Белгородская администрация продолжает «воевать» с маршрутчиками

В результате общественного транспорта на улицах стало гораздо меньше, и белгородцы подолгу стоят на остановках, дожидаясь автобуса.

04.12.2014 в 14:27, просмотров: 2126
Белгородская администрация продолжает «воевать» с маршрутчиками
21-й маршрут проверяли по нескольку раз в день

В результате общественного транспорта на улицах стало гораздо меньше, и белгородцы подолгу стоят на остановках, дожидаясь автобуса. Мы уже писали о том, что в конце сентября автобусы компаний ОАО «Таксопарк» и ООО «Спутник» ночью увезли из дворов и с платной стоянки. Чиновники из городской администрации объяснили случившееся тем, что во дворах ставить автобусы не положено. По поводу платных стоянок, с которых также исчез транспорт, чиновники ничего не сообщили. Маршрутчики написали заявление в городскую прокуратуру, которая постановила вернуть их транспорт без взимания платы за штрафстоянку.

Также маршрутчики обратилились к Президенту РФ и сейчас ждут, что по их жалобе будет проведена проверка. А чиновники тем временем придумывают новые способы борьбы с фирмами, которые не заключили договор с администрацией и не закупили новые автобусы. Городская администрация уже подготовила материалы в суд общей юрисдикции с целью приостановки деятельности ООО «Таксопарк» и временного приостановления действия лицензии. Кроме того, автобусы, принадлежащие «неугодным» маршрутчикам, проверяют чуть ли не на каждой остановке, задерживая тем самым движение. Один из бывших сотрудников ООО «Таксопарк» Евгений Топорков рассказал, что теперь он сидит без работы и ищет вакансии водителя. Его коллеги тоже сидят дома, проедая заработанные ранее деньги и просматривая газеты с объявлениями о работе.

— Нам не дают работать, на каждом столбе тормозят 21-й и 107-й автобус, проверяют техническое состояние маршрутки, документы на транспорт. Каждая проверка длится не менее получаса. Пассажиры, естественно, недовольны. Они либо выходят из автобуса, либо обещают больше не садиться в этот автобус. В итоге водители не могут заработать деньги, а пассажиры стоят в ожидании муниципального транспорта, поскольку только муниципалам разрешили продолжать работу. В сентябре, перед тем как у нас забрали маршрутки посреди ночи, руководство «Белкомтранса» (муниципальный перевозчик) приходило на остановку 21-го автобуса и говорило, что водители «Таксопарка» должны перейти в «Белкомтранс» сейчас, а потом их уже туда не возьмут. Некоторые водители тогда пошли устраиваться к муниципалам, а тем, что остались в «Таксопарке», теперь в «Белкомтрансе» отказывают в трудоустройстве. Некоторые мои бывшие коллеги даже подались в Воронеж на заработки, а другие ищут работу в Белгороде и живут на старые сбережения. Я вот уже второй месяц в поисках и до сих пор ничего не нашел. Один мой знакомый водитель теперь и вовсе остался в долгах, потому что взял «ПАЗик» в кредит, работал на нем в «Таксопарке», а теперь не может его продать, чтоб хотя бы погасить кредит, — рассказывает Евгений.

Сергей Бочарников, директор ООО «Спутник», чье предприятие также стало объектом пристального внимания городской администрации, сказал, что администрация не имеет права забрать лицензию на перевозки, так как у организации не было серьезных нарушений, но даже при наличии лицензии предприятию не выжить

— Нас все равно задавят. Если есть приказ свыше, то примут все меры, чтоб наши автобусы не выходили на маршрут. И если б пострадало только наше предприятие, а то ведь хуже стало и пассажирам, для чьего удобства якобы и были закуплены новые автобусы с двигателями экологического стандарта не ниже Евро-4 и запрещены «ПАЗики», на которых мы ездили, — посетовал Сергей Семенович.

Последствия белгородской транспортной реформы уже успели ощутить на себе многие горожане, в том числе и корреспондент «МК», которому по роду деятельности приходится много ездить по городу и пригородам Белгорода. Теперь на остановках приходится стоять минут по сорок, а потом еще и толкаться в переполненном транспорте. 


|