2 февраля, в «День сурка», в Воронеж съехались акулы пера, блогеры, пресс-секретари — в общем, все те, кто имеет отношение к медиа Черноземья

8 февраля 2018 в 11:50, просмотров: 741

«Бал прессы» — главная премия в области деловой журналистики Черноземья. В «День сурка» в Воронеж съехались акулы пера, блогеры, пресс-секретари. Для чего? Для получения заслуженных наград в восьми номинациях. Отложив свои дела и круглосуточную погоню за новостями, сенсациями, комментариями и инфоповодами, конкуренты и товарищи по цеху в пафосе атмосферы отеля «Воронеж Марриотт» окунулись в праздник.

2 февраля, в «День сурка», в Воронеж съехались акулы пера, блогеры, пресс-секретари — в общем, все те, кто имеет отношение к медиа Черноземья
Фото: Инесса Бабкина

Объединение журналистов, пиарщиков и блогеров

В нелегкие времена, которые сейчас переживает журналистика, помощь и содействие очень ценны. Не только потому, что паразитирует и распространяется в нашей профессии со скоростью света «чума». Да-да, под смертельной болезнью я имею в виду пропаганду, партийную зависимость СМИ или финансовую зависимость от прихотей и капризов хозяина — владельца СМИ. Ну да не буду заострять внимание на грустном, ведь дальше речь пойдет о празднике. Под помощью и содействием вполне можно расценить уникальную медиапремию.

Наталия Чернышова: «… Я даже не предполагала, сколько людей искренне обрадуются новой встрече. Приехали мы в Воронеж незадолго до начала первого мастер-класса, пообедали в кафе BARak O‘Mama и потянулись нашей шумной и сытой белгородской делегацией в «Марриотт отель». Он нас встретил нарядным портье, капризным лифтом и мягкими коврами. Не сговариваясь, мы потянулись на запах кофе, потом одумались-таки и пошли слушать эмоциональный рассказ о том, как создать успешное СМИ…»

«Бал прессы» проводится на территории Черноземья уже в восьмой раз. Премия в области деловой журналистики дает возможность двигаться вперед в этом направлении, способствуя развитию не только бизнеса, но и общества в целом. Организатором данного мероприятия традиционно выступило PR-агентство ABIREG.PR. Авторы, редакторские коллективы телерадиокомпаний, СМИ из Воронежской, Белгородской, Липецкой, Тамбовской, Курской и Орловской областей прислали более 200 работ.

Жюри пришлось проделать огромную работу, оценивая журналистские работы, посвященные экономике и бизнесу в регионах. О том, что кропотливый труд 11 человек закончен, стало известно в последние дни января. Как только новость появилась в Сети, конкурсанты выдохнули — оставалось дождаться дня объявления итогов в торжественной обстановке.

Специалисты в областях PR или GR и журналисты давно взаимодействуют друг с другом. Однако вот уже третий год в их ряды регулярно и вполне успешно вписываются блогеры. Несколько лет назад «Бал прессы» именно для них создал уникальную номинацию.

«Не секрет, что блогеры сейчас не уступают традиционным СМИ по популярности и воздействию на аудиторию. Причем это характерно не только для крупных городов, в Черноземье мы каждый год отмечаем появление все большего числа популярных авторов. Интересно, какие тенденции (темы) актуальны для регионального сообщества в этом году. Это мы и узнаем на «Бале прессы»— поделилась исполнительный директор ГК «Абирег» Мария Архипова. Что ж, позиция весьма спорная, но имеющая право на существование…

Как все началось

Я не буду углубляться в восьмилетнюю историю медиапремии, а лишь расскажу, как в этом году проходила борьба в номинациях. С ноября 2017 года был открыт прием заявок на участие в конкурсе. С каждым годом популярность премии неуклонно росла, а значит, и срок принятия работ пришлось увеличивать. Если сначала заинтересованность была лишь у «местных» воронежских авторов, то в минувший четверг большие региональные делегации заполнили воронежский Марриотт.

Владимир Башмаков: «…Кто как, а я благодарен мормонам: на «Бал прессы» стоило ехать только из-за одного bird-eye вида на Воронеж, в частности на Благовещенский собор, который открывается с 8-го этажа заведения. Пожалуй, лучшего способа и места показать маловерующим «захожанам» все величие и мощь русской православной архитектуры, ее устремленность к Богу и не придумаешь…»

Все работы были приняты, и 21 января исполнять «служебные обязанности» начали эксперты. К слову, жюри в этом году в составе 11 человек активно работало на протяжении недели. Забавно, что в недавнем прошлом конкурсант-блогер Сергей Лежнев предстал в этот раз в новом амплуа члена экспертной комиссии. Правда, с того момента он переехал в Орловскую область и вступил в должность советника губернатора Орловской области Андрея Клычкова.

Об этом Сергей Лежнев упомянул и в своем телеграмм-канале «Читай, пока не запретили!». Если обычно там появлялись посты с предельно подробным отчетом проделанной работы им и врио губернатора Орловской области Андреем Клычковым, то 26 января господин Лежнев прокомментировал грядущий «Бал прессы».

Сергей Лежнев: «Было время, когда я был участником главной медиапремии Центрального Черноземья — «Бал прессы», теперь я вошел в состав жюри. Оцениваю работы в номинации «Лидеры мнений». Буду строг!»

В состав жюри вошли весьма уважаемые медиаперсоны из различных регионов Черноземья:

  • Виталий Жихарев — зампредседателя Воронежского отделения Союза писателей;
  • Дмитрий Орищенко — руководитель Агентства Бизнес Информации (ABIREG.RU);
  • Ольга Лапина — заместитель начальника управления пресс-службы и информации администрации Тамбовской области;
  • Светлана Губина — председатель Белгородского PR-клуба;
  • Кирилл Комаров — шеф-редактор IZ.RU;
  • Ирина Веретенникова — директор макрорегиона Юг компании HeadHunter;
  • Наталья Валерьевна Лымарь— председатель Комитета информации и печати Курской области;
  • Татьяна Сухарева — руководитель пресс-службы Липецкого городского совета депутатов;
  • Наталья Филь — директор Управления маркетинга и коммуникаций ЦЧБ ПАО «Сбербанк»;
  • Сергей Лежнев — советник губернатора и председателя правительства Орловской области, блогер;
  • Екатерина Глазкова — председатель Орловского регионального отделения «Союза журналистов России», главный редактор «Орловской городской газеты», учредитель электронной газеты «Вечерний Орел».

Фото: Инесса Бабкина
Для конкурсантов в этом году была составлена весьма насыщенная программа. Без веселья, позитива, обмена опытом и эмоциями не обошлось, конечно, но мероприятие вышло довольно необычным, расписано все было буквально на минуты.

В полдень за круглым столом собрались рыцари. Ну почти рыцари. Темой обсуждения стала «Новая реальность воронежской архитектуры: как поменяется столица Черноземья в 2018-м» с участием застройщиков, архитекторов, проектировщиков, региональных и городских властей. Облик столицы Черноземья — актуальная тема, требующая внимания и принятия совместных решений для формирования городской среды. Упустить возможность сделать данное событие максимально публичным нельзя, «рыцари» полтора часа обсуждали данную тему.

Дмитрий Орищенко о круглом столе: «Провели круглый стол по архитектурному бандитизму. Почему строители и проектировщики не заботятся о комфортной жилой среде. Решили, что виноваты мы с вами — мы и наши друзья покупают это жилье. Если перестанем, они тут же исправятся!»

Следующим этапом перед долгожданным объявлением победителей стал мастер-класс главного редактора федерального журнала «Агроинвестор» Николая Лычева: «Как создать эффективное СМИ: алгоритмы и кейсы». И вновь полтора часа не прошли даром — с конкурсантами поделились опытом создания с нуля одного из самых влиятельных в среде аграриев СМИ. Кстати, на своем мастер-классе Николай Лычев ответил на все заданные ему вопросы.

Инесса Бабкина: «…Увлекательный, познавательный мастер-класс главного редактора федерального журнала «Агроинвестор» Николая Лычева (Nikolay Lychev)— «Проект «Агроинвестор» стал откровением автора об истории, опыте создания, этапах, путях развития, ценностях, корпоративной культуре, традициях и примерах человеческих отношений в команде профессионалов. Вопросов у присутствующих было много. Времени не хватало, чтобы ответить на все, что интересовало слушателей столь интересной темы — создания известного бренда…»

Интерактивное мероприятие, ставшее уже традицией на подведении итогов медиапремии, было несколько иным в этом году. Зал конкурсантов поделили на несколько команд, и каждая получила индивидуальное задание. А точнее, видеообращение от предпринимателей. Команды составили свой «проект», соответствующий заданию, которое оценивало беспристрастное жюри.

Аплодисменты, дамы и господа

И вот пришло время подвести итоги ушедшего года.

В торжественной обстановке с замиранием сердца конкурсанты ждали объявления своей номинации и вердикта. Под оглушительные аплодисменты коллег и товарищей победители получали свои награды. Редакция «МК Черноземье» поздравляет конкурсантов, чьи работы были признаны лучшими в восьми номинациях:

  • «Промышленный потенциал» — за глубокое освещение проблем легкой и тяжелой промышленности;
  • «Снести нельзя построить» — за лучшее освещение работы рынка недвижимости и выявление фактов архитектурного бандитизма;
  • «Деньги решают все» — за наиболее профессиональное освещение финансовой и банковской тематики;
  • «АПК — всему голова» — за освещение актуальных аспектов в работе агропромышленного комплекса;
  • «Не доходом единым» — за освещение наиболее ярких примеров социальной ответственности бизнеса в регионе;
  • «На страже имиджа» — за наиболее эффективную деятельность по работе с органами власти, общественностью и СМИ в коммерческих и госструктурах;
  • «Интернет-лицо компании» — за наиболее современный и функциональный корпоративный сайт;
  • «Лидеры мнений» — за качественное содержание личного блога или страницы в социальных сетях и активную работу с аудиторией.

Игорь Титов: «Дмитрий Орищенко, спасибо тебе, твоей команде и твоим партнерам за этот вечер. Собрать в одном месте столько замечательных людей из разных городов Черноземья могли только вы. Обнимаю и до новых встреч!»




Партнеры