В последнее время мошенники разработали новую схему обмана, связанную с приборами учёта. Они предлагают по телефону заменить счётчики или провести их обслуживание.
В полиции сообщили, что за несколько дней трое курян потеряли свои деньги, поверив предлагающим такие «услуги» преступникам.
Одной из жертв стала 27-летняя жительница Курска. Всё началось со звонка на телефон её матери. Пожилой женщине предложили стать на очередь по замене счётчика. Для этого нужно было продиктовать код из СМС-сообщения. Пенсионерка передала телефон дочери. Девушка сообщила неизвестным секретные цифры.
Через несколько минут матери позвонил мужчина, представившийся специалистом финансового мониторинга. Он сообщил о взломе личного кабинета на «Госуслугах» и напугал женщин рассылкой заявок на оформление кредитов на имя пенсионерки. Однако он заверил, что это можно устранить с помощью «безопасной банковской ячейки».
В течение нескольких дней курянка переводила свои сбережения на счета, которые ей продиктовали.
Мошенники обещали вернуть деньги на следующий день. Когда средства закончились, а сумма переводов достигла почти 1 млн рублей, жительница областного центра обратилась в полицию. По факту мошенничества (почти в особо крупном размере) возбуждено уголовное дело.
Сотрудники правоохранительных органов призывают жителей Курска и области не вступать в разговоры с незнакомцами, предлагающими помощь в решении финансовых проблем, а также не предоставлять им коды из СМС и другую конфиденциальную информацию.