Новое поколение бизнесменов

В Курске завершился региональный этап всероссийского конкурса

20.11.2014 в 22:16, просмотров: 1850
 Новое поколение бизнесменов

«Молодой предприниматель — 2014». Из 29 претендентов выделили всего десять лучших. Их проекты специальная комиссия посчитала перспективными и интересными. Бизнесменов оценивали по финансовым показателям, управленческим способностям, конкурентоспособности бизнеса, его социальной значимости и инновационному подходу. Собственно, куда сегодня без последних двух критериев?

Успешные, молодые, современные 12 ноября собрались в ресторанном комплексе «Соловьиная роща». Повод более чем уважительный — награждение. Пообщаться с молодыми предпринимателями прибыл глава Курской области Александр Михайлов. Успехи молодых бизнесменов губернатор оценил, пожелал удачи и признался: таких людей он ценит и уважает.

— Участники конкурса «Молодой предприниматель» знают, чего хотят. Я всегда таких людей уважал. Потому что это люди дела, а они другого порядка. Это наше будущее. Мы сегодня увидели очень много интересных идей. Молодые бизнесмены сегодня заполняют различные ниши. Уверен их идеи и продукция будут востребованы, — заметил губернатор Курской области Александр Михайлов.

Оценить перспективы развития бизнеса можно по проектам победителей конкурса «Молодой предприниматель». Сегодня понятно, рынок ориентирован на инновации, человеческий капитал и креативное мышление. Важно собрать все ингредиенты воедино и родить тот самый проект.

Победитель регионального этапа конкурса в номинации «Франчайзинг» Анна Харитонова

«Кризис — это толчок к развитию»

— Анна, добрый день. В конкурсах принимаете участие не первый год, какой проект вы сегодня представляете?

— Сегодня на конкурсе «Молодой предприниматель России» мы представляем проект «Реклама на кнопке вызова лифта». Однажды пришла в голову мысль, что было бы неплохо разместить рекламные конструкции на таком вот проходимом и видном месте. С этой идеи начался бизнес-проект. Идею запатентовали, потом разработали специальные конструкции и запустили в Курске. Сегодня у нас уже пять функционирующих «франчайзингов», которые работают с аналогичными конструкциями, только в своих городах.

— Как реклама выглядит визуально? Сложно представить кнопку лифта, на которой поместилось рекламное объявление.

— Это специальная небольшая, антивандальная металлическая конструкция, которая является накладкой на кнопку вызова лифта. Сама кнопка вызова лифта находится в рекламном макете, и в этом заключается суть нашей идеи. Такая реклама привлекает внимание, не заметить ее будет тяжело. К слову, дизайнеры могут проявить фантазию, разработать интересные макеты, чтобы привлечь клиентов, поиграть с потенциальными потребителями. Нам же это дает новую эффективную площадку.

— Идея оригинальная. Подсмотрели у европейцев или думали и придумали?

— Сами придумали, сами реализовали. Первый патент описывал саму идею, и на протяжении долгого времени мы не знали, как ее реализовать. То есть велась большая работа. Мы искали подрядчиков, которые могли бы воплотить в жизнь наши конструкции. Поставщиков нашли только в Калужской области. Мы были бы рады подсмотреть, но возможности не было. Так что мы абсолютные первопроходцы и в идейной части, и в технической.

— Не страшно было начинать свой бизнес? Сегодня сложно строить долгоиграющие прогнозы в связи с непростой экономической ситуацией в мире.

— Вы знаете, как в китайской поговорке: «Лучший момент посадить дерево — сегодня, а следующий будет через двадцать лет». Конечно, нет. Не бывает оптимальных условий для старта. Мне кажется, основной признак того, что нужно что-то менять, ускоряться — это как раз кризисные ситуации. Когда тот формат, который тебе не нравится, дает изъяны. И естественно, тебе нужно видоизменяться, что-то делать, чтобы это изменить.

— Как лучше — работать на себя или на кого-то?

— В бизнес я пришла из кризиса. Вообще, у меня кризис — точка роста. В принципе, это мой девиз. Получилось так, что я — выпускница университета с двумя красными дипломами, подающая надежды, молодой специалист, который пытался устроиться на работе, но во время счастливого замужества я ушла в декрет. И с маленьким ребенком на руках, с двумя красными дипломами вдруг поняла, что рыночные предложения работы не соответствуют моим потребностям. Не хватит денег, чтобы даже нанять няню своему ребенку. В такой ситуации и появилась идея. Мне повезло с окружением и знакомствами. Я получила возможность общаться с умнейшими и интереснейшими людьми, с ними удалось реализовать такой проект.

— И все-таки, не планируете уйти работать на кого-то?

