«Памятника на могиле своих родителей ты никогда не увидишь!» — заявил пожилой курянке сотрудник бюро ритуальных услуг

Два года борьбы за памятник на могиле родителей и борьбы с его изготовителем завершились разрушением надгробной стелы и потерей 175 тысяч

Иногда происходят в нашей жизни события, от которых холодок пробегает по коже. Когда кажется, что нормальный человек этого сделать не смог бы. Для нормального мстить мертвым — невообразимо. Глупо и страшно. Выглядит такая месть как некий ритуал вандала из мистического триллера, в реальной жизни, казалось бы, невероятный. Однако, судя по наличию в Уголовном кодексе статей 214 и 244, вандализми осквернение мест захоронений ничего невероятного из себя не представляют.

Два года борьбы за памятник на могиле родителей и борьбы с его изготовителем завершились разрушением надгробной стелы и потерей 175 тысяч

На прошлой неделе в редакцию «МК Черноземье» со своей бедой обратилась ветеран труда, инвалид II группы, жительница Курска Людмила Калугина. Два года назад женщина решила установить на могиле родителей памятник. Однако специалист ритуальных услуг, к которому обратилась курянка, не только не смог выполнить работу, за которую взялся. Уже после многочисленных жалоб и судов, обязавших его выплатить Людмиле Калугиной 175 000 рублей, он заявил, что женщина никогда не увидит памятник на могиле своих родителей. Деньги он так до сих пор, кстати, и не выплатил. А вот пророчество свое, судя по всему, решил исполнить...

Чтобы более подробно разобраться в ситуации, мы пригласили Людмилу Калугину в редакцию, где она и рассказала нам эту абсурдную, казалось бы, историю. Впрочем, судите сами.

Из письма в редакцию:

«Прошу вас помочь мне, так как попала в тяжелое, затруднительное положение. В 2015 году я заключила два договора — на изготовление памятника и намогильного изделия, оплатив аванс 50 000 рублей ИП Лукьянчикову (г.Курск, улица К. Маркса, 60, «Ритуальные услуги»). ИП Лукьянчиков договоры полностью не выполнил или выполнил некачественно с браком. На мои претензии Лукьянчиков не реагировал. В июне-месяце 2016 года я обратилась в Ленинский суд г. Курска с исковым заявлением, суд присудил ИП Лукьянчикову выплатить мне деньги в сумме 175 000 рублей по двум искам. Прошло почти два года, ИП Лукьянчиков выплатил мне 10 000 рублей.

Судебные приставы-исполнители всеми своими действиями не хотят взыскивать с ИП Лукьянчикова всю задолженность, предпринимают разные уловки и т.д... Убедительно прошу вас помочь мне выйти из этого затруднительного положения...»

«Осенью 2015 года я заказала памятник на могилу своих родителей и облицовку у ИП Лукьянчикова. И внесла предоплату за два вида работ — 50 тысяч рублей. Господин Лукьянчиков ознакомился с местом на Северном кладбище, где нужно было установить памятник, сделать облицовку, ну и остальные сопутствующие работы...

...плитка, которую он укладывал, лежала в хаотичном порядке. После моих замечаний он снял плитку и переделал. Смотрю — одна плитка выступает, другая вниз ушла, много зазоров, которые видно невооруженным глазом. Да и сама конструкция держится на деревянных брусочках. Окно для цветника сделал не так, как мы оговаривали. Сроки он тоже просрочил. Памятник меня вполне устроил. А вот безобразную облицовку я попросила переделать, но он мне в этом отказал. И перестал выходить на связь...»

Людмиле Сергеевне уже тогда сразу стоило обратиться в Роспотребнадзор, в сферу полномочий которого входит надзор в области защиты прав потребителей. Но женщина попыталась разрешить конфликтную ситуацию по-хорошему. Что из этого вышло? Вернемся к ее рассказу:

«Я в его адрес направила пять писем-претензий. Но ответа ни на одно не получила. Я ему предлагала разойтись по-хорошему. Говорила ему, пусть он сам уберет плитку и вернет мне деньги, раз дело у нас с ним не пошло. Однако он заявил мне, что я буду до конца жизни ему платить. И через некоторое время он направил мне претензию с требованием оплаты работ по демонтажу тумбы, цветника, гранитной плитки и бетонной основы на сумму 22 500 рублей... В общем, в июне 2016 года я подала в Ленинский районный суд заявление о расторжении договоров и возврате средств, так как работы выполнены были не до конца и с браком. Суд убедился в моей правоте и постановил взыскать с ИП Лукьянчикова 175 тысяч рублей.

Но деньги он выплачивать не спешил. И даже написал заявление о рассрочке выплаты на 10 лет — по 1000 рублей в месяц, мол, только мог платить. Ему было отказано, но он и после этого ничего мне не вернул. На сегодняшний момент он выплатил лишь 10 тысяч рублей, а должен еще 165 тысяч рублей.

В общем, тогда за дело взялись судебные приставы. В мае прошлого года судебный пристав подал заявление в суд, чтобы изменить способ и порядок исполнения решения суда. Дело в том, что в собственности Лукьянчикова зарегистрирован земельный участок, а точнее, 1/5 площадью 1000 квадратных метров. Однако в суде заявление судебных приставов-исполнителей отклонили. Мой адвокат сделал запрос и выяснил, что на Лукьянчикова зарегистрированы иномарка и автобус. То есть он мог бы продать автомобили и выплатить мне долг. Но каким-то чудесным образом автобус оказался уже продан в 2017 году, а личный автомобиль якобы находится в залоге у банка ВТБ-24. По крайней мере, так поясняют судебные приставы. Они дали документы из финансового учреждения без исходящего номера и печати. Но, согласно им, транспортное средство не может быть продано. Правда, проверить реальное наличие и существование этих документов пока невозможно. Мы запросили официальный документ с печатью, но так и не получили его до сих пор.

В адрес судебных приставов мы неоднократно писали заявления, но отвечать нам, очевидно, никто не спешил или не хотел. Иногда мы получали редкие ответы, но толку от этого? Все равно одни отписки. Я даже уже начала писать жалобы на бездействие судебных приставов-исполнителей...

А в мае 2017 года я обратилась в «Некрополь». Администратору организации я рассказала подробно о, мягко говоря, неудачном опыте с установкой памятника. У них я заказала плитку, памятник и металлическое обрамление могилы. Я очень им благодарна. Прежде чем начинать работы, они мне звонили и приглашали смотреть, что да как. Но однажды я пришла, и ребята, которые выполняли работы, рассказали, что к ним подходил мой «друг» Лукьянчиков. Он пытался их убедить, чтобы они прекратили выполнять заказ. Лукьянчиков говорил им, что за работу я не заплачу и что человек я плохой, да и вообще по судам затаскаю. Но ребята все сделали в сроки и очень качественно, я осталась довольна. Как только они закончили, я в тот же день поехала и все оплатила.

А в сентябре прошлого года я пришла на могилу к родителям и обомлела — стела была испорчена. Верхние декоративные «бугорки» кто-то срубил. Я сразу же вспомнила, как Лукьянчиков сказал, что на могиле моих родителей никогда не будет установлен памятник, мол, он все для этого сделает...

Конечно, я обратилась в правоохранительные органы. Через три дня мне позвонил участковый, он посмотрел на памятник и спросил: «Может так и должно быть?» Я ему предложила доехать до «Некрополя», у них на витрине стоит точно такой же памятник. Он сказал, что дел много и не поедет никуда. В своем письме я, кстати, просила лишь предупредить Лукьянчикова, чтобы тот не прикасался к памятнику. Но ответ мне почему-то пришел в виде отказа в возбуждении уголовного дела по статье 167 УК РФ...»

Почему данный инцидент в полиции решили квалифицировать как 167 статью УК РФ (умышленное уничтожение или повреждение имущества)? Тогда как по факту такие деяния подпадают под действие статей 214 УК РФ (вандализм) или 244 УК РФ (...уничтожение, повреждение или осквернение мест захоронения, надмогильных сооружений...).

Ответа на это «почему?» мы не нашли. Еще более странно выглядит фраза из этого же постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. «В случае установления лица, совершившего данное деяние, оно будет привлечено к административной ответственности по ст. 7.27 КоАП РФ».

С каких пор надругательство над памятником является мелким хищением, о котором идет речь в этой статье Административного кодекса?

Впрочем, Прокуратура ЦАО города Курска вынесла постановление о том, что в возбуждении уголовного дела Людмиле Калугиной отказано незаконно, и постановила провести дополнительные проверки. Однако воз и ныне там. Хотя, с точки зрения редакции, акт вандализма налицо, и есть обоснованные основания подозревать в его совершении конкретного человека. Беда в том, что подобные преступления раскрыть достаточно тяжело. В связи с этим полиция старается всеми правдами и неправдами вынести решение об отказе в возбуждении уголовного дела.

Редакция «МК Черноземье» продолжит следить за этим делом, и мы обещаем в ближайшем будущем рассказать нашим читателям о том, чем закончилась история с осквернением надгробия родителей Людмилы Калугиной, удалось ли ей добиться справедливости и будет ли наказан вандал, так нагло раздающий свои мрачные обещания и исполняющий уголовно наказуемые ритуалы на кладбище.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 18 апреля 2018

Заголовок в газете: Ритуал вандала

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру