Татьяна Воронина как жертва жизненных обстоятельств
«Быть могущественной — это как быть настоящей леди. Если вам приходится напоминать людям, что вы ею являетесь, вы ею не являетесь точно».
М. Тэтчер
До последнего почти никто в Курске не верил, что Татьяну Воронину могут выдвинуть кандидатом в депутаты Государственной Думы от Курской области. Праймериз, которые проводила «Единая Россия», могли бы стать первым барьером на пути к ее выдвижению. И стали. Ненадолго.
На праймериз в соперники Ворониной поставили главу города Ольгу Германову, не имевшую значимого антирейтинга, зато вполне узнаваемую горожанами. Занятно, что предпочтения интернет-аудитории, судя по голосованию, проводившемуся на сайте deputat.club, склонились в сторону Ольги Германовой, но реальность быстро все расставила по местам — округ покрыли плакаты с изображением единственного «кандидата в кандидаты», председателя Курской областной Думы Татьяны Ворониной. Не отставали и курские СМИ — в одном из них 22 апреля, за месяц до запланированных на 22 мая праймериз, уже обозначили Карамышева и Воронину как безоговорочных победителей.
Само «предварительное голосование» закончилось вполне закономерно. Исходя из явки курян на площадки праймериз, количества голосовавших и самих объектов, результаты Татьяны Евгеньевы Ворониной оказались обескураживающими.
Впрочем, на следующий день результаты превратились в ошеломительные. Кандидат в ГД от «Единой России» был утвержден окончательно.
В недавно раскиданной по почтовым ящикам газете «Душа края», подозрительно похожей на агитационный листок, все четыре полосы первого номера посвящены исключительно личности Татьяны Ворониной. Там есть информация и об автомобильном бизнесе, отошедшем когда-то сыновьям. Очень много про ее успехи — третье место среди дочерних предприятий Волжского автомобильного завода, проводившиеся конкурсы профессионального мастерства… Но ни слова о том, чем все закончилось, а именно — о долгах «Автоцентра «Черноземье» перед банком ВТБ на общую сумму в 180 миллионов рублей. И ничего о запущенной процедуре банкротства.
Об этом она подробно рассказала в интервью одному из курских СМИ — виноваты во всем оказались два кризиса. И нерадивый покупатель бизнеса, который полгода считал, стоит ли овчинка выделки и в итоге отказался от приобретения автоцентра.
Процедура банкротства, по сообщению Татьяны Ворониной, приостановлена до 22 сентября — но и тут она то ли лукавит, то ли путается — суд отказал ей в приостановлении процедуры и уже назначил финансового управляющего.
Видимо, мало кому интересны деловые качества кандидата, куда больший упор ее предвыборный штаб делает на гендерной теме — и в каждом интервью проскакивают разговоры о том, как трудно женщине работать в мужском коллективе, как тяжело заниматься работой и бытом одновременно. Возникает ощущение, что избирателя стараются максимально отодвинуть от голосования разумом, переключая на сердце и эмоции — преимущественно, жалость. Несмотря на тот факт, что женщина-политик в России — давно уже обыденность, политтехнологи каждый раз с успехом эксплуатируют тему сильной женщины, не сломившейся под напором обстоятельств.
Одна из основных мыслей, постоянно повторяемых Татьяной Евгеньевной в своих интервью, — в политику она не собиралась и даже не хотела. Все получилось совершенно случайно. Пойти в депутаты ей... просто предложили.
Итоги соответствующие. Информационно-аналитическая система «Медиалогия» каждый месяц составляет рейтинги упоминаний в СМИ глав законодательных органов. Только с начала этого года Татьяна Воронина оказывалась на 85 месте (из 85 возможных) два раза. Да еще и с отрицательным значением рейтинга — такое бывает, когда количество негативных упоминаний в СМИ перевешивает позитивные.
По итогам же 2015 года ниже нее оказался только Виктор Владимирович Чудов из Хабаровского Края — так как был арестован по делу о хищении средств на космодроме «Восточный».
Закономерные вопросы — зачем человеку идти в депутаты ГД, представляя всю Курскую область, если он и на первую ступень депутатства, в городское Собрание, выдвигался без особого желания? Как это связано с процедурой банкротства, продолжение которой планируется уже в сентябре, аккурат к голосованию? Сознательно ли было сказано, что процедура банкротства приостановлена, если это не соответствует реальности?
Несмотря на неустойчивое положение в рейтингах и социальных опросах, Татьяна Евгеньевна пока не втянута в острую и конкурентную борьбу. Кандидат от КПРФ Николай Иванов может рассчитывать на прохождение в ГД по возглавляемой им межрегиональной группе, возможно, на это же надеется справедливоросс Александр Четвериков. Либерал-демократ Владимир Федоров с куда большей вероятностью снова останется в областной Думе, чем попробует тягаться ресурсами с партией власти. Из других серьезных соперников можно упомянуть разве что представителя «Яблока» Ольгу Ли, но и у нее нет настоящего желания продолжать политическую карьеру. Зато есть оно у человека, которому всеми силами Ольга пытается доказать свою преданность и благодарность. Чего бы это ни стоило...
Ольга Ли — виртуальный проект?
«Сегодня у женщины есть море возможностей проявить себя: некоторые из нас даже управляют странами. Но, говоря по чести, нам больше идет ридикюль, чем штык».
М. Тэтчер
В курском молодом политике и общественном деятеле Ольге Ли постоянно совмещается несовместимое. Хочет она того или нет. Если бы я не знал ее лично, точно бы считал ее «созданной личностью».
Возможно, кто-то читал «GenerationП» Виктора Пелевина или смотрел одноименную экранизацию Гинзбурга. Ближе к концу книги главному герою открывают главный секрет происходящего в стране — российских политиков не существует. Есть только 3D графика и полчища рекламщиков, создающих телевизионную картинку. Чем выше пост — тем круче графика. А кто всем этим управляет — лучше вообще не думать.
Краткий экскурс в современную литературу необходим, если мы обращаемся к фигуре Ольге Ли — девушки, известной уже далеко за пределами области. Известной, правда, более в Интернете, нежели в реальной жизни.
Распространено мнение, что сама фигура Ольги Ли — не более, чем проект ее протекциониста Константина Сусолкина, издающего газету, которую возглавляет Ольга. Конечно, каждый проект должен приносить дивиденды — газету не раз обвиняли в шантаже и торговле компроматом на чиновников и должностных лиц.
«Виртуальностью» личности можно объяснить и другие мелкие детали — страницы в социальных сетях ведут ее помощники, а основной способ общения с избирателями — печатное слово в «боевом листке». Иногда — с мужскими местоимениями от первого лица. В политике то же самое. Из последнего — «Самая эпатажная девушка-политик Курска сменила КПРФ на «Яблоко»»... От поддержки Путина до осуждения Путина. От поддержки коммунистов до их осуждения. От — «Ура, Крым наш!» до «Ужас, Крым наш!». От поддержки журналистов до нереализованного союза независимых СМИ и вымогательской журналистики. И политпрограмма, которой нет. Ан нет, есть! Но зачитана К. Сусолкиным и нигде не озвучена кандидатом. И нудное — я бедна и несчастна, но за вас — горой! Давайте соберем деньги всем миром: на суды, газету, выборы... А еще эта бесконечная война с прокуратурой...
Вообще, в основе конфликта с прокуратурой и в этот раз оказались имущественные интересы редакции газеты «Народный журналист». Смутная история, подчищенная в Интернете, начиналась якобы с требования земельных участков, которые редакции никак не удавалось заполучить в собственные руки. «Журналисты» намеревались получить в обход других желающих два участка по двадцать пять соток у реки Сейм в Курском районе. Когда им предложили действовать на законных основаниях — принялись гнобить главу района. Спустя полгода, как призналась сама Ольга Ли, «журналисты» решили, что поднимать целину им недосуг: слишком много сил уходит на борьбу с нарушителями закона. В результате прокуратуру редакция «Народного журналиста» начала засыпать письмами с жалобами на бездействие властей.
Затем виновными стали и сами сотрудники прокуратуры, которые в ответ, по мнению «возмущенных журналистов», присылали «отписки». Начинавшееся с мелких подначек противостояние довольно быстро развилось в открытое поливание грязью.
Узнав, что сотрудники ведомства не читают «боевой листок», редакция опубликовала письмо прокурору Филимонову. Даже видя, как продолжают распаляться не получившие ни земли, ни иных преференций депутат и его «помощник», в правоохранительном ведомстве предпочли промолчать, в результате чего не нашедшие цели удары «в голову» перешли в удары ниже пояса. Главного прокурора области обвинили и в нетрадиционной ориентации, и в иных извращениях. Однако проверки по поводу оскорбления представителей закона были инициированы следственным комитетем. Да и то, лишь когда речь зашла о противостоянии редакции и одной из судей...
Кстати, не так давно Ольгу Ли пытались снять с выборов, обвинив в двухпартийной принадлежности. Прокуратура в суде выступила на стороне закона. А закон оказался в этот раз на стороне Ольги Ли. Позиция прокуратуры была воспринята редакцией как слабость противника. Видимо, ожидать окончания эпопеи с противостоянием депутата и представителей закона не приходится...
Несмотря на орды комментаторов на страницах социальных сетей и сотни репостов, перспективы Ольги как кандидата в ГД, как минимум, туманны. К сожалению некоторых, лайки в фэйсбуке трудно перевести в голоса реальных избирателей, тем более, в ситуации, когда большинство поклонников проживает далеко за пределами области, а иногда и страны. Но дело даже не в шансах и не в возможностях Ворониной и Ли. Дело в том, что эти две неуверенные в себе, с комплексами и страхами, боязнью будущего и того, что выплывет на свет прошлое, женщины, не могут, с моей точки зрения, быть лицом Курской области в Госдуме. Не могут ни при каких условиях. Почему я так считаю, читайте в ближайшем «МК Черноземье».