А история достаточно веселая. Впрочем, нынешним последователям дела Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина опыта в партийных чистках не занимать. Вся история коммунистического движения просто вопит о поисках врагов не только внешних, но и внутренних. С внешними проще. Их поругать можно. С внутренними сложнее. Они как замаскируются, как начнут разваливать партийные устои... Что делать? Ампутировать заразу. Кому-то поставить на вид, а кого-то исключить из партии. Что и произошло в Орле по всем коммунистическим канонам.
На костер их всех!
На пионерский!
Казалось бы, на Орловщине ситуация должна измениться к лучшему. Избран новый губернатор, который, в отличие от предшественника, показывает здоровые амбиции. Создается впечатление, что человек хочет действительно доказать скептикам, что умеет руководить регионом. Вот если бы еще и соратники не мешали. По партии, имеется в виду. До назначения товарища Потомского на Орловщину о губернаторских амбициях заявил первый секретарь обкома КПРФ Василий Иконников. Но ЦК и товарищ Зюганов лично его потенциал не оценили и Василия Николаевича задвинули. Пока шла предвыборная кампания, мусор из избы старались не выносить. Потомскому-то теперь вообще эти проблемы побоку, тут бы с депрессивным регионом разобраться. Где-то подлатаешь, а уже протекло.
Но под это дело в Орловском отделении сформировалась «антипартийная группа», причем далеко не из рядовых коммунистов. 16 сентября пленум Орловского горкома КПРФ занимался выведением оппозиционеров на чистую воду. Василий Иконников рвал и метал.
— Ряд людей в окружении Потомского решили дискредитировать компартию и его самого. Вызывали наших людей к себе в кабинет, звонили на работу, составляли тайные списки, обещали должности в обмен на лояльность. Более того, ряд депутатов-коммунистов были использованы «втемную». Готовилось мощное предательство, товарищи. Мы опросили и взяли заявления от очень многих членов партии — налицо внутрипартийный заговор. Такого раскола у нас не было с 1993 года, — кидал обвинения первый секретарь обкома.
Девять человек входили в комиссию по расследованию деятельности «троцкистов» местного разлива. Оппортунистов нашли и осудили со всей большевистской принципиальностью.
Карающим мечом
революции
Главным «внутренним врагом» был объявлен заместитель председателя Орловского горсовета Михаил Верижников. Его, кстати, на пленуме не было. Но коммунисты отыскали у себя «Тайный штаб», который, оказывается, планировал скандал на областной партконференции по выдвижению Потомского на пост губернатора Орловщины. Предлагалась альтернатива в виде Артема Левковского и других. Упс! Товарищ Левковский тоже коммунист не рядовой. Он тоже депутат и также зампред председателя горсовета.
— Я много лет в партии, — возмущался он. — Вы вешаете ярлыки. Я никогда не рвался ни к какой власти. Меня избрали сами рядовые коммунисты, и вы это знаете. Вы несете ахинею. Какой заговор? Есть различные точки зрения. Мы ничего не скрывали.
Как оказалось, Левковскому надо было каяться, а он стал возмущаться. Ему на это так и указали.
— У настоящего коммуниста должна быть самокритика. У Левковского я ее не увидел, — заявил депутат горсовета Андрей Рослов. — Он считает себя самым правильным в своих действиях, а это не по-социалистически. Теперь о Верижникове. Товарищи! Ошибка как раз в том, что мы вовремя не рассмотрели врага и предателя. По моему мнению, выводы внутрипартийной комиссии слишком мягкие. Следует действовать более жестко, чтоб неповадно было другим устраивать такие закулисные интриги. А имена Верижникова и компартии не должны стоять в одном ряду. Вся его деятельность не имеет ничего общего с коммунизмом.
И тут карающий меч коммунистов обрушился на доморощенных контр-революционеров. Ведь они намеревались сместить самого Василия Иконникова с поста руководителя реготделения КПРФ. В результате Михаила Верижникова из партии исключают. Вместе с ним партбилет отобрали у Илоны Имамвердиевой, помощницы Левковского. Ей еще припомнили трудоустройство в облизбирком — по протекции нынешнего зама орловского губернатора Вадима Соколова.
Остальные партийцы отделались достаточно легко. Депутату Артему Левковскому и депутату Валентине Ашихминой влепили по предупреждению. Сергей Гришин получил строгий выговор. Разгром «групповщины с элементами фракционности» был завершен. Анекдотичность ситуации в том, что председатель Орловского горсовета, мэр Сергей Ступин, коммунист без партбилета, будет заседать с исключенным из партии замом Верижниковым и получившим предупреждение Левковским. С должностей-то их никто не убирал.