Весенний период таяния снега и частых скачков температур для дорожного полотна всегда является проверкой на прочность. Чтобы асфальтовое покрытие прошло ее с наименьшими разрушениями, в регионе уже не первый год подряд вводят специальные ограничения движения для транспортных средств с превышением нагрузки на ось в шесть тонн, поскольку под колесами тяжелых машин дороги разрушаются в разы быстрее. Продлится весовой запрет до 13 апреля.
На въезде большинства курских межмуниципальных и региональных трасс еще накануне ввода ограничения, 15 марта, появились ограничительные знаки «Максимальная осевая нагрузка 6 тонн», однако далеко не все водители большегрузных автомобилей считают необходимым следовать им, несмотря на грозящий за пренебрежение правилами штраф.
Пойманных нарушителей сотрудники ГИБДД отправляют на весы – ежедневно в разные районы области выезжают три мобильных лаборатории весового контроля.
Помимо штрафа за нарушение знака, который накладывается Госавтоинспекцией и составляет до пяти тысяч рублей, водитель большегруза, проехавший по закрытой для него трассе, обязан будет возместить причиненный автодороге ущерб. Величина его зависит от конкретного превышения веса и пройденного расстояния. По словам сотрудников лаборатории, дальнобойщики платили по 350, 400 и даже 900 тысяч рублей. В 2018 году на дорогах Курской области было выявлено порядка 130 машин с перевесом,общая сумма возмещенного ущерба превысила 14 млн рублей.
Сегодня один из передвижных весовых постов занял участок на автодороге «Курск – Поныри». Не прошло и пятнадцати минут, как на горизонте появился первый нарушитель – многотонный «Вольво» с длинным прицепом. Водитель предъявил инспектору ГИБДД документы, после чего согласился пройти весовую проверку. В такой ситуации он оказался впервые и заметно волновался, наверное, уже предполагая, что едет с большим перевесом. В иных случаях груз выглядит тяжелым из-за большого объема, но сейчас подозрения дорожников оказались обосноваными.
– В программу вносятся данные на водителя, на автомобиль и данные о маршруте – из какого пункта в какой он везет груз, – пояснил специалист по весовому контролю отдела безопасности дорожного движения областного комитета автодорог Артем Гуров. – На основе этого составляется протокол. Нужно знать расстояние, сколько он уже прошел, и сколько еще проедет с этим весом. Сумма нанесенного дорожному полотну ущерба будет посчитана позже, пока можно сказать, что на одну из пяти осей данного транспортного средства нагрузка превышена на 1320 килограммов.
Благодаря точной компьютерной программе система является антикоррупционной, данные вводятся сразу с весовой платформы, и «смягчить» их нельзя.