Кому нужны чужие дети? Ежегодно в России пропадает от 20 до 35 тысяч детей.

Полицейским удалось найти 43 малышей живыми, одного нашли мертвым без признаков насильственной смерти.

 Полицейским удалось найти 43 малышей живыми, одного нашли мертвым без признаков насильственной смерти.

Полицейским удалось найти 43 малышей живыми, одного нашли мертвым без признаков насильственной смерти.

В 2013 году в Белгородской области пропал 1141 человек, 1128 удалось найти. В Курской области за прошлый год потерялись 107 человек, среди которых 44 ребенка. Полицейским удалось найти 43 малышей живыми, одного нашли мертвым без признаков насильственной смерти. В Липецкой области за 2013 год найдены 187 пропавших без вести. В регионах не разделяют пропавших на детей и взрослых, ищут всех.

 

Избила цыганку

Сейчас Катюшке уже семь лет. В этом году она пошла в школу. О том дне, когда хохотушку Катю попытались похитить, в семье Ивановых стараются не вспоминать, не тревожить. Еще год малышка не отходила от мамы ни на шаг, боялась оставаться одна. Мама Кати Алина — сотрудник правоохранительных органов. В ведомстве ее называют «компактной женщиной» из-за невысокого роста. На вид — стильная и маленькая леди, на деле — боец с отличной физической подготовкой. Три года назад Алина решила проблемы с обидчицей своей дочурки.

— Собрались с Катюшкой гулять: выставила одетую дочь за дверь, оставила рядом с лифтом, отвлеклась на сигнализацию в квартире. А дальше как-то все быстро случилось! Открылись двери лифта, оттуда высунулась цыганка, как Баба Яга из мультфильма о домовенке Кузе, схватила Катюшу и потащила в лифт, — вспоминает Алина.

Мама отреагировала моментально, боевая подготовка сработала на уровне инстинктов: Алина не дала дверям лифта захлопнуться, попала внутрь, выставила Катюшу на своем этаже и осталась наедине с цыганкой. Через четверть часа она отдышалась, вышла из лифта, взяла дочь за руку и вызвала полицию и «скорую».

— Если честно, когда приехали ребята и «скорая», они очень удивились, что я ее не убила. А дальше начались «разборки» с начальством: с одной стороны, они меня поддерживали как маму, с другой — отчитали за превышение должностных полномочий, потом дело замяли, так что не пиши мои настоящие имя и фамилию, мало ли… — рассказывает Алина.

— А зачем она попыталась забрать Катюшу? — интересуюсь я.

— Знаешь, они сами этого не могут толком объяснить, происходит на генетическом уровне, что ли, потому что так заведено. Она мне попыталась что-то объяснить, но вперемешку с извинениями, упоминаниями «рогатого» и высших сил, я так ничего и не поняла. Говорила, что красивая девочка, что-то про деньги, мол, надеялись за нее получить, что не обидели бы, — хмурит лоб и явно не договаривает Алина.

— То есть они хотели потом шантажировать тебя ребенком? — уточняю я.

Алина молчит и уходит от ответа. Понимаю, на семью Ивановых цыганку, видимо, «навели». То, что всех пособников цыганки нашли, сомневаться не приходится — Алина умеет уговаривать и договариваться. Катюша маму боготворит, испугалась сильно, но теперь знает — в обиду ее не дадут.

 

Чуть не ушла с табором

Зачем красть чужих детей? Своих бы прокормить! Вопрос адресовала психологу Александру.

— Адекватные и нормальные люди похищать детей не будут. Как правило, в этом замечены люди с различными душевными заболеваниями. Цыгане… С ними сложней, одни охотно берут детей как трудовую силу, иные, чтобы вытянуть из родителей деньги, другие просто так, объяснить не могут, — анализирует Алексей.

Ежегодно в мире пропадает без вести около восьми миллионов детей. В день — 22 тысячи. В Европе в среднем каждый год исчезает порядка 70 тысяч девочек и мальчиков. На помощь бросаются волонтеры, сотрудники полиции и многочисленные европейские правозащитные организации. Иногда детей находят сами родители.

— Представляешь, меня однажды потеряли, — делится впечатлениями знакомая Ирина. — Родители отправили в деревню к деду, а мы с ним на рынок пошли. Ну вот, он мясо выбирал, а я застряла возле прилавка с украшениями. Меня подобрала цыганка, мы с ней поболтали и пошли, — вспоминает Ира.

— А как ты так спокойно взяла и ушла? Не испугалась? — интересуюсь у нее.

— Не знаю, просто как-то ее приняла и пошла за ней, взяла ее за руку, или она меня. А потом мы к ним в табор пришли, начали играть с детьми, было весело. Тут меня дед и нашел, сначала подзатыльник отвесил, потом взял на руки и расцеловал. Он сильно тогда испугался, — рассказывает Ирина.

В семье Ирины вспоминают, что искали ребенка вместе с участковым, дед «поднял на уши» весь рынок. Пропажу он заметил через четверть часа, а у цыганок маленькую Иринку и вовсе пришлось отбивать. Ей уже и имя дали новое, в таборе начали звать Золушкой. Цыгане обступили деда и начали кричать, что ребенок их и жил вместе с ними. В битве табора и деда победа осталась за участковым, который как-то призвал всех к порядку, забрал ребенка и отправил его с дедом домой.

 

«Угнать за тридцать секунд»

— Моя Дашка начинает кричать, как сирена, если ее вдруг возьмет за руку чужой человек, — уверяет мама Таня.

Дашке уже пять лет, на улицу одну ее никто не отпускает. Гуляет под присмотром нянь, теток, троюродных, двоюродных братьев и сестер.

— Давай эксперимент проведем? Попросим кого-нибудь из знакомых увести Дашу с площадки, — не сдерживаюсь я.

— Уверена, что не пойдет. А если пойдет, то начнет кричать, люди обратят внимание и остановят «злоумышленника», — объясняет Таня.

Решили проверить. Договорились со знакомым Алексеем. Устроились в пределах досягаемости, недалеко от детской площадки, Дашке сказали, что отлучились за мороженым и строго наказали сидеть в песочнице и ждать. После традиционного «чмока» в дочуркин нос Таню я увела. Сели «в засаду» и ждем. Через десять минут на площадке появился Леша. Вот он подходит к Дашке, вот говорит ей что-то веселое. Дашка открывает свои огромные карие глаза, смотрит незнакомому дяде в рот и улыбается. Таня сидит рядом и нервничает: «Не ходи, не ходи». Еще через пару секунд Леша уводит ребенка с детской площадки, берет за руку и ведет к машине. Таня не выдерживает и бежит за ними с криком. Вечером Дашу ждала лекция о правилах поведения на улице.

— Несчастный ребенок, — вздыхает «угонщик» Леша, — теперь до пятнадцати лет под присмотром мамы будет гулять!

— А что ты ей пообещал?

— Показать страну фей, — фыркает Леша, — у нее на футболке были феи Винкс (мультипликационные феи), подумал, что безотказно сработает.

Удивительно, но каждый второй ребенок в России вприпрыжку побежит за незнакомыми «волшебниками», «мороженщиками» и прочими кудесниками. Подобный эксперимент проводили федеральные коллеги. Обманщикам в среднем требовалось тридцать секунд на «угон ребенка». С детьми потом проводились разъяснительные беседы, кто-то прислушивался к старшим, кто-то — нет.

 

Послесловие

Российский центр «Не допусти!» — проект, который занимается защитой детей от похищения.

Одна из основных задач проекта — поставить возможности высоких технологий на службу делу защиты и безопасности детей, обеспечению их полноценного развития и саморазвития. В США поиски пропавших детей уже стали национальным направлением: лица малышей тиражируют на пакетах с молоком, одна из рок-групп сняла клип, куда вклеили фотографии «потеряшек». Методы работают, малышей по чуть-чуть находят. В России их только учатся искать, но больше стараются оберегать. Получается не всегда. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру