Давненько я никуда не вступала

Приятель Леонид мечтал стать активным членом Общероссийского народного фронта.

 Пополнять ряды «фронта» отправились вместе: он из идейных соображений, я — посмотреть, что из этого получится…

Приятель Леонид мечтал стать активным членом Общероссийского народного фронта.
Возможность для человека вступить в ряды ОНФ в регионах равно нулю. Почему?

6 мая 2011 года тогда еще премьер-министр РФ Владимир Путин предложил партии «Единая Россия» подключить к борьбе с оппозицией своих беспартийных союзников и создать Общероссийский народный фронт. Подобный проект собирались запустить и коммунисты. В итоге в 2011 году в Народный фронт вошло более 1600 организаций, затем членство стало индивидуальным, и количество участников неизвестно по сей день.

Личный опыт

Найти отделение «фронта» в Курске вот так, с лету, не получилось. И мы пошли к побратимам — в «Единую Россию». Улыбчивая девушка пыталась объяснить, что не имеют никакого отношения к данному проекту ни она сама, ни ее партия. Видя огорчение моего приятеля, сжалилась и решила отправить нас за советом в комитет по делам молодежи и туризму Курской области. Как правило, поиски курян заканчиваются именно на этом этапе. Мы пошли дальше. В комитете по делам молодежи с этим вопросом нас переадресовали к начальнику отдела по работе с молодежью Владимиру Гребенкину.

— А вы уверены, что тому Владимиру Владимировичу звоните? А куда вы звоните? — уточнял в шутливой форме чиновник.

К чести комитета и лично господина Гребенкина отметим, что через несколько минут он нашел контакты нужных людей, но предупредил: положение о приеме в Общероссийский народный фронт еще не разработано и посоветовал обратиться к Николаю Тяпочкину, Татьяне Соловьевой либо к Сергею Локтионову. Правда, последний находится в Австралии. Все они — действующие сопредседатели регионального отделения Народного фронта.

Мы честно бились и пытались связаться со всеми, но попытки обычного человека связаться, скажем, с председателем Курской торгово-промышленной палаты, не представляясь средством массовой информации, равна нулю. Скорее всего, как случилось с нами, ваши контакты запишет секретарь, сообщив, что известит вас. А потом вы долго будете ждать, волноваться и верить, что вы нужны Общероссийскому народному фронту! Нам повезло. В приемной ТПП нам продиктовали номер телефона представителя Президента РФ Натальи Ковтонюк. Мы ровно день обрывали телефон, но ответа так и не последовало. Нашли даже предполагаемый e-mail госпожи Ковтонюк, но обращаться по нему не стали — вызвала сомнение принадлежность легкомысленного адреса KristallikХХ@xx.ru целому представителю президента и директору школы.

Из истории

В июле прошлого года в Курске создали реготделение организации «Общероссийский народный фронт». Прошло заседание, приехали гости из Москвы и даже вычленили идею: «Народный фронт «За Россию» будет бороться против бюрократии.

Политологи предполагали, что Общероссийский народный фронт со временем заменит «Единую Россию».Этого не случилось, какое-то время эти организации даже находились чуть ли не в открытой оппозиции.

Изначально проект «Народный фронт» создавался в качестве поддержки Владимира Путина, который возглавлял «Единую Россию», но в ряды ее не вступал. В 2011 году пополнять «фронт» имели право только организации, уже в июне к «народным борцам» примкнули сотни компаний и союзов. Позже произошел ребрендинг. Сейчас вступить в ряды «фронта» может каждый россиянин. Теоретически. Изменился и слоган: изначально персонифицированный «Если ты за Путина, значит, ты за фронт», сейчас он ближе к России — «Общенародный фронт вместе с Россией». Собрание прошло, людей нашли, а дальнейших действий не последовало. Планировалось в сентябре создать исполком, затем сроки перенесли на январь. Уже февраль, а воз и ныне там. По сути, ОНФ в Курске нет. Впрочем, проблема не только в Курске, проект завис и в других регионах страны.

О проблемах

Сегодня непонятно, как рядовой курянин может вступить в ОНФ. Нет учрежденных документов, непонятно, куда и к кому обращаться, а главное — нет никаких механизмов взаимодействия с предпринимателями и общественными деятелями. До сих пор не утвержден руководящий состав регионального отделения Народного фронта. Сегодня структура регионального отделения выглядит так:

— Три сопредседателя исполкома: проректор КГСХА Татьяна Соловьева, общественный деятель и директор центра духовной культуры им. Щепкина Сергей Локтионов, а также директор ТПП Николай Тяпочкин. При такой вертикали власти получается, что три равных по своим правам сопредседателя вряд ли найдут возможность попросту договориться. Получается как в басне про лебедя, рака и щуку. Сопредседателям подчиняется исполком. Которого нет. А также штаб. Видимо, тоже виртуальный. Не определено количество участников «фронта». Единственное, что сделано — пройдена регистрация в юстиции. Кстати, одним из первых отделений в России.

А тогда, в июле, конкурс на руководящее место в курский Народный фронт был практически как во ВГИКЕ. Депутат Государственной Думы Валерий Трапезников подчеркивал: «В штаб попадают не чиновники, а простые люди, которые хотят донести свои идеи и жалобы до Президента России». С другой стороны, Москва не спускает никаких директив, вот и получается, что все местные инициативы остаются только устными высказываниями группы собирающихся где-то тайно (?) людей. С сопредседателями регионального отделения ОНФ мы снова попытались связаться, уже представившись по всей форме журналистами «МК». Эффект нулевой. Наталья Ковтонюк по-прежнему не отвечала на телефонные звонки. Секретарь Николая Тяпочкина обещала перезвонить, но услышав тему — «интервью», как-то не спешила набирать номер редакционного телефона.

Прокомментировать ситуацию с ОНФ мы попросили политолога Владимира Слатинова:

«Важно понимать, что такое Общественный народный фронт в политической системе. Это один из механизмов консолидации путинского большинства. Напомню, Владимир Владимирович шел на выборы как национальный лидер, в ряды «Единой России» он не вступал, находясь на позиции председателя партии. Опираться на правящую партию не было никакого смысла, поскольку рейтинг доверия народа был крайне низким. «Фронт» — определенно механизм предвыборный. Но в современной политической системе, где президент — отец наций, добрый и справедливый, ликвидировать ОНФ бессмысленно. В такой системе важно иметь разные механизмы связи с населением. Таким образом, сегодня «фронт» продолжает поддерживать Путина, а также это еще и механизм коммуникаций, связь с народом. Появилась организация с рядом инициатив, готовая критиковать другие властные структуры. В частности, именно «фронт» поднял вопрос о зарплате топ-менеджеров, школьной форме, покупке автомобилей, сейчас обсуждается тема соцнорм на электричество. В связи с избирательной реформой ОНФ — важный инструмент, идущий на смену «Единой России». В регионах это понимают. И здесь возникает парадокс: любая критика «фронта», даже если это локальная проблема, бьет по администрации. А во «фронте» собраны люди уважаемые и лояльные к власти, которые будут наращивать свои позиции. ОНФ постигла участь всех проектов».

P.S. Уже в процессе подготовки материала к печати нам удалось при помощи сотрудников центрального штаба ОНФ получить номер телефона третьего сопредседателя «фронта» в Курске — Татьяны Соловьевой. С приемной первого проректора СХА удалось связаться быстро, трубку взяла лично сопредседатель ОНФ. Очень обрадовалась наличию сознательных людей в Курске, готовых вступить во «фронт», но с заявлением попросила повременить. Поскольку «сейчас региональное отделение проходит регистрацию». Я оставила свои координаты, мне обещали перезвонить. Будем с Леонидом ждать...

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру