За незаконные действия курских чиновников ответят… предприниматели?!

Как власти в регионах откровенно плюют на мессиджи гаранта Конституции Путина

Аккурат в католическое Рождество в редакцию нагрянули гости. Аж девять человек. Но не шумною толпой, с шампанским, конфетти и бенгальскими огнями. Гости были понуры и молчаливы. Все девять. А как бы чувствовали себя вы, если бы, будучи социально ответственными предпринимателями и тем самым мелким и средним бизнесом, о попечении над которым так много говорится с высоких трибун, прямо под Новый год, в качестве подарка от городских властей и областной прокуратуры, обязанной осуществлять надзор за неукоснительным исполнением на местах поручений президента, вам довелось бы получить уведомление о том, что дело вашей жизни обречено? Риторический, надо полагать, вопрос.  

Как власти в регионах откровенно плюют на мессиджи гаранта Конституции Путина

Зачем чиновники пакостят руководству?

Подарок в виде решения регионального арбитражного суда о признании недействительным договора аренды муниципальной собственности и, собственно, применения последствий недействительной сделки в виде обязательства возвратить комитету помещения муниципальной собственности пока получили всего лишь девять человек. Девять частных предпринимателей, и при этом отнюдь не владельцы заводов, газет, пароходов отныне будут обречены искать деньги на пропитание и вынуждены расстаться с собственным делом. Тем делом, которому многие из этих людей, поверивших чиновникам, посвятили большую часть своей жизни.

Пока — потому что еще 60 курских малых предпринимателей получат по почте точно такие же предписания не позднее следующего за Новым годом большого праздника — 23 февраля. Кстати, совпадение это или нет, но все наверняка замечали, что представители региональных властей выкидывают подобные подлые штуки прямо перед большими всенародными праздниками. Как бы мстя веселящимся горожанам за их радостное настроение и улыбки. Или же накануне значимых для дальнейшей судьбы страны выборов.

И вот тут возникает вопрос: Как бы что делают чиновники в этих случаях? Кому и за что мстят? Или, точнее, пакостят? Вряд ли не понимая при этом, чем грозит в такие острые для страны моменты даже просто угроза возникновения социальной напряженности, роста недовольства населения действиями властей? А что уж тут говорить, если речь зайдет об акциях протеста, голодовках и иных безрассудных действиях, на которые способны люди, доведенные до отчаяния… Это сейчас в этом состоянии оказались лишь девять курских ремесленников. Через месяц таких будет 69. Плюс их семьи. Сколько курян, поверивших некогда городским властям, примкнут к этой горстке в марте? Не хочется прогнозировать то, к чему это может привести. Проще говоря — каркать не хочется…

К 2020 году вдвое увеличим долю закупок у малого и среднего бизнеса

21 декабря глава государства встретился с представителями российских деловых кругов и объединений. Открывая встречу, президент констатировал, что отечественная экономика вышла из рецессии и уже очевиден тренд к ее росту. Речь зашла также о госполитике в сфере развития конкуренции и мерах поддержки бизнеса. В частности, Владимир Владимирович сказал: «Подписан Указ «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции». Его суть в серьезном снижении доли государства в отечественной экономике во всех конкурентных сферах, в создании равных условий и свободы экономической деятельности на всей территории России. Речь в том числе идет об ограничении на создание унитарных предприятий, о повышении доли качественной российской продукции на внутреннем рынке, включая такие отрасли, как информационные технологии и АПК. Намерены жестко пресекать нарушения антимонопольного законодательства, усовершенствовать механизмы тарифного регулирования. К 2020 году вдвое увеличить долю закупок у малого и среднего бизнеса, НКО в государственном и муниципальном заказе. Таким образом, сократится время заключения контрактов, расширятся возможности отечественных компаний из субъектов Федерации. И конечно, такой механизм позволит снизить коррупционные риски и, надеюсь, усилить конкуренцию».

Первые жертвы заботы государства

В это же приблизительно время курский предприниматель Руслан Бесходарный узнал о том, что решением Курского арбитражного суда крест-накрест перечеркнуты 14 лет его жизни. Начиная с 2003 года, когда он взял в аренду руины хозпостройки на улице Гайдара, облюбованные бомжами, и до сегодняшнего дня, когда прокуратура области, выступая якобы в интересах города, одним иском к Руслану и к Комитету по управлению муниципальным имуществом администрации Курска, при молчаливом попустительстве чиновников, целенаправленно вытолкнула мужчину вместе с его семейством за черту бедности. И не его одного. Вместе с Русланом просить помощи у СМИ пришли Морис Кочетов, директор ООО «Элина», занимающегося изготовлением на заказ окон и дверей из дерева. Его производство изгоняют из помещений на улице Верхней Луговой, 28 в Курске. Без пристанища в ближайшее время останется и частное охранное предприятие «Есаул», которое возглавляет скромно молчавший всю беседу Сергей Пронин.

