Активисты ОНФ будут контролировать реализацию закона о рекламе для кабельных телекомпаний в Курской области

Госдума РФ приняла во втором и третьем чтениях закон, который разрешает размещать рекламу на платных телеканалах с долей национального контента не менее 75%. Эта законодательная инициатива была внесена депутатом Госдумы, сопредседателем Центрального штаба ОНФ Ольгой Тимофеевой.

В первой редакции документа предполагалось, что право размещать рекламу получат кабельщики со 100-процентным отечественным содержанием. Ко второму чтению представители ОНФ предложили изменить квоту. В результате реклама будет разрешена на каналах, где доля иностранного контента составляет не более 25%.

В связи с принятыми изменениями возникла необходимость дополнить Федеральный закон «О средствах массовой информации», введя новое понятие «национальная продукция средств массовой информации». Это продукция СМИ, созданная российскими физическими или юридическими лицами по заказу отечественного средства массовой информации. Право устанавливать порядок подтверждения продукции СМИ на соответствие национальной продукции предоставлено Федеральной антимонопольной службе (ФАС).

Кроме того, внесены изменения в Федеральный закон «О рекламе». Поправки уточняют порядок распространения рекламы в телепередачах по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодеров.

В Курской области менее десятка региональных телекомпаний, которые производят контент, имеют лицензию на вещание в кабеле или являются операторами связи. Однако, именно в этих телекомпаниях работает наибольшее число журналистов, операторов, технических специалистов, которые создают уникальный региональный видеопродукт, доступный для кабельных абонентов. В конце прошлого года несколько компаний оказались на грани закрытия из-за законодательного запрета на размещение рекламы на кабельных каналах, который вступал в силу с 1 января 2015 года. В их числе железногорское ООО «СТВ-Медиа» и курчатовское ООО «ТВК» - наиболее крупные кабельные компании. Железногорцы имеют в общей сложности около 60 тысяч абонентов, курчатовцы – порядка 15-ти тысяч. Процент доходов от рекламы в общей доле доходов составляет у одной компании 90%, у другой – 100%.

Поэтому для них закинициатива ОНФ, принятая Госдумой, стала гарантией дальнейшего развития.

По словам эксперта ОНФ, директора ООО «СТВ-Медиа» Михаила Фарафонова, возникают вопросы, связанные с определением того самого

национального продукта. Не секрет, что до деофшоризации некоторые компании-изготовители видео-контента были зарегистрированы в льготных финансовых зонах, поэтому сегодня, по мнению эксперта, надо будет вводить четкие критерии соответствия контента национальному продукту, в том числе и в отношении происхождения финансовых средств, потраченных на создание того или иного фильма, программы и т.д.

Для ООО «ТВК» новый закон стал спасением, потому что компания ретранслирует канал «Союз», контент которого полностью соответствует принятым требованиям федеральных законодателей.

Тем не менее, по словам члена регионального штаба ОНФ в Курской области Романа Свешникова, «есть потребность в диалоге «фронтовиков» и кабельщиков. В течение первого-второго квартала этого года совместно с экспертами активисты ОНФ проанализируют, как на практике будет действовать новый документ и принятые поправки в законы о СМИ и о рекламе», - отметил Роман Свешников. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру