МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Черноземье

Одно окно на десять справок

С 1 октября как простым гражданам, так и бизнесменам не придётся тратить уйму времени на получение разных справок и документов — вступает в силу Федеральный закон № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Теперь федеральным органам власти запрещается требовать у получателей услуг сведения, которые уже есть в распоряжении других ведомств. Весь необходимый межведомственный документооборот будет проводиться в электронном виде.

Для этого создана единая система электронного взаимодействия, в которую входит ряд государственных структур. Это приставы, МИД, Мин­обороны, Федеральная миграционная служба, Росреестр и другие. Всего по подобной схеме пока будет осуществляться 48 госуслуг.

Справка "МК"

<p><strong><span style="font-size: xx-small;">По статистике чаще всего населению требуются такие справки, как выписка из Единого госреестра юридических лиц, документы об оплате, выписка из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, выписка из Единого госреестра недвижимости.<br /> Для того чтобы граждане могли получать государственные услуги не выходя из дома, в Интернете создан единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: www.gosuslugi.ru. А с информацией о готовности ведомств к новому формату работы можно ознакомиться на сайте агентства Интерфакс по адресу: www.interfax.ru/spravkinet</span></strong><br /> <br /> &nbsp;</p>

Это означает, что бегать за справками по нескольким ведомствам, дабы получить ещё одну самую главную справку, больше не придётся. Например, вы обращаетесь в управление министерства внутренних дел России по Белгородской области, и его специалисты сами запрашивают необходимые данные у своих коллег из других госструктур. По такому принципу можно будет получать и справки об отсутствии судимостей, которые сейчас наиболее востребованы при трудоустройстве в некоторые виды учреждений, при получении охотничьего билета, выезде за границу.

Нетрудно представить, сколько сил, времени и нервов смогут сэкономить люди. Если сейчас при покупке нового автомобиля иностранного производства гражданин при обращении в ГИБДД для постановки машины на учёт должен предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины, таможенную декларацию и ряд других документов, то с первого октября государственную пошлину и таможенную декларацию предъявлять необязательно. Эти документы ГИБДД будет запрашивать самостоятельно у Федеральной таможенной службы и Федерального казначейства России.
О своей готовности к переходу на принцип одной инстанции 23 сентября заявили и представители белгородских органов внутренних дел.

По словам заместителя начальника УГИБДД области Владимира Кондратьева, инспекция работает по этой системе уже с 1 июля нынешнего года. Изменения коснулись, например, регистрации автомобилей юридических лиц, постановки некоторых видов транспорта на учёт в военные комиссариаты. Граждане, временно находящиеся в России, могут зарегистрировать свою машину без обращения в миграционную службу — запрос за них сделает ГИБДД. А в будущем водителям не придётся предоставлять и медицинские справки при переоформлении прав. Для этого Минздрав также создаст единую электронную базу по медсправкам.

— Также планируется обмен водительских удостоверений по данным, предоставленным в электронном виде через сайт госуслуг, а непосредственно в Госавтоинспекцию прийти можно будет уже за новыми правами. Это дело будущего, — отметил В. Кондратьев. — Кроме того, большим спросом сегодня пользуется информация о собственных правонарушениях на дорогах, которые фиксируются с помощью видеокамер. Порой водитель может и не знать о выписанных штрафах, эти данные тоже можно узнать на сайте.

Кстати

<p><span style="font-size: xx-small;">В Госдуму внесён законопроект, который повышает ответственность чиновников и их руководителей за несоблюдение нормативов и сроков. Если он будет принят, то им может грозить за это дисквалификация или высокие штрафы</span></p>Всего в России в режим одного окна постепенно будет переведено 340 госуслуг. Сейчас создано 42 специальных ведомственных веб-ресурса, с помощью которых чиновники будут обмениваться информацией. Срок предоставления одним ведомством ответа на запрос составит пять календарных дней.

Реализация закона находится на особом контроле у руководителя аппарата правительства Вячеслава Володина, поэтому больше никаких переносов сроков введения новой системы не будет.
Однако ряд справок и документов личного пользования всё же придётся предъявлять самостоятельно. В этом списке документы, удостоверяющие личность, регистрации актов гражданского состояния, регистрации по месту жительства, воинского учёта, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации транспортного средства, трудовая книжка, дипломы, медицинские справки, судебные решения и ряд других.

С 1 июля 2012 года на электронный документооборот должны будут перейти уже все региональные и муниципальные органы власти. При этом у одних ведомств на принцип межведомственного взаимодействия переводится больше услуг, у других меньше. Количество документов, которые органы власти должны предоставить коллегам, тоже разное. Например, Федеральная налоговая служба предоставляет другим ведомствам более 40 документов, а МЧС — три.

Для оптимизации электронного документооборота Министерством внутренних дел было разработано специальное программное обеспечение, которое позволяет мгновенно направлять и получать межведомственные запросы. Представители МВД надеются, что с переходом на новую систему предоставления госуслуг упростится процесс их оказания, уменьшится коррупция в органах власти, а многочисленным посредникам между ведомствами и гражданами придётся искать другую работу.

 

Следите за новостями Черноземья в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах