«Королевская» мусороэкономика
Ранее Шкляр директорствовал в муниципальном унитарном предприятии «Спецавтобаза по уборке города Курска». Ныне он возглавляет АО «Спецавтобаза», структуру, которая из этого МУПа родилась. Ай! Ну что говорить? На алтарь борьбы с мусором он положил долгие годы своей жизни муниципального директора. Эффективность предприятия зашкаливала в обратную сторону.
На протяжении всех лет работы МУПа под его руководством «Спецавтобаза» всегда была убыточной. Только в 2013 году его контора по уборке мусора в городе Курске понесла убытки в размере 3 621 000 рублей. На плаву фирма держалась в основном за счет дотаций из городского бюджета. «На выполнение текущих работ и покрытие убытков, образовавшихся в первую очередь из-за устаревших нормативов вывоза мусора, предприятию предложено выделить дополнительные средства», — уточняли бюджет города Курска на 2013 год в комитете финансов.
Тогда директор Шкляр обещал, что предприятие не собирается работать себе в убыток. А вот-вот и после хронического невыполнения плана начнет его хронически перевыполнять.
Следующий, 2014 год «Спецавтобаза» пережила с трудом из-за критического состояния с расчетами за вывоз мусора: «В текущем году ситуация только осложнилась: расходные и горюче-смазочные материалы подорожали, а долги перед предприятием только увеличивались».
Здесь возникает разумный вопрос «почему?». Ведь отходы всех категорий появляются всегда, а значит, утилизация мусора — опция в жизни любого общества обязательная. За нее будут платить регулярно.
Так почему же «Спецавтобаза» оказалась убыточной? Количество мусора в Курске и Курской области не уменьшилось. В 2015 году столица соловьиного края оказалась первой в антирейтинге социального проекта «Разруха.ру», «зацепив» жюри свалками и помойками. Кстати, за прошедшие два года пейзажи не изменились. Среди тонн мусора снуют крысы, местные бомжи обживают «поляну изобилия», микрорайон КЗТЗ в Курске страдает сильнее всего, постепенно погружаясь в антисанитарию. Похоже, руководство «Спецавтобазы» совершенно не обеспокоено тем, что обязанности оно свои, мягко говоря, не выполняет.
А может, лучше сказать, что не хочет выполнять? После того как нынешней весной этого года просочилась информация о желании генерального директора «Спецавтобазы» по городу Курску стать депутатом Курского городского Собрания VI созыва, сомнения все отпали. Когда же Вадиму Юрьевичу следить за состоянием свалок и помоек, отравляющих жизнь курян, если нужно активно примеряться к депутатскому креслу... Стремление Шкляра не выглядит чем-то экзотичным и уж тем более несбыточным. Тем более пример восхождения мусорного короля во власть есть: достаточно вспомнить губернатора Орловской области Вадима Потомского и путь его успеха.
Маслом мажу бутерброд. Думаю: а как народ?
Г-н Шкляр начал «кампанию узнаваемости» в микрорайоне КЗТЗ. Да-да, в том самом районе, где «Спецавтобаза» по каким-то причинам забывает вывезти отходы со свалок. Сейчас же Вадим Юрьевич общается с учителями и школьниками, не забывает поздравить их с праздниками и вообще вышел из тени, как говорится. Но остался в тени.
Коренником идет Людмила Шашенкова — тоже «бюджетозависимая» дама, тесно связанная с пищевым бизнесом и поставляющая обеды для школьных столовых. Шкляр тут же набился в пристяжные. Шкляр и Шашенкова решили объединить усилия и на пару штурмовать микрорайон КЗТЗ, не забывая подыскивать сторонников. В запланированной избирательной кампании г-жа Шашенкова играет роль «публичной атаманши»: она идет кандидатом по одномандатному списку от партии «Единая Россия», тем самым обеспечивая высокий партийный рейтинг на выборах. Этот шаг может помочь Вадиму Шкляру пройти в Курское городское Собрание по спискам партии.
Гендиректор «Спецавтобазы» поступил весьма умно. Понимая, что по одномандатному округу он не пройдет и конкурентные выборы скорее всего не выиграет, Шкляр сделал ставку на вхождение в партийный список «ЕР», избавившись от встреч с дотошными избирателями во дворах. Иначе вопроса, почему человек, собравшийся в политику, не может разобраться с собственным предприятием и разрешить вопрос со свалками, не избежать.
Равно как и воспоминаний о том, как он выдавал рекомендации жителям города по поводу хранения мусора в зимний период на балконе. Или как спровоцировал скандал с уличкомами, заявив, что вывоз мусора обходится собственнику в 26 рублей, а не в 29, которые платили по факту. Три рубля — сумма небольшая, но крайними оказались старшие улиц. Нет, Шкляр потом поправился, заявив, что, дескать, три рубля — это «транспортные расходы». Вот что это было? «Бюджетная политика» «Спецавтобазы»?
Предсказать, какой будет реакция жителей микрорайона на разницу между словом и делом Шкляра, невозможно. Хотя картинки рисуются весьма мрачные. Ведь именно им хорошенько досталось в период предвыборной кампании летом прошлого года между Василием Таракановым и Александром Егоровым. «МК Черноземье» писал о проекте Василия Тараканова «1000 малых дел», о котором он тут же забыл после избрания себя депутатом. А жители микрорайона помнят…
Перспективы пока очень мрачные
Взывать к совести и благоразумию народных избранников, которые ориентированы только на деньги, наверное, бессмысленно. Поэтому курянам, которым посчастливилось жить на КЗТЗ, просто хочется пожелать быть бдительными и не верить обещаниям депутатов и кандидатов, которые якобы готовы взять на себя ответственность за весь народ, выражать его волю и чаяния, а на самом деле не могут разобраться в собственном предприятии. У многих курян имя Шкляра рождает в памяти множество неприятных историй с несанкционированными свалками и отстрелами бродячих собак. Также недобрым словом генерального директора «Спецавтобазы» по городу Курску вспоминают, когда в почтовом ящике видят квитанцию об оплате вывоза бытовых отходов из дворов многоэтажных домов. То, как это производится и по какому графику, — отдельный вопрос, но это уже совсем другая история.
Также непонятна ситуация с получением заказов на школьные обеды Людмилой Шашенковой, которая стала заниматься поставками школьного питания только после избрания в Курское городское Собрание. Кстати, вокруг дамы-депутата ходит множество слухов, которые, мы уверены, обязательно рассеются. Или по крайней мере прояснятся.
А пока праймериз «Единой России» набирает обороты. Среди одномандатников на 17 вакантных мест кандидатов в депутаты уже зарегистрировались 37 человек. У идущих по партийным спискам конкуренция еще выше — 51 человек на 17 мест. Но и это еще не все. Выдвинуться на праймериз можно до 27 апреля. Так что ближайшие три недели еще принесут и новые фамилии, и новые сюрпризы.