Национальной премии в сфере российского событийного туризма чуть более пяти лет. Ее популярность, как и развитие самих праздников и фестивалей по всей России, достигла высоких результатов. Так, в 2012 году свое желание поучаствовать в состязании на звание лучшего культурно-массового мероприятия изъявили всего 39 городов России, представив 114 проектов. В 2015 году эта цифра возросла более чем в шесть раз. Постепенно регионы осознают всю важность развития событийного туризма: ведь именно праздники, ярмарки и фестивали привлекают в города и селения многочисленных туристов.
В 2016 г. Нацпремия станет еще популярнее и востребованнее, ведь премьерминистр Дмитрий Медведев подчеркнул необходимость развития внутреннего туризма. В федеральных бюджетах даже заложены средства на дотации тем туроператорам, которые возьмутся создавать внутренние маршруты и придумают новые для россиян виды туризма.
— Я имею в виду такие необычные для России направления, как этнографический туризм, арктический, военно-исторический, индустриальный. Пилотные проекты по многим этим направлениям показали свою востребованность, — уточнил Медведев.
Как рассказал Геннадий Шаталов, основатель Национальной премии в области событийного туризма «Russian Event Awards», автопробег по ЦФО необходим для того, чтобы сформировать пул информационных партнеров, уточнить маршрут и справочную информацию о городах и поселках, деревеньках и мегаполисах.То есть о тех местах, где проводятся фестивали и конкурсы, праздники и народные гуляния, собирающие воедино истинных мастеров прикладного искусства, живописи и музыки.
Шаталов уверен, что развивать внутренний туризм — значит возрождать культурные традиции нашей страны. Основатель «Russian Event Awards» настроен оптимистично, заявляя, что в ближайшее время многочисленные туристы хлынут в города и поселки, чтобы стать свидетелями ярких и самобытных мероприятий.