Уничтоженными окажутся, оставшись без крыши над головой, предприятия

ООО «Анк», генеральным директором которого является Алиса Тышкевич, исправно выплачивавшая налоги и аренду с 1996 года, ООО «Север», руководит которым Алексей Скриплев. Основным профилем деятельности его компании является розничная торговля пищевыми продуктами, напитками в специализированных магазинах.

Исчезнут и производства. Например, Елена Никитина пока еще возглавляет курское предприятие «Корнелли», которое занимается производством спортивных, лыжных и купальных костюмов и других вязаных изделий.

Также пока еще не прекратила свою деятельность и «Славянская компания — Ценз», которая работает на рынке полиграфических услуг на протяжении 23 лет. С 26 января 2017 года ее возглавляет Антон Василевский. Почти 25 лет фирма «Заряна», директором которой является Лариса Анненкова, занимается производством вязаных и трикотажных изделий. Женщина также со вздохом поправляет сама себя: «почти что уже — возглавляла». Вторит ей и курянин Александр Лявдин, который пока еще является директором ООО «Блюз». Но наиболее напряженно из всех реагирует на происходящее с ним и его товарищами по несчастью Руслан Бесходарный. Впрочем, предоставим слово самому мужчине.

«МК Черноземье»: Руслан, когда вы вступили в право аренды муниципального помещения, в котором сейчас располагается ваше предприятие?

Руслан Бесходарный: Уже почти и не располагается. Лишили власти меня предприятия, получается. А так-то в аренду я взял муниципальную площадь аж в 2003 году. Только тогда это сложно было назвать помещением. Развалины без единого целого окна, полуразвалившиеся и засыпанные мусором. Но я верил тогда в свои силы и взялся за дело. Восстановил постепенно стены, полы, отопление и коммуникации, привел в порядок окружающую территорию. И начал развивать свое дело.

«МК Черноземье»: Какое?

Р.Б.: Создал поначалу пункт приема сельхозпродукции у селян. Мы работали с производителями. Там продавалось зерно: ячмень, пшеница, отруби, крупы, сахар. А потом пункт приема сельхозтоваров постепенно превратился в магазин шаговой доступности для ветеранов, пенсионеров. Вокруг не очень социально защищенные люди живут, вот помогали им по мере возможностей.

«МК Черноземье»: Ну понятно, как у всех в то время — ларек, водочка левая, табачок, благо табачная фабрика рядом…

Р.Б.: Нет и нет! Исключительно сельхозпродукция, сахар, крупы. Постоянно взаимодействовали с представителями колхозов, к ним приезжали и закупали. То за сахаром, то за пшеницей мотались.

«МК Черноземье»: Ну не важно. Дела давно минувших дней. А чего не взяли кредит и не выкупили у города еще тогда сразу здание? Когда была возможность такая, с вменяемой ценой, а не с сегодняшними 6 000 000 рублей, которые с вас запрашивают?

Р.Б.: Да вот не было такой возможности! Во-первых, я не олигарх какой-нибудь. Во-вторых, меня устраивал договор аренды, заключенный мною с городом…

«МК Черноземье»: В 2003 году вы заключили договор долгосрочный?

Р.Б.: Нет, на 364 дня каждый год заключался договор…

«МК Черноземье»: Ежегодно продляемый, который не регистрируется в Росреестре, ясно. Соответственно, каждый год повышалась или понижалась плата, да?

Р.Б.: Повышалась.

«МК Черноземье»: С каких цифр вы начали платить аренду?

Р.Б.: Я вряд ли смогу сейчас точную цифру назвать, надо документы поднимать, но точно одно — цена меня устраивала, претензий к аренде у нас не было никаких.

«МК Черноземье»: А сейчас сколько платите? Платили, вернее, в казну городскую?

Р.Б.: Около полумиллиона в год…

«МК Черноземье»: То есть сейчас ваше предприятие, помимо социальной нагрузки, помимо торговли товарами социального значения, просто оплатой аренды приносило полмиллиона рублей в бюджет города ежегодно?

Р.Б.: Ну да, а как же иначе.

«МК Черноземье»: И получается, что прокуратура «действуя в интересах администрации города Курска» лишила вас возможности платить, а город, соответственно, получать эти полмиллиона в год? Странная работа в интересах города и малого предпринимательства…

Р.Б.: Ну да, вот нас всех, сидящих тут перед вами, прямо скажем, этим решением арбитражного суда просто уничтожили, какая уж тут помощь.