— Сейчас уже не планирую. Если честно, в первый год функционирования бизнеса я постоянно думала, что это временный этап. Долго размышляла и пришла к выводу — все идет от воспитания. В моей семье нет предпринимателей: у меня замечательные родители, но они — наемные сотрудники. Другой модели поведения я не видела. Примеряя ее на себя, я думала, что через какое-то время я остепенюсь, как говорит моя мама, и пойду спокойно работать куда-нибудь в банк, по специальности. Но сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это маловероятно. Тем более, мы сейчас разрабатываем еще одно интересное направление. Оно связано с социальной средой, мы открыли компанию, которая называется «Социальная комплектация», и сейчас занимаемся тем, что оснащаем детские сады, объекты здравоохранения, учебные объекты. Делаем переоборудование, оснащаем их «под ключ». Это большое, глобальное направление. У нас очень много партнеров.

Победитель регионального этапа конкурса в номинации «Инновационный бизнес» Дмитрий Тимаков

Предприниматель, участник проекта и просто хороший парень

— Сегодня я презентую свой бизнес — это центр-сервис по моделированию и изготовлению деталей с помощью современного метода 3D печати. Центр дает возможность заказчику по его 3D модели получить готовое изделие. Сейчас это пластик, в дальнейшем будет более широкий спектр.

— Насколько это востребовано сегодня?

— Тяжелый вопрос. Как раз поэтому и хочется расширить географию бизнеса. На самом деле, есть спрос. В первую очередь это производство.

— Как это вообще функционирует?

— Приведу пример. Какой-то большой условный завод хочет выпустить серию новой продукции. Чтобы изготовить один экземпляр новинки, нужно основательно потрудиться. Придется создать форму, выточить ее. Это длительный, дорогостоящий и трудоемкий процесс. 3D печать позволяет в течение суток получить образец, повертеть его, примерить, оценить перспективы.

— Как пришла в голову идея организовать такой бизнес?

— Наверное, во многом это заслуга программы «Ты — предприниматель». Получил тот самый волшебный пинок, благодаря которому встал, зарегистрировался и начал работать. На самом деле, стать субъектом малого бизнеса — непросто. Возникают ситуации, когда нужны специальные документы, нужно заключить договоры с предприятиями.

— Начинать свое дело не страшно?

— Конечно, страшно. И если бы я слушал, что говорят о собственном бизнесе, я бы до сих пор не занялся собственным проектом. Но когда начинаешь в этом работать, понимаешь, что ничего страшного в этом нет. Есть временные трудности, которые можно преодолеть.

— Если вам предложат высокооплачиваему работу на кого-то, что выберете? Останетесь в собственном бизнесе или предпочтете работать на кого-то?

— Я не исключаю того, что, может быть, буду работать на кого-то. Но в любом случае свое дело — это здорово. Сегодня много стартапов, много идей, но я уверен, что все дело в личностях. Например, все знают, кто такой Стив Джобс. Но сегодня никто не вспомнит, чем занимается IBM.

Победитель регионального этапа конкурса в номинации «Успешный старт» Анна Шеховцова

Учится управлять идеей

— 4 месяца назад открыла дизайн-студию. Проект успешный, пользуется спросом. И в рекламе сегодня я не нуждаюсь. Люди меня как-то сами находят. Решили даже не вешать табличку на двери, чтобы не привлекать

еще больший поток клиентов. Работы много, и это хорошо.

— Собственный бизнес организовала после института?

— На самом деле, не совсем так. Идея дизайн-студии появилась давно. А учусь непрерывно уже девять лет. Решение начать свое дело было после программы «Ты — предприниматель». Во время общения с друзьями, с ребятами из проекта я увидела разных людей, которые открывают свои магазины, студии. У них все работает и получается. Я подумала, почему бы мне не открыть свой собственный бизнес. Зачем мне работать на кого-то? К этому времени я уже два года преподавала в университете, был большой опыт работы графического дизайнера в различных фирмах, я подумала, что для руководства компанией этого вполне достаточно, и рискнула.

— Сегодня у вас собственное дело. Сколько человек в подчинении?

— Сейчас в подчинении два человека. Думаю, что в перспективе мы расширимся. У нас будут не только дизайнеры, но и маркетологи, копирайтеры. Сейчас этих специалистов мы привлекаем только на проектную работу.

— Студий дизайна в Курске много. Вы рисковали, открывая еще одну…

— На самом деле, студий графического дизайна в городе нет. Ни одной. У нас нет ни одной студии, которая специализировалась бы именно на дизайне. Как правило, этот вид работ у нас почему-то идет в подарок. Например, клиент приходит, чтобы заказать буклет. И дизайн полиграфии ему разрабатывают в подарок. Но почему бы не брать деньги за уникальный стиль, имиджевую фотосессию, разработку оригинального стиля? У нас хватает в городе крупных предприятий, и мы со многими работаем.

— Что такое работа: это получение материального вознаграждения или все-таки удовлетворение, развлечение?

— 50 на 50. Но я свое дело очень люблю и считаю его делом моей жизни. Пять лет работала на кого-то. Хочу ли я работать на кого-то? Наверное, нет. Но я не знаю, что будет завтра. Живу сегодня. Нет, я задумываюсь о развитии своего бизнеса, сотрудничестве с другими фирмами. Но вернуться обратно и работать по найму, когда уже попробовал свое дело, как-то уже сложно.