Горе от ума?

К чему проводит возведение забора и нежелание находить общий язык?

В Рыльском районе Курской области семья осталась без крыши над головой. Сотрудники пожарной службы попросту не смогли подъехать к горящему дому из-за того, что единственный проезд был перекрыт администрацией местной школы интерната. Кто виноват? Будет ли достигнут компромисс?

К чему проводит возведение забора и нежелание находить общий язык?
Фото: https://www.facebook.com/46MCHS/

В редакцию «МК Черноземье» обратилась жительница Курска Светлана, чья сестра Ирина и племянники остались без крыши над головой. По чьей вине — судить сложно.

«В 15:15 17 апреля на номер «Службы спасения — 112» Курской области поступило сообщение о загорании дома и сарая села Ивановское Рыльского района. На место происшествия были направлены пожарные-спасатели 39 ПСЧ Рыльского района, ДПК «Санаторий «Марьино», сотрудники полиции, медики скорой помощи, работники электрических сетей. По прибытии в 15:34 приступили к ликвидации загорания. Загорание локализовано в 15.37, ликвидировано в 15:42».

Сообщение о пожаре опубликовали на странице официального сообщества Главного управления МЧС России по Курской области в Facebook на следующий день, 18 апреля.

Для семьи Ленивкиных информация о пожаре в их доме — не просто сводка МЧС, которая, как и множество схожих сообщений о ЧП, опубликована на официальном сайте ведомства в разделе «Оперативная информация». За ней кроются шок хозяйки дома и ее детей, их растерянность и непонимание, где им жить и как восстанавливать то, что было добротным кирпичным домом.

По мнению Светланы, исход ЧП мог бы быть иным, отреагируй пожарная охрана оперативно, в частности имела бы возможность свободного подъезда к дому.

«Примерно четыре часа полыхали поля. От них метрах в 30-50 находится школа-интернат, в которой содержится порядка 80 детей. На протяжении всего этого времени никто не заметил полыхающую землю, не вызвал пожарных, полицию. Село у нас маленькое. В 200-300 метрах от посадок находится сельская администрация: местные чиновники также ничего не заметили. Горит да горит. У школы-интерната выгорело полстадиона. Кроме того, со здания интерната пламя перекинулось на сарай, после — на жилой дом, он один-единственный стоит рядом с интернатом. Люди начали вызывать пожарных только после того, как вспыхнул сарай. До места происшествия ехать минут семь, не больше. Пожарная служба ехала ровно два часа. К их приезду дом догорал уже», — возмущается женщина.

Фото предоставила семья Линивкиных

Высшую степень непрофессионализма в день происшествия продемонстрировал заведующий гаражом Сергей Пашков. Светлана отчетливо запомнила его реплику «Мне пох…» в ответ на мольбы местных жителей направить пожарную машину к дому №23 по улице Гора Рыльская, нежелание выполнять свои прямые служебные обязанности он объяснил отсутствием водителя.

«Сестре предложили компенсацию в размере 10 000 рублей. Если бы умерли, наверное, выделили бы больше. Да, еще «одарили» несколькими кубами леса, который нужно самостоятельно вырубить, высушить, опилить и довольствоваться тем, что подойдет. Так потом еще и отчитываться», — сокрушается курянка.

Местные жители готовы оспаривать формулировку «Позднее обнаружение, сообщение». В Сети спустя два дня осле пожара на сайте одной местной газеты появился комментарий пользователя Михаила (авторские орфография и пунктуация сохранены):

«Оперативно направлены!? Особенно из п. Марьино! 2,5 км. ехала больше 40 мин. у них видите ли водителя нет (и вообще мне не гласно было сказано, что пожарку из Марьино их руководство вообще отказалось отправлять). Если бы хотя бы одна машина приехала на 20 минут раньше, то дом можно было спасти. Ни чего плохого не могу сказать о расчетах направленных из Рыльска, но со стороны детского дома всегда был проезд, а последнее руководство закрыло его глухим забором, на просьбу сделать пожарный проезд было отказано. И по этой причине два расчета с Рыльска потеряли не меньше 20 минут, пока смогли проехать к дому через поле».

Кстати, глава семейства Ленивкиных купил сруб дома у школы-интерната (руководство собиралось построить этот дом для своих сотрудников, но нужда пропала) 25 лет назад. С тех пор и по 2013 год подъезд к дому осуществлялся через территорию интерната.  В конце 2013 года учебное заведение отгородило свою территорию забором, перекрыв дорогу к дому, не оставив даже пожарного проезда. Хозяйка дома пыталась договориться с сельсоветом и руководством школы-интерната, писала заявления, но всюду получала отрицательный ответ.

Ситуации сложно дать однозначную оценку: кто виноват — прямо и косвенно — в том, что семья Ленивкиных осталась без крова, выгорела посадка, принадлежащая Ивановской школе-интернату для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возникла потенциальная угроза воспитанникам интерната, причинен материальный ущерб, оценка которого на данный момент осуществляется, и моральный вред, нанесенный сестре Светланы Ирине и ее детям, вынужденным в одиночку решать проблему отсутствия жилья и терпеть равнодушие местных чиновников.

Пресс-служба ГУ МЧС РФ по Курской области: «На момент возникновения пожара в доме находился младший сын. сама же хозяйка находилась с утра в г. Курчатов. Из объяснения сына известно, что, придя домой из школы, спустя примерно 2-3 часа он увидел, что горит их сарай со стороны прокультивированного огорода. После этого он побежал в ОКОУ «Ивановская школа-интернат», расположенную рядом с домом и попросил вызвать пожарных, т.к. его телефон был сломан».

По словам племянника Светланы, за минувшие выходные на место пожара приезжали полицейские, и пожарные. Семье погорельцев сообщили установленную причину возгорания — поджог.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 18 апреля 2018

Заголовок в газете: Ехали медведи на велосипеде?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру