Почему жители Черноземья интересуются гей-парадом

Кому выгоден пиар акций ЛГБТ-сообществ?

Для тех, кто не в курсе последних событий, стоит объяснить, что происходит. Глава московского гей-парада Николай Алексеев подал заявки на проведение ряда ЛГБТ-акций в российских городах. Ему уже отказали в Тюмени, Калуге, Твери, Владимире, Ярославле и Санкт-Петербурге. Настало время Черноземья — Белгорода, Курска и Орла. О планирующемся гей-параде сразу же начали трубить региональные СМИ, привлекая внимание населения. Население же сразу начало эти новости комментировать — вполне ожидаемо писали «не дадим шастать по православному городу», упоминали «бедных детей», «гейропу» и все остальное, что положено в таких случаях. К слову, кроме самих парадов планировались еще митинг и пикет.

Кому выгоден пиар акций ЛГБТ-сообществ?

Инфоповод из пустоты

Городское интернет-телевидение опрашивает прохожих, как они относятся к гей-параду, а самые активные начали подписывать петицию властям с требованиями «запретить», «внимательно изучить», «проверить источники финансирования» и «остановить распространение информации в СМИ». А то СМИ и городские власти без комментаторов не разобрались бы, что им делать.

Сам организатор определенно получает удовольствие от происходящего и делится этим на своей странице в Facebook’e.Там он собирает все новости — как подали заявки, как возмущалось население, как отказали в согласовании мероприятий, как теперь они обжалуют эти решения в судах, радуется, что тема вошла в топ-новостей Липецка.

И в Орле, и в Курске, и в Белгороде власти не дали разрешения ЛГБТ-активистам на проведение парадов. То, что это было ожидаемо, не могли понять только совсем упорные борцы с гей-пропагандой. Да и повод был более чем очевиден — как и в других городах, власти сослались на ФЗ «О защите детей…». Не существовало бы такого закона — написали бы, что в это время и в этом месте проводится другое мероприятие — нормальная в наших краях практика, эта бюрократия давно умеет отказать в проведении любой акции, а уж тем более — такой изначально провокационной.

Ведь согласовать гей-парад — только найти проблем на свою голову. Власти получили бы разбор полетов с Москвой, местные жители — готовились бы к встрече гостей (в лучшем случае — запасались бы «тухлыми помидорами», как высказался один из комментаторов, про худшие варианты лучше и не думать). А гости бы были — представители ЛГБТ-сообщества в провинции предательски молчат и не особо хотят поддерживать инициативу москвичей, видимо, понимают, что все это делается совсем не для защиты чьих-то прав. Так что столичным «активистам» пришлось бы приезжать самим, раз уж заявили про численность участников своих парадов до 300 человек.

Зачем заниматься мазохизмом и раз за разом получать отказы

Ситуация, кстати, вдвойне интересная. Ведь во всех городах — один заявитель-москвич, все обращения в городские администрации — типовые, на одно и то же число участников — триста человек. Зачем же все делать самому? Неужели нет в провинции сочувствующих среди самого сообщества, которые могут хотя бы подать заявки? Видимо, нет. Они прекрасно понимают, что весь этот безумный карнавал не имеет никакого отношения к защите прав каких-либо меньшинств. К желанию человека очередной раз пропиарить себя — имеет. К попытке засветиться в очередной раз перед грантодателями — имеет. К защите прав — нет. Иначе чем еще можно объяснить полное равнодушие всех остальных, кто не относится к московским активистам или к противоборствующему лагерю защитников традиционных ценностей.

Правда куда проще — даже сами заявители не рассчитывают, что им где-то разрешат провести свои мероприятия. Ведь их цель на сегодняшний день — не пройти гей-парадом, а просто подать иски в европейский суд по правам человека. Отсудить компенсацию у государства и потом в сотый раз рассказывать, как в этой «варварской стране» притесняют людей нетрадиционной ориентации, приводя в экстаз западную леволиберальную общественность.

Так что все довольны и все при деле. Алексеев радуется новым отказам, его «активизм» вновь осветят поборники прав меньшинств. СМИ получили свой трафик, власти — одобрение от подавляющего большинства, а подавляющее большинство теперь может писать «мы победили» и в кои-то веки чувствовать себя субъектом политики.

Что делают люди, когда им совсем скучно

В том числе из-за последнего — желания большинства чувствовать себя творцами политики — возник весь этот информационный шум. Если бы поданные заявки горожане оставили бы без внимания и не стали бы обсуждать — ничего бы по большому счету не изменилось. Но оставить без внимания нельзя — закончились выборы, вслед за ними исчезли сетевые баталии, заказная реклама и антиреклама, а высказаться хочется всегда. Что там у нас в ленте местных новостей? Очередные ДТП, криминальные сводки, выставки-ярмарки и какой-то совсем провинциальный мрак про урожаи. Что тут комментировать? Для диванных геополитиков сейчас есть Сирия и доклад по MH17, для тех, кто больше интересуется социальными проблемами — истории про запрет абортов или запрет бэби-боксов. Удивительно, кстати, что две последние темы для вездесущих «комментаторов» прошли почти незамеченными (хотя, казалось бы, какое поле для обсуждения), но тут требуется более обоснованная аргументация, нежели фраза «это неправильно».  

А вот гей-парад — он для всех. Нет никаких «окон Овертона» — технологии, которую якобы используют для внедрения в общественное сознание ранее запретных тем. Зато есть огромный пласт людей, которые чувствуют себя отчужденными от любой политической активности. Можно подумать, что этот пласт больше опасается, что реальностью станет роман «Вожделеющее семя» Берджесса, а не «1984» Оруэлла. Но если говорить откровенно — им вообще без особой разницы, что обсуждать, лишь бы тема была максимально громкая и скандальная.

Беда в том, что с ЛГБТ разобрались бы и без подобной помощи, а вопросы отопления, ЖКХ, общественного транспорта, нарушений на выборах — да чего угодно, где действительно требуется гражданская активность — для общественности они слишком скучны. Остается надеяться, что победа над мифическими геями принесла комментаторам хоть какое-то удовлетворение и веру в себя. Может, рано или поздно они примутся за более насущные проблемы. Подпишут петицию за нормальные дороги, например. Представьте, как хорошо станет, если по итогам такой петиции тоже можно будет написать «мы победили».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру