Джо Линн Тёрнер за последнее время стал частым гостем в России и даже записывается с русскими музыкантами, которые могут себе такое позволить финансово (например, бывший вице-мэр Москвы, а теперь губернатор Ивановской области Михаил Мень). В декабре 2010 года у Джо Линн был большой тур по России. Поэтому он уже знает некоторые русские слова и, что самое главное, вставляет их там, где нужно. Это «хорошо», «чуть-чуть», «очень», «спасибо», «нет», «почему», «несерьёзно».
«Я учу каждый день по русскому слову», — признался артист. В день приезда 5 мая очередным выученным словом стало «обожаю». Также Джо Линн может объясняться на немецком, испанском языках и немного по-японски.
За день до концерта рокмузыкант встретился с местными журналистами. В Белгород знаменитый вокалист прибыл из Норвегии, сменив два самолёта и поезд. После двух концертов в СНГ Джо Линн улетает в США, где в рамках крупнейшего рокфестиваля M3 выступит на одной сцене с Whitesnake, Mr. Big, Tesla, Литой Форд.
— Вам уже немало лет, а выглядите Вы лет на 40. В чём секрет, как такое удаётся?
— Да, мне уже около 60. Я принимаю витамины каждый день на протяжении около 40 лет, помимо этого важен и сам образ жизни, физические упражнения, спорт и, конечно, любовь.
— Вы играли со многими всемирно известными рокмузыкантами. Какова Ваша «команда мечты», кто у Вас в идеале должен играть на гитаре, на басу, клавишных и ударных?
— Интересный вопрос. Джимми Хендрикс — на гитаре, Джон Бонэм (Led Zeppelin) — на барабанах, клавишные — Джон Лорд (экс-Deep Purple) — гениальный музыкант, я на вокале, но мог бы и заменить себя Полом Роджерсом, на басгитаре — Джек Брюс (экс-Cream).
— Что за музыканты будут аккомпанировать Вам на белгородском концерте?
— Это музыканты из Санкт-Петербурга, группа Top Gun. Я видел их выступления в клубах, они играют оченьочень хорошо. Я попросил их быть моими музыкантами, когда выступаю в России. Это кавергруппа, они знали все мои песни, мы сделали с ними новую программу, в которую вошли и композиции из альбомов Hughes/Turner Project, Ингви Мальмстин, моего сольного творчества.
— Многие известные музыканты занимаются обучением новичков: издают свои пособия — школы игры, преподают. Не возникало ли у Вас желание заняться этим?
— Да, многие известные вокалисты записывают свои DVD с уроками вокала. К сожалению, такой диск я ещё не записал, но сделаю это обязательно в ближайшем будущем. Просто у меня мало на это времени, я постоянно still rockin’. Сейчас я сотрудничаю со школой в США, её название, как в известном фильме — «Школа рока». Являюсь там профессором, постоянно встречаюсь с детьми, делюсь с ними опытом и своими взглядами на жизнь, учу их вокалу. Вообще, говорят, что «люди, которые умеют делать — делают, а которые не умеют — учат».
— Назовите Вашу любимую песню и композицию, о которой жалеете, что не Вы её написали?
— Street of Dreams. Это была очень такая моя магическая песня. Люди очень глубоко её восприняли. Я в этой песне полностью выражаю себя, свою философию и то, как я смотрю на жизнь, на свою реинкарнацию — я в это верю. Это песня про меня.
Песню, которую бы я хотел написать, те песни, которые трогают меня, их очень много. The Heart of Matter Дона Хенли из The Eagles. Это очень глубокая песня для меня, её смысл — прощение, если больше кого-то не любишь. В то время, когда я услышал эту песню, для меня это было очень актуально.
— Какой самый идиотский и глупый вопрос Вам задавали журналисты?
— Их так много было. Например, ваш любимый цвет, — по-моему, это очевидно. (Как обычно, Джо Линн Тёрнер был одет во всё чёрное). И вообще, для кого это важно? Также глупо, я считаю, общаться артисту в социальных сетях, таких, как Twitter. Люди хотят знать, что ты ел на завтрак, выгуливал ли ты свою собаку. Кому это важно?
У меня есть своя страничка на Facebook, Twitter, MySpace, но там общаются люди из моего персонала. Я на них никогда не захожу. Известный гитарист Джон Мэйер недавно сказал, что настоящий артист не должен этим заниматься, он просто убивает таким образом время. Артист должен использовать свою энергию для сотворения чего-то действительно важного, создания музыки.
— У нас в городе действует областная программа «Мат — не наш формат». Часто ли Вы сами используете «плохие» слова?
— Мой отец штрафовал меня за плохие слова. Я платил доллар за каждое плохое слово в специальную копилку. Вообще я не люблю использовать часто эти слова. На сцене, например, я никогда их не использую, в том числе всем нам знакомое английское слово на букву «F». Конечно, очень многие рокеры используют эти слова ежеминутно, но это глупо. Это никак не связано с рокнроллом. Я думаю, матерные слова были созданы для вождения, для употребления за рулём…
— Какой записанный альбом с Вашим участием самый любимый для Вас по музыке или по атмосфере, царившей во время записи?
— Вопервых, это проект с гитаристом Ингви Мальмстином — альбом Odyssey. Это был великолепный альбом по музыке, но не по атмосфере: каждый день был, как поход к дантисту. Запись диска проекта с Гленом Хьюзом проходила в очень комфортной атмосфере, как и проект с Михаилом Менем — губернатором Ивановской области.
— Многие музыканты перед выступлением употребляют алкоголь, да и в повседневной жизни…
— Сейчас я нахожусь под хорошим контролем (здесь Джо сделал паузу и многозначительно посмотрел на Майю), и это мне помогает оставаться в хорошей физической форме. Однако не секрет, что я тоже жил такой жизнью в 80-х годах: алкоголь, наркотики, секс — я прошёл всё. Многие из моих друзей-музыкантов не дожили до сегодняшних дней из-за этого. Однажды я как будто проснулся и сказал себе: «Стоп!» Сейчас я употребляю только «Мартини Бьянко» крепостью не более 15 градусов.
— У кого Вы учились вокалу?
— У меня было шесть преподавателей, прежде чем нашёл подходящего для себя, так как у каждого своя техника. Тем более изначально я был гитаристом. Выбор в итоге пал на Марти Лоуренса из Нью-Йорка. У него уникальная технология. Он намного расширил мой голосовой диапазон. На его счету Лучано Паваротти, Уитни Хьюстон, я направил к нему Джона Бон Джови.
Белгородская публика оказала музыканту самый горячий приём. Да и музыкант, надо сказать, уже со знанием дела подошёл к составлению программы: большое количество композиций было из репертуара Deep Purple. Несмотря на то, что в составе «тёмнолиловых» он записал всего один альбом, Джо Линн при поддержке публики спел многие классические композиции группы, в том числе и хрестоматийную Smoke on the Water.
После выступления артист ещё час раздавал автографы и принимал подарки от благодарных фанов. Один из них, приехавший специально на концерт из Старого Оскола, подарил Джо Линн георгиевскую ленточку.