Например, если вы до сих пор представляете байкера крупным бородатым бруталом в кожаной куртке, поговорить с которым можно только о новой резине или стоимости масла за бокалом пива в баре, то вас ждет разочарование. За рулем мотоцикла нередко сидят и хрупкие девушки, и отцы семейства, и состоятельные бизнесмены.
На встречу с курским мотогонщиком я отправилась, вооружившись подборкой самых популярных стереотипов о байкерах. Стоит отметить, что многие мифы Юрия рассмешили, а некоторые и удивили.
МИФ № 1. Долгая жизнь и мотоцикл — вещи несовместимые
— Да, это, наверно, самый распространенный миф. На мой взгляд, большую роль здесь играет случай, судьба. Называй как хочешь. У меня был друг, который гонял всю жизнь по городу, занимал призовые места на соревнованиях и даже травм не получал. И вот возвращался он как-то с очередного чемпионата. Призер. На заправке вышел покурить, поправить что-то в мотоцикле. И его сбила фура. Водитель заснул за рулем — и все… А парень тот полгорода на заднем колесе мотоцикла проехал, и хоть бы что…
А вообще, когда ты покупаешь мотоцикл, необходимо понимать, что город — не место для гонок. Именно там, на дорогах, случается 99% несчастных случаев. Когда на твоих глазах погибают близкие, невольно задумываешься, как свести все «случайности» к минимуму. Вот так и приходят люди на трек (спортивная трасса. — Прим. авт.). Здесь и скорая, и камеры, и люди, которые сразу помогут. Гоняй сколько хочешь.
МИФ № 2. Травмы — неотъемлемая часть жизни мотоциклиста
— Ты серьезно? Знаешь, я застрахован на крупную сумму, но ни разу ею не воспользовался. В футболе, например, спортсмены получают травмы гораздо чаще. Я вообще не думаю, что мотоспорт можно отнести к супертравмоопасному. Если все происходит в рамках трека, шанс что-то себе сломать невелик.
Я часто посещаю разные мастер-классы в других городах. И когда собираюсь на тренировку на курском картодроме, зову ребят, чтобы бесплатно поделиться с ними чем-то новым. Могу помочь разобраться в управлении мотоциклом. Просто-напросто многие почему-то уверены, что после получения водительских прав им знания не нужны, они уже профи в своем деле. Хотя это не так. Многие необходимые навыки управления мотоциклом приходят только с опытом.
МИФ № 3. Автомобилисты не любят байкеров
— Как водитель автомобиля, я тоже их не люблю. И сам в город на мотоцикле не выезжаю. Исключение — акция, пробег или какое-то мероприятие.
Представь. Ты за рулем авто, выезжаешь с второстепенной дороги на главную. Посмотрела налево, направо. Никого. Выезжаешь. А сбоку ракета со скоростью больше 100 км/ч. И все. Ты мотоцикл не пропустила, значит, виновата. А по факту: куда он летел-то? Я уверен, что в происходящих авариях на 99% виноват мотоциклист. Водитель авто разве хочет его сбить, задеть, задавить? Вряд ли.
Мы маленькие, скоростные. Нас трудно заметить в потоке. Да еще и некоторые устраивают гонки в городе. Таких никто не любит.
МИФ № 4. Девушкам нравятся парни на мотоциклах
— Есть две категории девушек. Первые «болеют» мотоциклами. У меня много таких знакомых девчонок, которые гоняют не хуже ребят. Вот если ты хочешь впечатлить такую девушку, то явно не стоит самому покупать мотоцикл. И парни, и девчонки, увлекающиеся байками, рано или поздно сами себе их купят. И ей, кроме своего мотоцикла, ничего не интересно. Если ты ее сам не привлек, конечно.
Другие же — молодые девушки, которым кажется, что познакомиться с мотоциклистом — круто и здорово. Да, такие иногда пишут в социальных сетях, но, как правило, это подростки, насмотревшиеся фильмов про «плохих парней». Я им стараюсь не отвечать.
Вообще, это, по-моему, странно — покупать мотоцикл не для души, а для того, чтобы кого-то впечатлить.
МИФ № 5. Мотоцикл — это всегда дорого
— Если честно, да. Однако новичку необязательно сразу ударяться «во все тяжкие». Сейчас очень популярны питбайки. Начни тренироваться на питбайке на сликах (абсолютно гладкая шина, не имеющая протекторов. — Прим. авт.). Если же у тебя, как говорят, «горит», ты все равно рано или поздно захочешь погонять. А уже на какую сумму закупаться — решать тебе.
МИФ № 6. Мотоциклисты — это часто криминальная группировка
— То есть ограбления и наркотики? — смеется Юрий. — Мне кажется, что нас относят к какой-то группировке из-за некой независимости. Знаешь, мы всегда вместе. Как на отдыхе, так и в трудных ситуациях.
О нашей «незаконной деятельности»... Хороший мотоцикл стоит около миллиона. Когда люди видят, что кто-то купил себе «игрушку» за такую сумму денег, еще и может ее содержать, у большинства возникает вопрос: а откуда эти деньги? Но никто не задумывается о том, что кто-то отказался от всего, лишь бы приобрести двухколесного друга, а кто-то спустя время отказывается и от мотоцикла, так как он требует много средств и сил.
И еще. Мотоцикл — удовольствие не самое дешевое. И позволить его себе могут люди взрослые, адекватные и с высоким заработком. Мы совсем не похожи на героев американских блокбастеров.
МИФ № 7. Мотоциклисты любят рассказывать о своем байке
— Откуда вы это берете? — удивляется собеседник. — Почему-то люди, мужчины, девушки, подростки, сами любят обсудить эту тему. Очень часто задают вопросы: «сколько объем двигателя?», «сколько стоит?», «какой разгон?». Если при знакомстве хочешь испортить о себе мнение, спроси что-то подобное.
С нами подружиться так же просто, как и со всеми остальными людьми. Лучше спросить, как у мотоциклиста дела. А с мотоциклом у него и так все хорошо. Он же не живой.
МИФ № 8. Все мотоциклисты — люди, обожающие опасность и экстрим
— Мотоциклисты все разные. Могу рассказать о себе. Я взрывной, вспыльчивый, эмоциональный. И для гонок это не самые подходящие качества. Могу проиграть не потому, что у меня техника слабая, а потому, что перенервничаю, перегорю. Все, что внутри кипит и бурлит, я выплескиваю на треке. Меня это успокаивает. Но если же еду за рулем автомобиля или просто с кем-то общаюсь, то я совершенно спокоен. Ни с кем задираться не хочется. От негатива избавляюсь на треке.
МИФ № 9. Вы, мотоциклисты, любите байк больше, чем людей
— Это уже совсем что-то странное. Почему такое не говорят про любителей автомобилей? Есть и те, кто дает имена своим машинам. О себе могу сказать одно: я обожаю своего сына. Ничего ему не запрещаю. Захочет на байк — пожалуйста. Танцы, рисование или любой вид творчества — во всем помогу. Семья у меня есть, которую я люблю. Говорить же о том, что мотоцикл мне не дорог, не стану. Этот миф — явное преувеличение.
МИФ № 10. На мотоцикле под дождем не покатаешься
— Если ты нормально одет, в экипировке, то дождя даже не заметишь. Что касается гонок… есть шины специальные, на которых и в ливень погоняешь. В дождевых гонках, конечно, своя специфика.
В тот момент, когда Юрий рассказывал мне о дождевых гонках, за окном собрались тучи. Мы попрощались, и я пожелала ему удачи в Казани. К моменту выхода интервью Юрий Храмцов уже вернулся с чемпионата. Второе место в своем классе. Выступал он как раз под дождем.