С высоты птичьего полёта

Параплан — безмоторный сверхлёгкий пилотируемый летательный аппарат с мягким двухоболочковым крылом

Именно такое, не особо понятное сразу, объяснение, даёт сайт Википедии. Кстати, слово «параплан» произошло от слияния двух слов: парашют и планировать.

Парапланы бывают разные…


Но вот объяснение о самом ощущении полёта никакой Интернет не даст. Для этого, как говорится, нужно всё почувствовать на собственной шкуре. А так, как своя шкура порой очень дорога, то поднимать её на несколько метров, не говоря уже о нескольких их десятках, не каждый захочет. Хотя среди всех видов экстремального спорта парапланеризм считается одним из самых безопасных. В

Белгороде занимающиеся этим видом спорта люди есть. И мне даже посчастливилось побывать на полётах. Но как бы то  ни было, поднимать себя в воздух я тоже не захотел и довольствовался тем, что просто наблюдал за происходящим. Однако не могу не сказать о том, что уже через час в голове пробежала мысль приобрести и себе параплан.

Научиться управлять крылом — так его называют парапланеристы — не составит большого труда. Минимальный курс обучения — всего пять дней, после чего ты уже сможешь самостоятельно совершать полёты. Цена обучения тоже приемлемая, если, например, сравнить с автокурсами.

Параплан можно взять напрокат, но чаще всего после курса обучения человек приобретает своё собственное крыло. Кстати, если сначала приобрести крыло, то обучат летать на нём бесплатно. Что же касается безопасности, всё зависит от самого параплана. Их существует три основных вида: Standart, Performance и Competition. Первый — это простой в управлении и высокой степени безопасности параплан, предназначенный для начинающих и пилотов, имеющих небольшой налёт. Он прощает многие ошибки пилотирования, самостоятельно выходит из опасных режимов, но вместе с тем обладает более низкими лётными качествами. Второй уже требует определённого опыта пилотирования, для выхода из опасных режимов — однократного правильного воздействия пилота, обладает лучшими лётными качествами. Его выбирают подготовленные и опытные пилоты. Третий вид парапланов обладает самыми высокими лётными качествами, но при этом очень требователен к пилоту, для выхода из опасных режимов требует совершения определённой последовательности правильных действий. Именно на таких «крыльях» летают спортсмены, профессионалы и очень опытные пилоты. Так что если вы и решились приобрести крыло, то не нужно брать профессиональное — это может привести к тяжким последствиям. Начинать лучше с самого простого, ведь это далеко не велосипед и категория опасности намного выше. А лучше начинать полёты под руководством опытного инструктора.

В начале обучения необходимо научиться чувствовать параплан, как он ведёт себя в воздухе, а для этого потребуется побегать пару дней по полю вместе с открытым над тобой крылом. Далее — полёты с небольших пригорков на несколько десятков метров. Дальность свободного полёта параплана, если нет исходящих вверх потоков, тоже зависит от его класса. Если это Standart, то коэффициент один к семи, то есть на длину горки в 40 метров пролететь можно 200.

Как карлсон, только круче

Некоторые умельцы, которым явно надоело летать на небольшие расстояния, тем более горы не во всех широтах можно найти, придумали парамотор. Это небольшой двигатель, к которому сзади приделан пропеллер. Если смотреть издалека, то парапланерист больше походит на героя известного мультфильма про Карлсона. Хотя,  имея такой парамотор, можно свободно летать в любой местности. Расход топлива примерно три литра на час полёта, а это около 200 километров за одну заправку. Максимальная высота, на которую может подняться параплан, — 4 000 метров, но пилотам обычно хватает всего 100—150 метров. Вес парамотора около 30 килограмм, поэтому его с лёгкостью можно назвать самым лёгким летательным средством. А вот по дальности полёта он, конечно, уступает. Самое большое расстояние из всех безмоторных летательных средств преодолевает только дельтаплан. Здесь расстояния доходят до нескольких тысяч километров.
Однако наши карлсоны на одном парамоторе не остановились. Желание летать сидя и по несколько человек привело к созданию двух¬ либо трёхместной тележки, к которой также прикреплён двигатель с пропеллером. Тележка позволяет пилоту, усевшись в удобное кресло, разогнаться и взмыть в небо.

По мере общения с парапланеристами моё мнение о крыле постепенно менялось. Твёрдо стоя на земле и наблюдая за полётами планеров, мысленно я уже летал на своём собственном крыле. Возможность приобрести параплан вполне реальна. Он является самым дешёвым летательным средством. Новый стоит около $ 2 000, но для начинающих пойдёт и бэушный. Цена здесь начинается где­-то от $ 500. Так что было бы желание, а крыло для каждого найдётся.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру