Курское молоко может стать причиной международного конфликта?

Вызовет ли напряжённость в отношениях России и Швейцарии обвинение дизайнера Саймона Спринга, выдвинутое им руководству ООО «Курское молоко», станет ясно в начале апреля

28.03.2018 в 15:05, просмотров: 2681

Перед тобою, грамотей и чтец «МК Черноземье», сказ о том, как счастливые молочники из Рассеи-матушки швейцарского графического живописца Саймона Спринга, ну то бишь Семена Весну по-нашему, облапошили, без ведома сего наивного жителя Кантона Швейцарского. Как? Да простецки совсем — принадлежащим ему нарисованным коровьим выменем долгое время без зазрения совести пользуясь. А поймав хайп, швейцарцу-то и запалилися. Но вину за собой не чувствуют и нахальничают. Али и взаправду правота у них? Или просто юродивы?

Курское молоко может стать причиной международного конфликта?
ВКонтакте. Курский бомонд. 22.01.2018 Собственный пост паблика под хэдом «Кради как художник. Не так давно этот курский бренд обновил упаковку своей продукции».

С горячего обсуждения этого поста, состоявшегося в соцсети в тот же день, и началось новое расследование «МК Черноземье», касающееся сложнейшей для нашей страны сферы человеческой деятельности – прав на интеллектуальную собственность и защиты ее от краж и незаконного использования с целью извлечения выгоды. Длинно как-то и не очень понятно. Не вышло объяснить, да? А если так: защити свои интеллектуальные права сам!

В общем, что делать, если ты не хейтер, не файтер и не дезигнер с Волокно, а оказавшийся в России нерд и самый обычный графический дизайнер. Разработавший по заказу некоего канадского заводика молочной продукции аргументированную концепцию, брендбук с полным описанием цветовых решений в определенном порядке и создавший дизайн лого для упаковки различных видов молочной продукции. И вдруг ты узнаешь, что некие русские ребята из Курска, города в центре необъятной России, презрев законы сразу нескольких стран, не говоря уж о законе приличия и стыде, тупо украли созданный тобою дизайн. И ладно бы украли, да и использовали бы потихоньку у себя в стране. Так нет, выложили готовую продукцию своего ООО «Курское молоко» в Интернете, рекламируют его вовсю и даже попросту смеются в ответ на обвинения в воровстве от своих же соотечественников и их предупреждения о том, что за воровство придется ответить. Но что делать тебе?! Именно тебе? Ехать в страну, на территории которой запросто могут поместиться 48 Германий, 34 Испании или 107 033 Лихтенштейнов?!

Ну ладно, так и быть. Советовать наиболее быстрые и безболезненные способы ухода из жизни в публичном пространстве в России запрещено. Поэтому попробуем найти способ восстановить справедливость. Тем более что хоть ты, бедолага, и родился в швейцарском кантоне Санкт-Галле, а зовут тебя Саймон Спринг и по-русски ты не понимаешь почти ни слова. Но зато твоя любимая жена, уроженка Малайзии по имени Сиси, прожив 15 лет в России, отлично понимает русский язык, говорит и пишет на нем. Вот удача-то. Даже скорее — знак! Так что давай в Сеть, поговорим!

Саймон и Сиси Спринг. (vk.com)

«МК Черноземье»: Привет, Саймон, привет, Сиси. Расскажите, пожалуйста, мне о некоем событии в январе этого года, когда вам стало известно, что концепт и дизайн упаковки для молочных продуктов, разработанный Саймоном, то есть его интеллектуальная собственность, используются где-то в России и возможно — попросту похищены.

Саймон и Сиси Спринг: В январе-месяце этого года Саймону на е-майл пришло письмо от его знакомого из Канады о том, что в одной из российских социальных сетей обсуждают сходство разработанного им концепта и рекламной фотографии упаковки молока. Так как я зарегистрирована на этом сайте, то вступила в диалог с представителем курского производителя. Я жила 15 лет в Москве и неплохо знаю русский язык.

«МК Черноземье»: У вас есть кто-то, кто представляет ваши интересы в России юридически, в суде. Какие шаги вы предпринимаете или планируете предпринять?

Саймон и Сиси Спринг: У нас в России два представителя, которым выдана доверенность на предоставление наших интересов: адвокат Ольга Романова и представитель по доверенности Олег Погожих. Адвоката мы выбрали исходя из того, что она имеет подтвержденный международный рейтинг, а с фотографом Олегом Погожих есть общие знакомые по профессиональной деятельности.

«МК Черноземье»: Не могли бы вы предоставить нам сканкопию доверенности?

Саймон и Сиси Спринг: Вы можете попросить ее у наших представителей – это не является секретом или коммерческой тайной.

«МК Черноземье»: Как вообще вы лично расцениваете реакцию Олега Павлова, главного маркетолога «Курского молока», на ваши вопросы, которые были заданы вами в ходе открытой дискуссии на площадке одного из пабликов популярной российской соцсети?

Саймон и Сиси Спринг: Жаль и стыдно должно быть руководству компании, что у них такие руководители. Мало того что они скопировали идею концепта без какого-либо согласования с автором, так еще и пытались обмануть нас, что они купили в фотобанке у других лиц. Вначале для нас был шоком такой стиль общения, а потом мы решили, что с ними надо вести общение только в правовом поле.

«МК Черноземье»: Согласен, сарказм господина Павлова более похож на откровенное издевательство. А вы не обращались официально к фактическому владельцу ООО «Курское молоко» депутату регионального парламента Роману Колесниченко?

Саймон и Сиси Спринг: Мы обращались по электронной почте и получали разные ответы: сначала они обвиняли Саймона, что он вор и присвоил дизайн, а потом давали нам контакты фирмы, которая якобы разрабатывала им дизайн. Но контакты этой фирмы оказались вымышленными, и не работал сайт. В настоящее время нашими представителями направлена официальная претензия в ООО «Курское молоко», и мы ждем до 3 апреля 2018 года от них ответ. А он депутат? Политик? Нам не было принципиально, кто является владельцем фабрики, и мы узнали об этом в ходе подготовки претензионного материала.

«МК Черноземье»: Да. Господин Колесниченко депутат, хотя еще в 2016 году он заявил о том, что оставил бизнес, чтобы заниматься общественной работой. Тот, кто лжет в малом, без стыда солжет во всем. На сегодня он, его жена и сын являются фактическими владельцами контрольного пакета акций предприятия, которое в прошлом году, в том числе и благодаря, видимо, вам, Саймон, вашему дизайну упаковки продукции «Курское молоко», заработало без малого 2 000 000 000 рублей прибыли. Вы, наверное, были бы рады такому успеху, если бы узнали о нем? Кстати, цифра, в которую вы оцениваете нанесенный вам ущерб вследствие незаконного использования вашей интеллектуальной собственности, — секрет?

Саймон и Сиси Спринг: О сумме ущерба говорить преждевременно и, наверное, некорректно как для нас, так и для другой стороны. В настоящее время ведутся переговоры с ООО «Курское молоко» и суммы уточняются. Возможно, она может быть скорректирована как в меньшую, что маловероятно, так и в большую сторону. Также все будет зависеть от того, сколько времени пройдет до полного урегулирования нашего спора.

«МК Черноземье»: А о ваших ощущениях мы можем поговорить? Каково это — узнать в Швейцарии о том, что тебя дистанционно и беспардонно ограбили, пользуется результатами труда некий политик-нувориш в далекой России? Судя по тому, как вы медленно раскачиваетесь с обращением в суд, рассматривающий споры по принадлежности авторских прав, вам или все равно, или вы боитесь чего-то...

Саймон и Сиси Спринг: Нет, нам не все равно. Это неприятно, обидно, несправедливо, и поступок этот должен быть соответствующим образом оценен судом. Российским ли, Европейским — не важно. Главное, чтобы те, кто занимается кражами интеллектуальной собственности, поняли, что наказание неотвратимо, а дизайн, идея или концепция — это не эфемерное что-то, а такая собственность ее владельца, как машина, дом, коттедж за городом. И стоит порой не меньше. Если у нас, у наших защитников в России что-то пойдет не так, мы будем обращаться в Европейский суд. По делам такого рода уже сложилась практика, и она очевидна.

Вскоре, подготовив редакционный запрос в адрес ООО «Курское молоко», редакция продублировала его в личном сообщении господину Колесниченко:

«Уважаемый Роман Михайлович! В настоящее время редакцией «МК Черноземье» готовится публикация, по сути, конфликтной ситуации, возникшей между ООО «Курское молоко» и графическим дизайнером канадской студии Pilot PMR Саймоном Спрингом. Спор касается дизайна упаковки продукции торговой марки «Куряночка». Редакции он сообщил, что, узнав о предполагаемой краже его интеллектуальной собственности, он связывался с руководством ООО «Курское молоко», однако никто разбираться в спорной ситуации не стал. Дизайнер намерен добиваться защиты авторских прав и возмещения ущерба в судебном порядке. Визуально оценивая элементы дизайна упаковки продукции ООО «Курское молоко» торговой марки «Куряночка» и товара молочной группы Yummy Milk, очевидна их идентичность, но возникает сомнение в столь детальном совпадении образов мышления двух дизайнеров. Просим вас, как одного из владельцев предприятия ООО «Курское молоко», до избрания депутатом КОД, являвшегося генеральным директором предприятия, высказать свое мнение по ситуации, обоснованности притязаний господина Спринга или отсутствию таковой. И по перспективе и возможным способам урегулирования спора. А также о том, были ли подобные прецеденты в вашу бытность фактическим руководителем ООО «Курское молоко», имея в виду — возникали ли подобные конфликтные ситуации, касающиеся споров по поводу прав на интеллектуальную собственность между ООО «Курское молоко» и какими-либо российскими предприятиями. Так как конфликтная ситуация, имеющая международный характер и возникшая между ООО «Курское молоко» и графическим дизайнером канадской студии Pilot PMR, гражданином Швейцарии Саймоном Спрингом, по сути, прецедентов не имеет».

Спустя несколько минут мы получили ответ депутата курского регпарламента Романа Колесниченко на наш вопрос:

«Добрый вечер! Пока что могу пояснить следующее. В адрес предприятия действительно поступило претензионное письмо от юридической фирмы, представляющей интересы указанного вами господина. В настоящий момент оно находится на рассмотрении у наших юристов. Срок ответа обозначен в письме до 4 апреля с.г. В этот срок ответ будет дан обязательно».

Ну что же, до 4 апреля ждать осталось совсем немного. Тем более что к тому времени нами будут получены, хочется надеяться, все ответы от различных дизайн-бюро, компаний и индивидуальных дизайнеров из Италии, Украины, ОАЭ, Москвы и Санкт-Петербурга, от Британской высшей школы дизайна, дизайн-студии «Молоко» на один вопрос, заданный всем вышеперечисленным редакцией «МК Черноземье».

Вопрос:

Скажите, в случае возникновения претензий у владельца концепции дизайна на чем они будут или смогут доказывать свое право на интеллектуальную собственность, факт плагиата и незаконного использования продукта? И какой из присланных мною вам образцов дизайна, с вашей субъективной точки зрения, первичен? Спасибо.

Один из нескольких ответов, уже пришедших к нам, вполне очевиден и ожидаемо немногословен:

«На мой взгляд, это, безусловно, плагиат отдельно взятого графического элемента. Расположение бликов на каплях с внешней стороны, в отличие от оригинала — с внутренней, не является существенным различием. Геометрия рисунка полностью совпадает. Считать это случайным совпадением мыслей и идей авторов нелепо. На протяжении 10 лет я являюсь руководителем дизайн-студии. Из количества подделок, плагиатов и просто воровства дизайн-концептов целиком я бы могла уже издать трехтомник с картинками. Это больная тема для нашей сферы деятельности. Почему-то к интеллектуальной собственности, даже на уровне «коровьего вымени», все относятся легкомысленно. Поэтому желаю удачи в вашей инициативе!»