«МК Черноземье»: Постойте, но вот глава государства на днях объявил тему малого предпринимательства и заботы о нем приоритетной. Он говорил о снижении налогового бремени на малого предпринимателя, о сокращении числа уголовных дел по предпринимательским статьям, так называемым. А в вашем случае мы видим не защиту прав, а уничтожение по факту.

Р.Б.: Именно так, выселение нам грозит. Да, у нас как бы есть приоритетное право выкупа, которое положено по закону. У нас есть возможность его реализовать, и мы собирались это сделать, но исход истории с инициативой прокуратуры перечеркнул все наши планы. Знаете, когда мы уже собирались подавать документы на выкуп и нам объявили цену, многие чуть в обморок не попадали. Каково это — узнать, что брать придется не за два миллиона с чем-то, а за шесть с половиной.

«МК Черноземье»: А вот из-за чего вдруг договор, который вы из года в год подписывали с Комитетом по управлению муниципальным имуществом города, оказался нелигитимен?

Р.Б.: По факту договор, который с 2003 по 2011 год мы подписывали, был однотипный. А в 2011-м нам его поменяли, и последний договор мы подписали на три года.

«МК Черноземье»: Незаконно, без торгов…

Р.Б.: Да! Но это же была инициатива чиновников, государевых людей! И с 2015 года либо с нами договор перезаключают, либо продляют это злосчастное допсоглашение...

«МК Черноземье»: Ну, то есть городские чиновники совершили неправомочные действия, за которые, по сути, расплачиваетесь теперь вы.

Р.Б.: Так и есть. Нарушили они что-то или нет, мы и знать не могли, но страдаем-то мы.

«МК Черноземье»: Знаете, сейчас даже не приходит в голову — чем газета может вам помочь в вашей ситуации. Запросы в прокуратуру, в АП с этой статьей мы отправим, это безусловно. В региональном ОНФ поможем подготовить обращение. Но чем реально мы можем предотвратить творящуюся с вами несправедливость?

Р.Б.: Можете. Расскажете общественности. А если получится донести до президента информацию о том, как на местах «заботятся» по его распоряжению о развитии предпринимательства, это и будет вашей самой большой помощью нам.

Вместо послесловия

Снизить давление на бизнес. За последнее время глава государства дважды поднимал эту тему в посланиях Федеральному собранию. Во время своей летней поездки по восточным регионам глава государства вновь обратился к проблемам предпринимателей. Президент подчеркнул, что от излишнего внимания проверяющих и активности следователей страдают не только владельцы бизнеса, но и рядовые сотрудники. Ставшему крылатым призыву «Хватит кошмарить бизнес!» уже почти десять лет, но до сих пор веерные проверки самых разных надзорных ведомств — страшный сон российских предпринимателей. И, как накануне отметил Владимир Владимирович, нередко проверки эти не по делу и без повода.

«Административное давление, давление со стороны правоохранительных органов часто является совершенно избыточным. Это касается и количества так называемых внеплановых проверок. Внеплановые проверки осуществляются, как правило, без соответствующего согласования с прокуратурой. Там только два-три процента согласовывается с прокуратурой. Все остальное идет самостоятельно. И в этой связи считаю возможным ограничить количество внеплановых проверок в отношении предпринимателей не более чем 30 процентами от количества плановых проверок. За исключением ситуаций, связанных с чрезвычайными обстоятельствами», — сказал президент.

Срок внеплановых проверок, по словам президента, необходимо ограничить до десяти суток. Причем проверять должны только то, что послужило основанием для ревизии, а не все подряд, как это часто бывает.

«У нас по закону есть право участия в проверках. Мы можем проконтролировать, мы можем обеспечить прозрачность проверки, мы можем обеспечить ее законность. То есть снять эти избыточные требования, незаконные требования, которые часто бывают», — говорит уполномоченный по правам предпринимателей в РФ Борис Титов.

Но для этого сам предприниматель должен обратиться к бизнес-омбудсмену и дать «добро» на его участие в деле. В свою очередь, у обмудсмена, по словам президента, должно быть право представлять интересы своих подопечных в суде. Что не только поможет конкретным бизнесменам, но и в целом пойдет на пользу экономике страны.

Журналистский запрос

В соответствии с Законом о СМИ редакция просит считать данную публикацию официальным редакционным журналистским запросом в АП Российской Федерации о поручении Генеральной прокуратуре России проведения комплексных проверок в порядке надзора за исполнением поручений Президента, касающихся снижения давления и создания комфортных условий для развития малого и среднего бизнеса в регионах России.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру