то, потому что власть сразу против тех, кто ее выбрал. Они же во все горло кричали, что это неправильный выбор, и потом делали что душе было угодно. Лишь бы народу сложнее было. Ты замечала тенденцию, что эти политики «оживают» ровно за месяц до выборов и у них все прекрасно и замечательно получается. В моей семье никто не голосует, точнее — взрослые. Они не голосуют, потому что для них это фикция».

Поколение восьмидесятых и младше не хотят голосовать, но есть те, кто считает это своей гражданской миссией. И именно они решают, кто будет у власти завтра. Совсем скоро состоятся выборы в Курское городское собрание. Как выглядит процедура выборов? Как люди относятся к тому, что возрастные политики «продвигают» своих детей на депутатские кресла? На эти два вопроса мне ответили избиратели.

Людмила, 41 год: «Пусть те, кто рвется к власти, мучаются, если хотят нечестных выборов»

Кресло «по наследству» — очень по-русски как-то. Не особо верю в отечественный парламентаризм. Мне кажется, что люди не понимают, зачем нужно это. Не понимают все. Как политики, так и избиратели.

Как проходит? Как надо. Больше скажу: на мой взгляд, нельзя в России вводить электронное голосование. Между урной и итоговым сервером всегда можно посадить гения, который сделает «как надо» еще лучше. А это слишком просто. Пусть те, кто рвется к власти, мучаются, если хотят нечестных выборов.

Анастасия, 23 года: «Представителей «золотой молодежи» не много — размах города не тот»

Власти нужна сменяемость. Поэтому в принципе то, что в политики хочет идти молодежь, — хорошее явление. Другой вопрос — что это за молодежь? Разбирается ли она в том, что происходит в мире, понимает ли, как решить определенный вопрос? Таких представителей у нас очень мало, и почти все они в креслах депутатов выглядят посмешищем со своими идеями и проектами. Грустно, но факт. Про преемственность теплых мест — тоже тренд не новый, как в России, так и за рубежом. Возможно, кто-то из депутатских детей и усвоит уроки на примере родителей, как делать не надо. Даже вполне возможно, потому что у нас классических представителей отбитой «золотой молодежи» не так уж и много — размах города не тот. Так что в очередной раз хотелось бы верить, что новые лица с прежними фамилиями попробуют изменить все в лучшую сторону. Да и зачем им много воровать, если родители уже все, что можно, украли и жизнь на три поколения вперед устроили?

Очень рада нововведению: если ты находишься в день выборов не по месту прописки, облегчилась процедура голосования. Не сильно, но все же. Потому что осенние выборы — это низкая явка, многие уезжают на дачи, в другие города. Теперь же, если хочется проявить гражданский долг (а мне, например, хочется), это можно сделать, не сталкиваясь лоб в лоб с огромной бюрократической машиной. Количество бумажек, нужных для голосования по месту нахождения, сократилось, и это плюс. В остальном — процедура все та же: карусели, бесплатная водка на избирательных участках, 300 (а может, и 500, инфляция же) рублей за голос. Куда ж без этого.

Кирилл, 25 лет: «Курское городское собрание — это та власть, которая должна быть на расстоянии вытянутой руки»

Сын за отца не в ответе, как и отец за сына. Отношусь нейтрально. Потому что оцениваться должна не только личность — кто есть кто, а то, что человек непосредственно делает. Не для себя. Для людей. Курское городское собрание — это та власть, которая должна быть на расстоянии вытянутой руки. Которая есть посредник между народом и инстанциями. Если человек в депутатском кресле «отсиживается», то он случайный там человек.

А по поводу выборов... они как проходили, так и проходят. Ничего нового, кабинки, галочки, ящики, в которых все видно. Да, удобнее стало, что можно голосовать не только по месту прописки. У меня брат все время в командировках или путешествует и часто не успевал приехать в день голосования, а теперь вот сможет проявлять свою гражданскую позицию, несмотря на то что будет находиться в другом городе. Это однозначно плюс. Хотя в Европе давно ввели электронное голосование, не знаю правильно это или нет, но новому поколению бы обязательно понравилось.

