Лифты-убийцы

Егорка — коммуникабельный шестилетний ребенок. Но он очень боится лифтов, бледнеет и падает в обморок сразу, как только закрываются двери.

 Он был один, мама спустилась со сумками по лестнице (вместе они не поместились бы в узком лифте). Лифт застрял минут на пять.

Егорка — коммуникабельный шестилетний ребенок. Но он очень боится лифтов, бледнеет и падает в обморок сразу, как только закрываются двери.

Мама всё время разговаривала с Егором, но когда он был освобожден ремонтниками, стало очевидно, что ребенок очень напуган. Несмотря на то, что механики аварийной службы подоспели очень быстро. Детские страхи проходят быстро, если возникли на пустом месте. Проблема в том, что лифтов пора бояться и взрослым.

Мы будем говорить не о маниях, а о конкретных людях, которые заставили жителей Курска с ужасом ждать наступления весны. На днях работники ООО «Спецлифт-

ремонт» объявили забастовку. Электромеханики по лифтам требуют от директора Ивана Николаевича Гуляева не делать их убийцами.

В коллективном письме говорится: «В связи с предложенными вами изменениями ситуация на предприятии ООО «СПЕЦЛИФТРЕМОНТ» стала накаленной, потому что те предложения, которые вы внедряете, очень сильно перегружают человека, их выполнения нереальны».

Работники вынесли ряд требований, которые нельзя назвать необоснованными. Они просят восстановить те права и обязанности, которые у них были еще месяц назад. Например, вернуть им коэффициент этажности, установить объем обсаживания 50-60 лифтов на человека, разработать коллективный договор, где должны быть прописаны все требования, вернуть коэффициент расширенной зоны.

Электромеханики пригрозили, что к своей забастовке они привлекут СМИ, проинформируют администрацию города Курска и завод «КПД». «Мы не хотим, чтобы лифты стали лифтами-убийцами жителей Курска», — говорится в петиции.

О переменах и Жорике

Легкий бардак на всех фирмах Гуляева был всегда. Не индексировались зарплаты, не оплачивали замену работнику, задерживали выплаты, но кого этим удивишь. Терпели и лифтеры, и электромеханики по лифтам. Делали свою работу и молчали. А потом пришел Жорик.

В лучших традициях 90-х явился мужичок в кожаном пальто и олимпийке, представился Жориком, новым финансовым директором, и объявил список своих требований. На недоуменные возгласы ответил: «Кого не устраивает — уволю». И действительно, за месяц Жорик уволил многих. Так, например, до его прихода было 600 лифтеров. Это те самые бабушки, которые приходили на помощь застрявшим в лифте, когда проблему можно было устранить за минуту. Теперь их осталось 8 на проспекте Победы и 12 на проспекте им. В. Клыкова.

Кроме того, если раньше полторы тысячи лифтов, принадлежащих фирмам Гуляева, обслуживали 60 электромехаников, у которых была нагрузка по 60 лифтов на человека, то теперь им накинули еще по 40 лифтов.

Электромеханики признаются, что физически не смогут проверять 100 лифтов, которые находятся в разных микрорайонах города.

— Если, например, встал лифт на Парковой, Победе и Клыкова, то к первому зависшему между этажами мы успеем через 30 минут, ко второму помощь приедет часа через три, о третьем вообще сложно что-то сказать, — рассказывает электромеханик.

Жорик также отменил надбавки электромеханикам за количество этажей в доме, где эксплуатируется лифт, и надбавки за то, что обслуживаемые лифты находятся в разных концах города.

2012

В Перми пенсионер упал в шахту лифта. Он пролетел шесть этажей, получил тяжелые травмы и через несколько дней скончался в больнице.

В Пскове восьмилетняя девочка погибла в сломанном лифте: нога застряла между кабиной и шахтой. В таком положении ребенок проехал несколько этажей.

В Петербурге пожилая женщина не успела зайти в лифт, как кабина с открытыми дверями неожиданно тронулась. Подъемник протащил пенсионерку до верхнего этажа. От полученных травм она погибла на месте.

2013

На западе Москвы погибла 14-летняя школьница. Девочка упала с высоты 12-го этажа, провалившись в шахту лифта в доме на Рублевском шоссе. Кабина, в которой поднимались двое подростков, застряла между этажами. Не дожидаясь помощи, дети решили сами выбраться из лифта, который, кстати, ломался постоянно.

2014

6 февраля 20-летнюю жительницу Дмитрова разорвало лифтом.

— Девушка с супругом и двумя детьми пошла на прогулку. Мужчина вышел из подъезда на улицу и ожидал жену. В этот момент девушка, по всей видимости, решила вернуться в квартиру. В момент, когда она зашла в лифт, двери лифта замкнулись, зажав ее, и лифт поехал вверх, — рассказывает официальный представитель СК РФ по Московской области Ольга Врадий.

Ольга Тилинина погибла прямо на глазах своего двухлетнего сына.

Жители дома на Вокзальной улице утверждают, что лифт, убивший женщину, давно был неисправен и ездил буквально на одном тросе. В день трагедии его в очередной раз ремонтировали. Ведется следствие.

Сидеть будут все

Курские электромеханики утверждают, что если Жорик не угомонится и, как обещал, уволит всех недовольных, оставив 10 механиков на полторы тысячи лифтов, то следующую трагедию ждать недолго.

Если верить экспертам, то из 500 тысяч подъемников в России почти половина выработала свой ресурс. Конечно, жители могут сделать лифты свой счет. И потратить полмиллиона, не меньше. Но где гарантия, что купленный лифт будут правильно и регулярно обслуживать? Электромеханики правы: внутренние проблемы нескольких организаций, принадлежащих Гуляеву и таинственному Жорику из 90-х, могут стать проблемой всех курян, живущих в многоэтажных домах.

— Если нам не снизят нагрузку до 60 лифтов на электромеханика, то сидеть будут все: простые жители — в застрявших лифтах, а электромеханики — в тюрьме. Ведь именно на нас ляжет уголовная ответственность, — говорит подчиненный Гуляева.

Ждать развития событий осталось недолго. На момент выхода публикации забастовка электромехаников началась. Как пояснили забастовщики, если какой-нибудь лифт встанет, то людей они эвакуируют, а вот поломку устранять не будут.

— Пассажирские лифты в жилых домах выведены из под действия Федерального закона №116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», которым руководствуется в своей деятельности Федеральная служба Ростехнадзора. Поэтому контроль и надзор за ними мы не осуществляем. В связи с этим вся ответственность за безопасную эксплуатацию пассажирских лифтов в жилых домах ложится на местные органы власти и управляющие организации. И это сделать им вполне по силам, было бы желание», — считают специалисты Ростехнадзора.

Комментарий электромеханика из Липецка:

— Лифтеры во многих городах уходят в историю, но у них была одна из важных задач — ежесменные осмотры. По ТР, лифты обслуживаются в соответствии с техдокументом завода-изготовителя, я еще не видел ни одного завода (СНГ), который в документе по эксплуатации убрал бы ежесменные осмотры. Есть такое понятие, как диспетчеризация. При ее установке допускается проводить осмотры с иной периодичностью, согласованной с Ростехнадзором (иногда этот момент почему-то упускается). Хотя не одна диспетчерская система (ДС) не может проконтролировать целостность купе кабины, ДШ и других конструктивных элементов. ДС контролирует в основном только контакты. В итоге при обслуживании без лифтеров нужно укрупнять диспетчерские пункты с использованием современных возможностей передачи данных, но это экономически невыгодно. Легче просто уволить лифтеров и положиться на диспетчерскую систему. Если переложить функции лифтеров, осуществляющих осмотры, на механиков, то руководитель добьется имитации выполнения осмотров. А к чему это приведет, сами понимаете.

Комментарий электромеханика из Воронежа:

 

— Организации, обслуживающие лифты, в Воронеже до сих пор муниципальные. Но стоит им стать в любой форме частными — кто быстро, а кто плавненько, но перейдет на современную диспетчеризацию. У нас же лифтеров практически и не осталось, только там, где не обойтись без них. И то в основном перекованы в операторов, то бишь просто принимают звонки. И кстати, это совсем не повод говорить о существенном подъеме зарплат у электромехаников, на чьи плечи ложатся полное обслуживание лифтов и устранение всех неполадок. Вследствие вандализма возможна ситуация, когда ДС не отследит какие-то моменты, что приведет к трагедиям. С другой же стороны, подобное может произойти и в течение суток после осмотра лифтером или электромехаником, но шансов уже значительно меньше.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру