Хотя в национальную белгородскую игру Ильиных прийти было суждено по семейным обстоятельствам. Папа — мастер спорта по волейболу, мама — кандидат в мастера. Но упертый ребенок пошел сначала в большой теннис, который благодаря Евгению Кафельникову в Сочи до сих пор популярен.
Высокий (202 см) и координированный парень вполне мог бы преуспевать и в теннисе. Но общеизвестно, что элитный вид спорта требует огромных вложений, а в те времена — и почти обязательного переезда в иностранную академию. В России школ и кортов было маловато…
Так и разрывался парень между родительским видом спорта и ракеткой. Кстати, теннисный термин «эйс» (подача навылет) перекочевал в волейбол, как и система видеопросмотра. Молодой хлесткий Ильиных эйсы забивал на загляденье! Если попадал в площадку…
Ну а выбор в пользу волея юноша сделал по воле Фортуны, которая отправила в их курортные края на отдых Геннадия Шипулина. Вождь белгородского волейбола поиграл на местной площадке с семьей Ильиных, и парнишка ему «глянулся».
Так и появилась у Дмитрия вторая родина — на тот момент куда более щедрая и перспективная. Именно здесь, в «Белогорье», он завоевал с командой почти все возможные клубные титулы. А в 25 лет достиг вместе со сборной самого высокого спортивного звания — олимпийский чемпион.
Стал он куда хладнокровней, перестал подавать и атаковать, как казак шашкой: или зарублю, или мимо свистну. А на Олимпиаде и других турнирах резко прибавил в блоке, научившись пристраиваться у сетки рядом с великаном и тезкой Мусэрским.
Но гладких дорог в большом спорте нет: травма мышц плеча, операция, восстановление, нежелание сидеть в запасе, «непонятки» с таким же горячим Шипулиным. И поехал «Сочи» по миру скитаться. То на драчливый русский Север, то в «Аль-Араби», где пожарче, чем в Сочи.
Теперь круг замкнулся: Дмитрий вернулся в Белгород. Но это еще не хэппи энд: и клуб за золото сейчас не борется, и Ильиных в его 33 никто не гарантировал места в основной шестерке. Там стоят молодые и дерзкие Антон Семышев с Павлом Тетюхиным, и надо кого-то «подвигать».
А еще есть большая вероятность, что «Белогорье» подпишет еще одного молодого и дерзкого доигровщика — игрока сборной Польши Артура Шалпука. А легионеров берут не для того, чтобы в зоне запасных валюту в карманы запихивали…
Хотя в прошлом сезоне нечто подобное изображал в белгородском «Космосе» болгарин Розалин Пенчев, который в «железную» пару доигровщиков так и не пробился из-за слабого приема и недостаточно бойцовского характера. У Ильиных прием — тоже не «айс», зато характер!
Впрочем, перед сезоном, который неизвестно когда начнется, все равны: и 20-летние «второгодники», и олимпийские чемпионы. Кто как здоровье поправит, кто как на тренировках себя покажет? Кто первому дирижеру «глянется» и главному тренеру…
Маэстро-пасующий №1, если верить спортивному директору и главному менеджеру клуба Тарасу Хтею, — Игорь Колодинский. Главный тренер пока Борис Колчин, если не сработает загадочный «бразильский вариант». Один мы уже помним, не к ночи будь помянут…
Но президента Геннадия Шипулина и его селекционеров, почти наверняка, тревожат не позиции названных доигровщиков, связующего и либеро, куда, напомним, вернулся Никита Еремин. Что-то подсказывает, что прием у команды будет один из лучших.
А вот кто будет главным диагональным после ухода Дражена Лубурича? В России свободных пятых номеров нужного класса и свободных от контракта вроде бы не наблюдается. Значит, опять варяг-иностранец? Или иностранец-славянин, как в прошлый раз?
А к кому будет на блоке пристраиваться Ильиных? Тезка Мусэрский диагоналит в Стране восходящего солнца, а в нынешней линии блокирующих, даже после прихода Алексея Самойленко, явного лидера нет. Нет пока и достроенной арены «Белогорье», а значит, олимпионика по прозвищу «Сочи» мы увидим в стареньком «Космосе»…