Лилия, 50 лет: «Депутат должен своими делами и настроем заслужить, чтобы люди ему доверяли»

Не очень я к такому образу продвижения отношусь — депутатство по наследству. Я думаю, что каждый должен сам добиться высот и успеха, а не с помощью папы «залезть» во власть. Своими делами, своим настроем и своей политикой, чтобы люди ему доверяли, чтобы верили в то, что он делает. Главное — не повторять ошибки старших. А к тому, как это происходит сейчас, я отрицательно отношусь, и почти все, наверно, кому я бы задала такой вопрос, сказали бы, что относятся отрицательно, в моей семье точно.

Мне нравятся поправки, которые были введены: где бы ни был, можно проголосовать. Раньше, если ты находишься не там, где прописан, надо было взять выписку, заполнить бумаги и только потом можно было проголосовать, сейчас все упростили, это хорошо. Но сейчас все упрощают и упрощают. Главное, чтобы очень просто не сделали, потому что так можно облегчить жизнь тем, кто играет нечестно.

Алексей, 36 лет: «По всем порядкам бандитских кодексов, сын должен занять место своего отца, а также — бережно пронести его идеалы»

Был в стране хваленый период 90-х, где каждый ныне уважающий себя депутат или чиновник грабил, убивал, участвовал в беспорядках под веяниями моды. Те, кто добился во всем этом больших успехов, стал авторитетом. Потом у этих авторитетов появились дети, и приходит момент, когда, по всем порядкам бандитских кодексов, сын должен занять место своего отца, а также — бережно принять и пронести его идеалы. От отца к сыну, от сына к его сыну и так далее. Но наступает такой момент, когда старой власти наступает конец, и все ждут, когда же придет новый режим, время Х, перемены, о которых все так говорят. Но, так как сейчас растет другое поколение и те, кто старше и младше, думают диаметрально по-разному, все зависит от людей, я в это верю. В конце концов, сейчас не лихие девяностые, Россия развивается, становится «продвинутой». Ничего критического нет.

Последние годы я как-то не заинтересован организаторской стороной выборов, проходят — и ладно. Я свое дело делаю, свою бумажку кидаю в урну. Я думаю, что если бы у нас ввели электронное голосование, то его стало бы еще проще подтасовать. И учителям школ, в которых размещаются пункты проведения выборов, больше не придется под камерами класть подтасованные голоса в ящики. В Интернете есть такие видео, можешь посмотреть. А то, что можно голосовать не только по месту прописки, удобно, но скоро «вылезет» обратная сторона этой медали и мы увидим еще какую-нибудь проблему.

Татьяна, 19 лет: «В политику, как в «большое кино», можно попасть лишь через знакомства»

К тому, что дети меняют родителей, я отношусь нейтрально, молодые политики сменят старых, ничего, по сути, не поменяется. Наверное, это слишком безразлично звучит, но отчасти это так, ибо в политику, как и в большое кино, можно попасть через знакомства, такова система, и ничего не сделаешь. В один момент эта система не сломается, а значит, такие, как мы, должны менять ее постепенно, шаг за шагом.

То, как проходит процедура выборов, меня устраивает. Она достаточно честная и открытая. Меня не устраивает, что мало людей ходит на них. Ведь мы действительно можем что-то изменить, но всем кажется, что это не так, что все решено заранее, и не ходят. Хотя один раз проявить свой гражданский долг и принять решение можно. Мне еще кажется, что мои ровесники боятся ответственности: например, они выберут кого-то, а потом станет только хуже, и каждый подумает, что это он сделал неправильный выбор. Поэтому многие не ходят на выборы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №36 от 30 августа 2017

Заголовок в газете: УТРОМ МАЖУ БУТЕРБРОД, СРАЗУ МЫСЛЬ — А КАК НАРОД?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру