Курские мусульмане требуют мечеть

Появится ли в городе мусульманское кладбище?

18.02.2016 в 09:50, просмотров: 2503

Рос­сия дер­жа­ва мно­го­на­ци­о­наль­ная и мно­го­кон­фес­си­о­наль­ная. Ес­ли кто-то до сих пор не в кур­се, то в стра­не су­ще­с­т­ву­ет Ос­нов­ной За­кон — Кон­сти­ту­ция. Ос­нов­ные кон­сти­ту­ци­он­ные ха­рак­те­ри­с­ти­ки рос­сий­ско­го го­су­дар­ства со­дер­жат­ся в ст. 1, 7 и 14 Кон­сти­ту­ции РФ. В со­от­вет­ствии с ни­ми Рос­сий­ская Фе­де­ра­ция — это де­мо­кра­ти­че­с­кое, фе­де­ра­тив­ное, пра­во­вое го­су­дар­ство с ре­с­пуб­ли­кан­ской фор­мой прав­ле­ния, а так­же со­ци­аль­ное и свет­ское го­су­дар­ство.

Курские мусульмане требуют мечеть

Не­смо­т­ря на осо­бую, тра­ди­ци­он­но силь­ную роль Рус­ской пра­во­слав­ной цер­к­ви в жиз­ни рос­сий­ско­го об­ще­ства, Кон­сти­ту­ция РФ ус­та­нав­ли­ва­ет, что ни­ка­кая ре­ли­гия в на­шей стра­не не мо­жет ус­та­нав­ли­вать­ся в ка­че­с­т­ве го­су­дар­ствен­ной или обя­за­тель­ной, а все ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния от­де­ле­ны от го­су­дар­ства и рав­ны пе­ред за­ко­ном. Со­ци­аль­ное пра­во­вое го­су­дар­ство стре­мит­ся к со­зда­нию рав­ных воз­мож­но­с­тей для всех чле­нов об­ще­ства, ис­клю­че­нию ре­гу­ли­ро­ва­ния об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний с по­мо­щью при­ви­ле­гий, вы­сту­па­ет га­ран­том и за­щит­ни­ком прав, сво­бод и ин­те­ре­сов не ка­кой-то од­ной или не­сколь­ких со­ци­аль­ных групп, а всех граж­дан, все­го об­ще­ства. Имен­но та­кой под­ход в со­ци­аль­ной по­ли­ти­ке го­су­дар­ства со­зда­ет ус­ло­вия, ко­то­рые обес­пе­чи­ва­ют до­стой­ную жизнь и сво­бод­ное раз­ви­тие че­ло­ве­ка, га­ран­ти­ру­ют удов­лет­во­ре­ние со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­с­ких по­треб­но­с­тей, по­лу­че­ние не­об­хо­ди­мых со­ци­аль­ных благ.

Все кра­си­вень­ко, все при­стой­нень­ко…

К че­му был весь этот лик­без? А про­сто вспом­ни­те но­во­год­ние со­бы­тия в ФРГ. Кон­крет­но? Кельн. «Раз­бив­шись на груп­пы по 2040 че­ло­век, ми­г­ран­ты ок­ру­жа­ли жен­щин, за­пу­с­кая ру­ки под их одеж­ду»… Та­кой ди­ко­с­ти Кельн не по­мнит со вре­мен сред­не­ве­ко­вых усо­биц, от­ме­ча­ли не­мец­кие га­зе­ты.

Па­ру не­дель на­зад гла­ва ад­ми­ни­с­т­ра­ции г. Кур­ска Ни­ко­лай Ов­ча­ров по­лу­чил пись­мо от на­род­ных из­бран­ни­ков. Де­пу­та­ты про­сят ра­зо­брать­ся в проб­ле­ме. К ним «про­дол­жа­ют по­сту­пать мно­го­чис­лен­ные об­ра­ще­ния от граж­дан, об­ще­ствен­ных ор­га­ни­за­ций и объ­еди­не­ний, ис­по­ве­ду­ю­щих ис­лам, с прось­бой вы­де­лить от­дель­ный зе­мель­ный уча­с­ток под клад­би­ще, на ко­то­ром за­хо­ро­не­ние бу­дет про­во­дить­ся по му­суль­ман­ским обы­ча­ям».

Мож­но со­гла­сить­ся, что не­го­же му­суль­ма­ни­ну по­ко­ить­ся с ми­ром на клад­би­щах иных кон­фес­сий. Но в Кур­ске клад­би­ща му­ни­ци­паль­ные. Там нет раз­де­ле­ния на хри­с­ти­ан, иу­де­ев, му­суль­ман, адеп­тов па­с­та­фа­ри­ан­ства и ате­и­с­тов. В край­нем слу­чае, есть ча­ст­ные по­го­с­ты. До­го­во­ри­тесь с вла­дель­ца­ми, мо­жет вы­де­лят му­суль­ман­ский квар­тал? За­бав­но, что к пись­му при­ло­же­на пе­ре­пи­с­ка кур­ских му­суль­ман с вла­ст­ны­ми струк­ту­ра­ми за про­шлые го­ды. На­при­мер, 24 мая 2011 го­да в пись­ме к Ни­ко­лаю Ов­ча­ро­ву от пред­се­да­те­ля Ме­ст­ной ре­ли­ги­оз­ной ор­га­ни­за­ция му­суль­ман Кур­ской об­ла­с­ти «Аль-Рах­ма» (Ми­лость) Сал­ма­но­ва Ра­у­фа ­Фа­та­лы ­ог­лы зна­чит­ся сле­ду­ю­щее:

1. Вы­де­лить зе­мель­ный уча­с­ток для стро­и­тель­ст­ва ме­че­ти.

2. Рас­смо­т­реть во­прос о воз­мож­но­с­ти арен­ды од­но­го из му­ни­ци­паль­ных по­ме­ще­ний го­ро­да Кур­ска для от­прав­ле­ния ре­ли­ги­оз­ных об­ря­дов.

3. Раз­ре­шить на од­ном из му­ни­ци­паль­ных клад­бищ го­ро­да Кур­ска от­дель­ное за­хо­ро­не­ние му­суль­ман по му­суль­ман­ским обы­ча­ям.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: пер­вым пунк­том идет ме­четь, во­прос за­хо­ро­не­ния толь­ко тре­тий.

Там есть еще од­на за­ко­выр­ка. Ува­жа­е­мый имам Сал­ма­нов пи­шет: «В на­сто­я­щее вре­мя око­ло 300 че­ло­век яв­ля­ют­ся по­сто­ян­ными уча­ст­ни­ками бо­гос­лу­же­ний». Про­сти­те, это из не­сколь­ких ты­сяч му­суль­ман? Нет, ну ко­неч­но, за эти го­ды ци­ф­ра уве­ли­чи­лась. Не со­мне­ва­ем­ся. Вот толь­ко ни­ка­ких упо­ми­на­ний о на­ли­чии на тер­ри­то­рии Кур­ской гу­бер­нии ме­че­ти вре­мен Рос­сий­ской им­пе­рии най­ти не уда­лось. Хо­тя то­г­да здесь (пе­ре­пись 1897 го­да) про­жи­ва­ло бо­лее 11 ты­сяч му­суль­ман. Так что го­во­рить о вос­ста­нов­ле­нии ис­то­ри­че­с­кой спра­вед­ли­во­с­ти в дан­ном слу­чае то же не при­хо­дит­ся.

Ис­клю­чи­тель­ная бла­го­дать

По­не­во­ле вспо­ми­на­ет­ся не­дав­нее шоу на Ор­лов­щи­не, где быв­ший гу­бер­на­тор Алек­сандр Коз­лов три го­да на­зад по­пы­тал­ся по­стро­ить ме­четь. Ор­лов­цы об этом уз­на­ли из со­об­ще­ния на сай­те пра­ви­тель­ст­ва Че­чен­ской ре­с­пуб­ли­ки. Скан­дал вы­шел гран­ди­оз­ный. Со­ци­аль­ные се­ти ли­хо­ра­ди­ло. Лю­ди тре­бо­ва­ли от­че­та у вла­с­тей. По­пу­ляр­но­с­ти и ува­же­ния вы­ход­цу из Та­тар­ста­на Коз­ло­ву у ме­ст­но­го на­се­ле­ния это не до­ба­ви­ло. Или по­след­няя ис­то­рия в Бел­го­ро­де. 12 де­ка­б­ря про­шло­го го­да со­труд­ни­ки ме­ст­но­го УФСБ за­дер­жа­ли в по­до­зре­нии к при­ча­ст­но­с­ти к тер­ро­ри­с­ти­че­с­кой де­я­тель­но­с­ти има­ма Бел­го­род­ской ме­че­ти, чле­на ре­ли­ги­оз­ной ор­га­ни­за­ции «Мир и со­зи­да­ние», уро­жен­ца Да­ге­с­та­на­ Фай­зу­лу­ И­с­ма­и­ло­ва. При обы­с­ке у има­ма бы­ли изъ­яты в его слу­жеб­ном ка­би­не­те два пи­с­то­ле­та ТТ и на­ган, три па­т­ро­на, руч­ная ос­ко­лоч­ная гра­на­та Ф-1, уни­фи­ци­ро­ван­ный за­пал для руч­ных гра­нат мо­дер­ни­зи­ро­ван­ный УЗРГМ 2, за­ряд тро­ти­ла мас­сой 737,3 грам­ма. 8 фе­в­ра­ля суд в оче­ред­ной раз ос­та­вил има­ма под аре­с­том на вре­мя след­ствия. Го­во­ря о то­ле­рант­но­с­ти, не сле­ду­ет уби­рать из ви­ду та­кой ас­пект: как к стро­и­тель­ст­ву ме­че­ти или со­зда­нию от­дель­но­го му­суль­ман­ско­го клад­би­ща от­не­сет­ся ко­рен­ное на­се­ле­ние Кур­ской об­ла­с­ти? Со­мне­ва­е­тесь? То­г­да, мо­жет быть, кур­ским му­суль­ма­нам сто­и­ло пред­ло­жить вла­с­тям про­ве­с­ти ме­ст­ный ре­фе­рен­дум по столь тон­ко­му во­про­су?  

Се­год­ня, ко­г­да Ев­ро­па пе­ре­жи­ла шок от по­ве­де­ния му­суль­ман­ских ми­г­ран­тов, там пы­та­ют­ся из­ме­нить си­ту­а­цию. В Нор­ве­гии ор­га­ни­зо­ва­ны кур­сы по ген­дер­ной эти­ке для со­ис­ка­те­лей ста­ту­са бе­жен­цев. Мо­ло­дых лю­дей, вос­пи­тан­ных в па­т­ри­ар­халь­ных во­с­точ­ных об­ще­ствах, учат пра­ви­лам по­ве­де­ния в эман­си­пи­ро­ван­ной ев­ро­пей­ской сре­де, где жен­щи­ны но­сят ми­ни-юб­ки, в оди­ноч­ку хо­дят в ба­ры и на ве­че­рин­ки, ра­бо­та­ют в офи­сах на­рав­не с муж­чи­на­ми. По­мо­жет ли?

«От­ме­чать Но­вый год в ис­лам­ских се­мь­ях не при­ня­то. Хо­тя мно­гие дав­но жи­вут в Рос­сии, где это боль­шой празд­ник, пе­ре­ни­мать тра­ди­цию не со­би­ра­ют­ся. Как бы дет­во­ра, на­смо­т­рев­шись на рус­ских свер­ст­ни­ков, ни про­си­ла ел­ку и ни жда­ла Де­да Мо­ро­за, взрос­лые по­та­кать не ста­нут. «Для нас это обыч­ный день, — по­яс­ня­ет Ра­уф (Сал­ма­нов — прим.ред). — Ес­ли за­си­дим­ся до­позд­на, мо­жет, и по­слу­ша­ем речь пре­зи­ден­та, но не бо­лее то­го. Сво­их сы­но­вей, ко­то­рым 2 и 6 лет, я на­чи­наю учить мо­лит­вам и тра­ди­ци­ям на­ше­го на­ро­да», — пи­са­ла кур­ская га­зе­та «Друг для Дру­га» в № 642 от 27 ян­ва­ря 2007 го­да.  А мы го­во­рим про то­ле­рант­ность и свет­ское го­су­дар­ство?