А потом чиновники опишут наши трупы?..

Курск, как и весь Соловьиный край по-прежнему находится на волоске от возможной трагедии

Причиной которой может стать утилизация опасных и особо опасных отходов вместе с бытовыми. Именно об этом «МК Черноземье» рассказывает жителям Курской области и столицы региона без малого два месяца.

Курск, как и весь Соловьиный край по-прежнему находится на волоске от возможной трагедии

Несмотря на то, что наше расследование завершилось и мы публично предоставили властям исчерпывающие доказательства того, что, как нам кажется, утилизацией медицинских отходов категорий, представляющих опасность для жизни и здоровья населения региона, занимается не просто социально безответственная контора с сомнительной репутацией, ситуация эта с мертвой точки так и не сдвинулась. ООО «Экотранс», которое возглавляет некая своеобразная девушка по фамилии Вялых, по-прежнему чувствует себя вольготно. Невзирая на обнародованные нами факты, которые, с нашей точки зрения, должны были бы стать основой уголовного дела, контора эта продолжает заниматься тем, чем и занималась, «исполняя» свои обязательства. Как — это другой вопрос.

Более того, «Экотранс» по-прежнему участвует в аукционах и конкурсах на утилизацию медотходов, проводимых бюджетными лечебными учреждениями Курска и области. И что уж совсем за гранью понимания — выигрывает эти самые конкурсы и аукционы, заявляя предельно минимальную стоимость утилизации опасных медотходов. Уж не планируя ли, как и прежде, сгружать их вместе с бытовыми отходами на несанкционированных полигонах, расположившихся вблизи от пахотных полей, водоемов и населенных пунктов? А не сжигать заразу, как положено по всем нормам, в печи, хоть и взятой в аренду у «Спецавтобазы по уборке Курска».

Да-да, у той самой частной конторы, в которую муниципальное предприятие превратил сравнительно недавно и без особых проблем, некто Шкляр. Именно ее наименование, кстати, видят регулярно куряне в своих квитанциях под графой утилизация мусора. И именно его подчиненные, садистски уничтожая бродячих собак, оставляют подыхающих с воем животных и их коченеющие трупы на детских площадках — печки-то нет, в аренду «Экотрансу» сдадена. Вообще, господин Шкляр — волшебник, видимо. Кажется, что для него никакого труда не стоит выбраться из любой передряги. Что там скандалы с мусором или с уличными сворами дворняг, такой, наверное, и из истории с убийством выберется не запачкав манжет, туфель и колес некогда любимого «Лексуса».

Ну да наше расследование его формально, впрочем, и не касалось. Пора вернуться к своему, как говорят французы, стаду баранов. Вялых. Речь вновь пойдет об этой девушке и ее чарах, заставляющих чиновников думать, что все вокруг — идиоты, принимающие гротескное действо за... да даже и непонятно — за что?  

Итак, в прошлом номере мы весьма экспрессивно рассказали читателям о том, как курские чиновники разыграли пятого декабря фарс с проверкой подвезенной аккурат к приезду проверяющих инсинераторной печи для утилизации отходов категорий «Б» и «В». Поодаль суетилась директор многочисленных контор, к которым, с нашей точки зрения, должны проявлять интерес не журналисты, а сотрудники полиции. И безусловно — УФАС России, которое, по логике вещей, должно весьма интересовать открыто, без опаски заявляемое мадемуазель Вялых предложение о ее готовности «разделить рынок пополам», транслируемое ею участнику этого самого рынка — ИП Шклярик через третьих лиц.

Впрочем, утверждать это мы не беремся, так как сам ИП Шклярик в ответ на вопрос об этом предполагаемом монопольном сговоре, заявил, что подобного предложения он не получал. И что даже некий скользкий тип по имени Соломон, позиционирующий себя как одного из первых лиц серьезной общественной организации, но при этом, судя по всему, специализирующийся на участии в дурно пахнущих схемах, ни о чем подобном ему не сообщал. Но вернемся на поле под Курчатовом...  

Убедившись, что в наспех разогретой печурке триумфально сожжен какой-то желтый пакет, представитель Роспотребнадзора торопливо покинула место кремации. Печка это место покинула чуть не быстрее инспектора, зафиксировавшего ее наличие и работу в поте трубы. Если честно, редакция замерла в предвкушении того, как, учитывая, что все происходившее фиксировалось на несколько видеокамер и пару диктофонов, будет объяснять этот фарс руководство курского Роспотребнадзора в лице и устами господина Бунакова? И будет ли? Как можно, будучи чиновником рисковать, пытаясь доказать, что черное это белое? Оказывается, можно. Легко. Рецепт знают Эжен Ионеску и Владимир Проскурин, видимо. Ну и мы теперь. А раз знаем мы, то вполне вправе знать и куряне. И рецепт этот беспощадно прост. Если уже устроен фарс и он очевидно «не прокатывает», надо немедленно, с ложью и изворотами, превратить его — в спектакль абсурда. В то, что у любого здравомыслящего человека вызовет когнитивный диссонанс на месте и без промедления. Итак...

Девятого декабря редакция «МК Черноземье» получила из администрации Курской области ответ, завизированный заместителем губернатора Владимиром Проскуриным. В нем редактору нашего издания сообщалось о «...результатах проверки, проводившейся межведомственной рабочей группой по информации, содержащейся в нашей статье «Курск на пороге бактериологической войны»...». В общем, мы так и поняли — работа была проведена и окончена. О чем нас уведомляют. Ответ пришел на целых трех листах. Отдельные перлы абсурдного словотворчества заслуживают цитирования. 

Например: «Фактов заключения медицинскими организациями Курской области договоров (государственных контрактов) на оказание услуг по утилизации медицинских отходов класса «Б» с АО «САБ по уборке г. Курска» в ходе проверки комитетом здравоохранения Курской области не установлено». Так мы не утверждали, что у спецавтобазы есть контракты на утилизацию этих отходов. А вот далее, заместитель курского губернатора Владимир Проскурин начинает жечь. Или лгать? Поневоле задумаешься над вопросом — зачем ему это? Вроде незачем. А значит — написанное правда? Как бы не так.

«В ходе ранее проведенной УМВД России по Курской области проверки установлено следующее: в ООО «Экотранс» имеется в оснащении взятая в аренду инсенераторная установка ИУ-32, предназначенная для сжигания медицинских отходов; имеется санитарно-эпидемиологическое заключение на данную установку. В связи с наличием указанного оборудования ООО «Экотранс» имело возможность участвовать, и стало победителем в ряде аукционов, связанных с утилизацией медицинских отходов. Кроме того, данная установка является передвижной и для ее эксплуатации не нужна санитарно-защитная зона, что подтверждается соответствующими письмами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации».

Ну, как передвигается эта установка мы видели — на грузовике. А вот что такое ее «оснащение»? Металлическая будка, закрытая на арматуру, где три недели провалялись отходы категории «Б», а позже сами «экотрансы» обнаружили внутри «бытовки», как уютно нам ее назвали, горы мусора и экскременты? Или может это отсутствующий фильтрующий модуль?

И просто отлично, как нам стало известно из этого же ответа, что на установку есть эпидеомиологическое заключение. Хоть и выданное не в Курске, а в Рязани. Но об этом в своем ответе господин Проскурин почему-то упоминать не стал. Взамен сообщив, что для работы установки, оказывается, не нужна санитарно-защитная зона! Почему?! Да потому, что есть некие мифические письма об этой ненужности из Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации? Эти письма вообще хоть кто-нибудь видел?!

Предположим, что единороги живут и письма эти существуют, что нам напрочь отрицают в самом министерстве природных ресурсов и экологии РФ, ответ из которого мы получим при содействии федерального партнера редакции через два дня. Но — предположим. Исходя из логики, почему бы не разрешить мисс Вялых и ее «эконтрансам» разместить чудо-печку на улице Ленина, 70, в Курске, где расположено Управление Роспотребнадзора? Выбросы-то безвредны. И у господина Бунакова под присмотром будет. Тем более «ООО «Экотранс» ежеквартально платит в Рос-

природнадзор плату за негативное воздействие на окружающую среду согласно разработанному проекту «Предельно допустимые выбросы». Вот кстати. А этот проект кто-нибудь видел? Кто его готовил? Кто делал замер выбросов? В какой лаборатории? Где сан-

эпидзаключение по нормам ПДВ? В общем, единственное, что удалось узнать благодаря ответу господина Проскурина — где все это время скрывалась «передвижная установка». В СПК «Иванинское», откуда ее привозят «на территорию участка ТБО, расположенного на территории Курчатовского района (арендуется ООО «Эко Транс» сроком на 15 лет)». То есть, это все-таки действующий полигон ТБО? И на него есть все документы? А вот ряд высокопоставленных курских полицейских считает иначе...

А как понимать следующую фразу из этого официального документа: «Данные отходы были оставлены на временное хранение до поступления очередной партии медицинских отходов соответствующего класса». Это теперь так называется — «оставить на хранение»? Свалить кучей в будке с открытым доступом? С тем же успехом эта бактериологическая мина замедленного действия могла лежать и на территории «САБ по уборке г. Курска», так ведь? Неподалеку от гипермаркета «Лента». Или во дворе администрации области... А впрочем, нет — администрация охраняется и свободного доступа к отходам не было бы....

Конечно нас порадовала ссылка в пространном ответе на постановление Главного государственного санитарного врача «Об утверждении СанПиН 2.1.7.2790-10». Вы также пишите, что «в медицинских организациях Курской области применяется химический метод обеззараживания отходов классов «Б» и «В», включающий воздействие растворами дезинфицирующих средств». Но забываете упомянуть, что это временная мера, дабы зараза не разносилась по лечебному учреждению.

Опять же мы не утверждали, что в Курской области медотходы категорий «Б»и «В» обязаны утилизировать методом сжигания. Кстати, если говорить об аппаратном методе, то вначале их спекают в печи СВЧ и только потом измельчают, а не наоборот, как указано в вашем ответе. Да и потом, что-то в ООО «Экотранс» скромно молчат о других способах. Зациклились на своей — не своей печке, спрятанной в каком-то колхозе, и все тут.

Надо сказать, что нам не понятен и такой ваш пассаж, что контроль за исполнением требований СанПина является обязательным при проведении комитетом здравоохранения ведомственного контроля. Так в медучреждении должны или не должны знать, как утилизируются вывозимые с их территории отходы классов «Б» и «В»?

Мы попытались получить разъяснения по этим нашим вопросам к Вашему ответу у одного из членов упомянутой Вами рабочей группы, депутата Александра Егорова, уполномоченного Курской облдумой принять участие в работе комиссии. Тщетно. Его не только ни разу не приглашали на заседания, собрания или совещания этой группы, но и о самом этом документе, в создании которого он должен был принимать непосредственное участие, депутат узнал от нас...

И уже поверьте, уважаемый господин Проскурин, мы безмерно счастливы, что «Управление Роспотребнадзора по Курской области не подтверждает фактов регистрации случаев инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений), случаев радиационного поражения людей и радиоактивного загрязнения местности, связанных с медицинскими отходами».

Но не напоминает ли Вам самому этот шедевр схоластики историю с ответом некоей участковой в Орле на телефонное заявление женщины о том, что ее вот-вот убьют? Сотрудница полиции тогда спокойно сказала — «вот убьют, мы приедем. Труп ваш описать...» Вскоре женщину убили...

Скажите, господин Проскурин, а вот Вы лично приедете посмотреть на трупы курян и описать их, буде катастрофа все-таки произойдет?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру