Курская киностудия произвела неизгладимое впечатление на культурную столицу России

В поисках своего зрителя: извращенного, потерянного, маниакального

Не зная усталости и позабыв о выходных днях, журналисты «МК Черноземья» продолжают вести расследования громких скандалов. И на фоне череды убийств, изнасилований, махинаций чиновников и многочисленных арестов должностных лиц, казалось, нас уже нечем удивить или сбить с толку. Но мы сильно заблуждались... Старейший театр России, а точнее — детская театральная студия при драматическом театре имени А.С. Пушкина бросила все силы на поиск своего зрителя: извращенного, потерянного, маниакального.

В поисках своего зрителя: извращенного, потерянного, маниакального
Seyminfo.ru

«Бардак в театре, в детской студии», «Мы все в шоке», «Не знаем, что делать», «Все боятся» — именно с таким набором эмоций театралы Курска отзываются о снятой Андреем Ештокиным и Алексеем Воронцовым кинокартине «Подстава». Однако в шоке оказались не только актеры провинциального города, но и члены комиссии фестиваля визуальных искусств в Санкт-Петербурге.

Это Курск, детки

На официальной странице Фестиваля визуальных искусств «Событие» в социальной сети «ВКонтакте» 7 октября был опубликован разбор «по косточкам» своеобразного и, как мне кажется, аморального фильма «Подстава».

«В этом году мы получили два фильма — «Шпана» и «Подстава» из города Курска, режиссер — Воронцов Алексей, директор — Ештокин Андрей.

Андрей Ештокин (takt-tv.ru).
Алексей Воронцов (takt-tv.ru).

«Шпана» оказался достаточно слабым фильмом и, что называется, не наш формат: у нас в положении принимаются фильмы до 20 минут, а этот фильм длился 35 минут. Руководитель коллектива вступил в переписку и очень просил взять фильм на фестиваль, мотивируя тем, что дети уже собрались к нам в Питер. Я согласилась, понимая, что курским ребятам будет неплохо попасть на фестиваль и «повариться» в нем. Далее режиссер сказал, что они хотят послать на фестиваль еще один фильм, он сейчас монтируется, и выслали только заявку. Фильм назывался «Подстава». Ну, подумала я, второй фильм точно должен быть лучше первого, и мы стали дожидаться материалов», — пишут театралы из культурной столицы.

И фильм пришел. Его посмотрели. И… позвонили в комиссию по делам ребенка в Санкт-Петербурге, куда незамедлительно направили материалы фильма. Ответа, правда, еще не получено.

«Фестиваль приближался. Дети должны были приехать. А я не знала — как поступить: отклонить заявку в самый последний момент? А дети, которые приедут??? Показать фильм в СПб. — но тогда будет скандал, и этот скандал запятнает имя фестиваля. В результате я приняла решение устроить закрытый показ в пространстве нашего театра и понять, что происходит», — продолжают делиться своими мыслями актеры.

4 октября в 19:30 был устроен показ фильма «Подстава» с последующим обсуждением. Действие фильма разворачивалось в детской студии, возраст персонажей — от 8 до 13 лет. Фильм начинался с цитаты Фаины Раневской: «В театр вхожу как в мусоропровод: фальшь, жестокость, лицемерие. Ни одного честного слова, ни одного честного глаза!» Далее по сценарию развивается действие в соответствии с озвученной идеей: режиссер спит с несовершеннолетней актрисой, одна девочка в конкурентной борьбе за роль протыкает другую спицей, и та умирает, и все вместе они периодически стоят на крыше, желая совершить самоубийство, повторяя фразу: «Театр — это полет в никуда».

Думаю, давать какой-либо комментарий или говорить о целях, преследуемых господами Воронцовым и Ештокиным, — попусту сотрясать воздух. Поставить на одну ступень постельные сцены, пропаганду суицида, убийства и несовершеннолетних детей — верхушка психических отклонений взрослых, казалось бы, солидных мужчин. И если уж эти господа считают для себя приемлемым все вышеперечисленное, то почему бы не оставить извращенные фантазии в своем воспаленном больном сознании? Или желание двух человек заработать деньги на эксплуатации детской психики, реализуя свои извращенные потребности, оказалось сильнее? Увы, нам, простым людям, этой грязи не понять. И слава богу...

ПЕДАгогом быть не просто

«Дети играют плохо, вообще не играют... Сценария нет, просто набор сцен, но зато визуальные приемы — сепия, мелькание кадров, световое воздействие через экран — через каждые тридцать секунд. Может быть, авторы думают, что ФОРМОЙ можно скрыть отсутствие СОДЕРЖАНИЯ? Персонажи не прописаны и не разработаны… Нет, дальше я отказываюсь анализировать этот шедевр, потому что это просто очень плохо. Бездарно и плохо. Усложняет ситуацию тот факт, что режиссер фильма одновременно является преподавателем актерского курса Курского колледжа культуры. Значит, с профессией актера он сам, вероятно, знаком. Несомненно знаком, потому что в интернет-пространстве была развернута мощная пиар-кампания об участии фильма «Подстава» в Санкт-Петербургском «Событии», — продолжают анализ кинокартины из Курска эксперты.

Мощная пиар-компания, как выразились петербуржцы, видимо, свидетельствует о грандиозных планах и великих амбициях курских озабоченных (непонятно чем) режиссеров. А такие понятия, как «честь» и «совесть», им вовсе не знакомы. Позабыли Алешка с Андрюшкой и о том, с кем они работают. Может, увлеклись и забыли паспорт попросить у 8-летнего ребенка? А Воронцов-то — ПЕДАгог! По замыслу, учить детей должен. Только вот чему: спать с режиссерами, сбрасываться с крыш?

— Получается, что под свободой творчества можно скрыть разврат, извращение, призыв к насилию? И можно это делать прямо в театре, в интернет-сетях, и кто-то обязательно это увидит, и кому-то это даже сдуру понравится. Получается, что жизнь ребенка может быть втянута в эту дикую игру за популярность сбрендившего провинциального «гения», — сокрушается Светлана Курбатова, руководитель театра «Люди Дождя» в Санкт-Петербурге. — Этот фильм, заложенные в него приемы — шумы, мелькания кадра, блуждающая кинокамера — действуют разрушающе на сознание зрителя, даже взрослого. После просмотра человеку становится физически плохо, возникают приступы депрессии… Это те, лишь немногие ощущения, которые пытались передать зрители авторам фильма. Пытались, потому что надеялись на то, что материал будет снят с экрана, премьеры не будет. Это показывать нельзя.

Не скандал! Болезнь!

С фильмом «Подстава» все понятно. С впечатлениями питерских театралов — тоже. А вот что нам скажет славный город Курск? 11 октября прошел закрытый показ скандального фильма.

«Этот фильм был пинком, плевком, чем-то таким неприятным. Одно из определений комедии, когда форма превалирует над содержанием, а здесь было очень много формы и очень мало содержания. Сразу видно, что у фильма не было сценария», — так критично оценил фильм один из зрителей.

16 октября «Подстава» должна была

выйти на всеобщее обозрение в курском драматическом театре. Заявленная цена билета составила 200 рублей. Однако когда наши корреспонденты дозвонились в билетную кассу и поинтересовались, состоится ли премьера, кассир вежливо ответил, что «кина не будет».

О том, как рождаются «шедевры», Андрей Ештокин говорит следующее:

— Нашей студии два года, мы находимся на базе Курского драматического театра имени А.С. Пушкина. В театре мы работаем на правах аренды. Уже восьмой год у нас существует просто театральная студия. Большинство детей параллельно занимаются в двух кружках. За учебный год мы снимаем один фильм. В позапрошлом году мы сняли фильм «Шпана». Это была картина, рассказывающая о детях, оказавшихся на улице. И в прошлом году мы сняли вот этот фильм «Подстава». Четкого сценария у нас нет, есть идея, и мы просто начинаем заниматься с детьми. Вначале это актерские тренинги, без видеосъемки. В процессе занятий смотрим, какой ребенок на что способен, что из него можно вытянуть, и по ходу занятия начинают рождаться какие-то идеи. Родилась идея первой сцены, мы ее снимаем, если что-то не нравится, мы на ходу переделываем. Фильм рождается на лету в течение половины года. Оператором выступаю я и Алексей Анатольевич.

Парировал курский «гений» на питерскую критику мгновенно. По его мнению, бюджет был растрачен бездарно и просто распределен между организаторами, поэтому не хватило средств на приличную аппаратуру для проведения мероприятий и залы для просмотра фильмов. Также Ештокин обвинил в неопытности и некомпетентности организаторов кинофестиваля. А неоцененный в Петербурге фильм он пообещал провести по всей России, дабы доказать свою правоту.

И снова всплывает вопрос: доказывать правду в чем собрался г-н Ештокин? Не берусь даже рассуждать на эту тему. Страшно... Боюсь испачкать свое сознание. Однако вокруг детской театральной студии уже давно витают рассказы о том, что одна из родительниц юных актеров подавала заявление в прокуратуру на Андрея Ештокина, обвиняя его в педофилии. Мать ребенка жаловалась, что он приставал к мальчикам, когда те уезжали на гастроли. Но дело «замяли»: с мамой договорились, ребенок ушел из студии.

Интересно, а родители догадываются, в каких фильмах снимаются их чада? Или им пообещали сделать из детей звезд и этого было достаточно? Мрак... Других слов нет.

Так где же наше государство? Где правоохранительные органы? Как остановить фильм, который призывает к суициду? Знаете, это тупик. Это даже не скандал. Тут сажать озабоченных «соловьев» нужно. Ну и в завершение, советуем Комитету по культуре города Курска всем составом посмотреть этот фильм.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 17 октября 2017

Заголовок в газете: Амбициозный и развратный «соловей»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру