МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Черноземье

Дорожники курской компании «Терра» дали бой снежному циклону «Ваня»

Журналист «МК в Черноземье» провел рабочий день в кабине снегоуборочной машины и увидел изнутри будни дорожников в непростых погодных условиях.

Фото Игоря Кондратова

Курская область 14 декабря попала в эпицентр балканского циклона «Ваня». О нем в компании ООО «Терра» знали заранее и готовились встретить во всеоружии.

Например, на Лебяженской базе, обслуживающей Юго-восточных обход Курска, до наступления холодов запасли 6 500 тонн песко-соляной смеси. Этого количества хватит до конца зимнего периода. Но на всякий случай на базе держат стратегический запас песка и соли.

Технический состав подразделения практически весь состоит из новых спецмашин КДМ- 7882.04 (Комбинированная дорожная машина – прим. авт.). Также на вооружении есть два новых трактора ЮМЗ, оборудованных снегоочистительным снаряжением и погрузчик.

Как рассказал начальник участка Сергей Карамышев, техники достаточно для обслуживания 24 км четырехполосной автодороги федерального значения (420 тыс. кв. м). Но во время снегопада бывает непросто. Пока группа машин пройдет круг, снег заметает очищенный отрезок дороги и приходится беспрерывно проходить весь путь.

- Машины ездят по кругу целые сутки без остановки. Меняются только водители, работающие по 12-часовым сменам. Иначе дорога может встать, - говорит Сергей Карамышев. – Коллектив у нас опытный, ответственный, люди переживают за дорогу и им не нужно лишний раз объяснять, каким важным и нужным делом они занимаются. Я горжусь ими! Начальник участка компании "Терра" Сергей Кармышев рассказал, что техники достаточно для обслуживания 24 км четырехполосной автодороги федерального значения. Фото Игоря Кондратова

Он также отметил, что этот зимний сезон с первых морозных дней показал, что будет непростым. Уже с 20 ноября начались снегопады. Затем 1 декабря они продолжились. Особенно сложной выдалась эта неделя, жирную точку в которой поставила как раз накануне накрывшая регион метель. За прошлую неделю, например, на 24 км дороги высыпали 550 тонн песко-соляной смеси.

Спецкор нашего издания оказался в КДМ с опытным водителем Владимиром Арсентьевым. В организации он работает третий год. До этого колесил по просторам России на фурах.

- Мне есть с чем сравнить работу водителя обычного грузовика с работой в дорожной службе. Здесь намного больше ответственности. Нужно постоянно следить за дорогой, работой агрегатов КДМ и за движением на трассе, - рассказывает Владимир Арсентьев, пока мы едем по крайней правой полосе, счищая на обочину снежную потемневшую от смеси кашу. Владимир Арсентьев в организации работает третий год, до этого колесил по просторам России на фурах. Фото Игоря Кондратова

Кстати, работники дорожной службы попросили обязательно отразить в репортаже водителей, которые не уважают их труд.

- Некоторые не понимают, что мы же стараемся в первую очередь для них. Есть такая категория любителей левой полосы. Едет по ней и мешают проходу нашей группы. Будет плестись, но в правый ряд ни за что не перестроится, - отметил  Владимир. – А другие торопыги сигналят сзади нам, чтобы уступили дорогу. Тоже непонятливые люди.

В зависимости от погоды, водитель, он же оператор КДМ, применяет разные технологии обработки проезжей части и обочин. Если снега нет, а на асфальте лед, посыпают только смесью. При снегопаде – идет одновременная чистка отвалом и разбрасывание песка с солью. К слову, в компании «Терра» ее смешивают на базе и обязательно просеивают, так что опасности для фар и лобового стекла других автомобилей смесь не представляет. Работа в дорожной службе требует большой ответственности. Нужно постоянно следить за дорогой, работой агрегатов КДМ и за движением на трассе. Фото Игоря Кондратова

Современные КДМ оснащены компьютером, который позволяет регулировать высоту отвала, угол его поворота, дозировать количество смеси, высыпаемую на проезжую часть и выставлять тарелку-разбрасыватель для большего или меньшего захвата площади.

По сравнению с городскими КДМ, дорожные (так их называют сами водители – прим. авт.) имеют более мощный отвал, и у них нет щеток под кузовом.

Еще одна сторона жизни дорожников. Во время непогоды водителям ООО «Терра» приходилось неоднократно работать в роли спасателей, вытаскивая легковушки, улетевшие в кювет. А буксующие на подъемах или обочинах фуры вытягивали с помощью подъемника.

- Наш участок трассы относительно небольшой, но он отличается погодными условиями, - посвящает журналиста в тонкости профессии Арсентьев. – Начинается он от воронежской трассы в Железнодорожном округе, проходит через Лебяжье, мимо кольца возле Онкоцентра и заканчивается на развязке М-2 «Крым» перед Селиховыми Дворами. Температура на южном кордоне возле воронежской трассы примерно на 4 градуса теплее, чем на северном кордоне.

Также было интересно узнать особенность, которую заметно сразу. От поворота на Черемушки и до дачного поселка возле новой Кукуевки постоянно дуют сильные ветра. Пока мы развернулись у Селиховых Дворов, часть трассы снова перемело. К слову, у водителей дорожной службы из новостей самыми популярными являются сводки погоды. И у каждого для этого есть свой проверенный сайт. При снегопаде – идет одновременная чистка отвалом и разбрасывание песка с солью. Фото "МК в Черноземье"

- В сильный снегопад бывает некогда пообедать. Заехал на базу, заправил бак, засыпал 15 тонн смеси и в путь. Попросишь ребят по телефону, чтобы чайник поставили и пока грузят бункер, хоть кофейком взбодришься, - признается Владимир.

Он рассказал, что расслабляться на их участке даже при желании сложно. Летом на велосипеде здесь часто тренируется губернатор. Зимой его автомобиль тоже нередко замечают. Наверное, по пути на спортбазу под поселком Маршала Жукова. Так что не забалуешь!

Пока мы чистили дорогу, погода преподнесла «сюрприз» - началась сильная метель. Можно было остаться еще, так как была уверенность, что федеральную трассу работники компании «Терра» у снежной бури отстоят. Но возвращаться в редакцию по городским дорогам было как-то страшновато, поскольку улицы столицы региона чистят совсем другие…

 

Следите за новостями Черноземья в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах