Проект ОНФ «Карта убитых дорог» все больше напоминает фарс

Увенчается ли борьба с дорожными ямами успехом?

После таяния снега ямы на дорогах начинают наступление на автопарк страны. Но на помощь отчаявшимся водителям приходят сотрудники Народного фронта. Заступники всех убогих и обездоленных. Сегодня куда ни плюнь — кругом ОНФ. Все делают и везде успевают. Борьба с дорожными ямами не прекращается ни днем, ни ночью.

Увенчается ли борьба с дорожными ямами успехом?
Ужас! Каток без водителя! Дорожники г. Курска не готовы к инспекции ОНФ! (фото с официального сайта Дорожной инспекции ОНФ)

Дом профсоюзов в Курске напоминает крепость, в которой держат оборону фронтовики. От окружающих их со всех сторон ям они отстреливаются колобашками (изобретение фронтовиков в виде куска доски, которым они проверяют ямки на соответствие ГОСТу), строчат разведдонесения в центр, скрупулезно нанося на «карту убитых дорог» перемещения резервов противника.

Изредка курские активисты вызывают московский десант, наносящий точечные удары в наиболее болезненные дорожные ямы. Местные чиновники, которых народофронтовцы чуть не обвиняют во вредительстве и пособничестве врагу, чешут в затылках и разводят руками. Но активность ОНФ не снижается. Об этом свидетельствуют фронтовые сводки, с завидной периодичностью появляющиеся в СМИ, сообщающие россиянам о количестве дорожных ям на улицах городов и сел, добавляя для веса цифровые раскладки. Выглядит это все презентабельно и даже красиво. Вот только победы в этой войне что-то не видно. Почему? Давайте рассмотрим проблему под другим углом.

Все было чинно, благородно

Давным-давно адвокат Алексей Навальный придумал проект «РосЯма». Вначале сама идея казалась бредом. Но затем гражданская инициатива россиян заработала. Все чаще в ГИБДД и прокуратуры страны стали обращаться люди, требовавшие от властей разобраться с ремонтом дорожного покрытия. Вот только личность смутьяна Навального власть никак не устраивала. А поскольку граждане стали осознавать, что могут лично влиять на работу чиновников и дорожников, было принято решение возглавить, точнее — обезглавить процесс. Примерив прикид защитника прав и свобод, ОНФ приватизировал идею дорожного ремонта. Было это в 2014 году. Лидером проекта стал депутат ГД России Александр Васильев, член комитета по транспорту и строительству нижней палаты парламента. Тут же придумали «Дорожную инспекцию ОНФ» и совершили первый полугодовой марш-бросок по городам России.

В конце октября 2015 года московские оэнэфовцы добрались до Курска. Местные коллеги подсуетились и с гордостью показывали коллегам курские ямы. Автор этих строк прекрасно помнит, как журналистов привезли в район Магистрального проезда, где с гордостью демонстрировали ямку в дорожном полотне, забитую кирпичом, утверждая, что это так называемый ямочный ремонт.

Кирпич, ремонт, наверное! — раскинул мозгом ОНФ в 2015 году (фото с официального сайта Дорожной инспекции ОНФ)

— Дорожное покрытие в Курске неровное, с просадками и колейностью. Есть много вопросов к безопасности дорожного движения. Например, на Красной площади организованы нерегулируемые пешеходные переходы через шесть полос движения. Переходить по такому переходу опасно: автомобили не всегда замечают пешеходов в плотном транспортном потоке и не успевают затормозить. Ни у одной из школ направляющие ограждения не выполнены должным образом, а на многих они просто отсутствуют. А это одно из обязательных требований по безопасности дорожного движения. По выявленным проблемам мы обратимся в прокуратуру, — вынес свой вердикт фронтовик Васильев.

В октябре 2015 года в курских лужах отражался депутат Госдумы Александр Васильев (фото с официального сайта Дорожной инспекции ОНФ)

Прошло время…

Обратились в прокуратуру или нет в Курске, достоверно установить не удалось. Среди местных дорожников и чиновников волнений не наблюдалось. А дороги? А что дороги? Их латали с завидной периодичностью.

Но цифры ОНФ привел серьезные: «Активисты Народного фронта посетили 130 городов в 82 субъектах, проехав более 60 тыс. км, и практически везде были выявлены дефекты дорожной сети и инфраструктуры. По итогам своих инспекций было направлено почти 200 официальных запросов: в администрации муниципальных образований, главам регионов, прокуратуры субъектов, в Генеральную прокуратуру, Министерство внутренних дел РФ, управления ГИБДД субъектов и другие официальные структуры».

Только представьте, проехали всю страну — и аж 200 запросов. Вот это масштаб. Тут же появилась карта плохих дорог страны.

— Из-за того, что граждане мало участвуют в решении и изменении дорожной политики в регионах, очень часто деньги региональных фондов распределяются совершенно не на те нужды. Ситуация с дорогами не улучшается. Наш проект создан для того, чтобы объединить граждан и власть в решении вопроса дорожной политики. Мы создали интернет-сайт, на котором люди будут отмечать плохие дороги в своем регионе, городе, селе, и за эти дороги можно будет проголосовать другим гражданам. То есть это народное голосование, рейтинг по выявлению дорог, требующих ремонта, — заявил Васильев на пресс-конференции в ТАСС в феврале этого года.

Короче, увидел ямку, зайди на сайт, отметочку сделай и будь свободен. Остальное сделают фронтовики. Они и делают. Даже палки опускают в ямки на проезжей части, демонстрируя гражданам свою активность и выкладывая затем фотографии в соцсетях. По нашему мнению, фронтовики цинично нарушают правила дорожного движения, поскольку не относятся к сотрудникам дорожных служб, да и одеты в оэнэфовские куртки, которые даже при наличии больной фантазии нельзя принять за ярко-оранжевую спецодежду дорожных работяг. Куда смотрит ГИБДД? Хоть один нарушитель оштрафован? Но вернемся к цифрам и заголовкам в СМИ.

17 апреля в Курске высадился очередной десант московских оэнэфовцев. Те же лица, те же колобашки и те же курские дороги. Изменилось только время года. В чем причина? Как ни странно, в активности курян. Они так активно стали заполнять «фронтовую карту» убитых дорог, что Курск к стыду своему оказался на первом месте по количеству ям. К слову, в соседнем Орле дороги еще более убиты, но куряне вырвались вперед. 271 проблемный участок, 161 яму залатали, 31 миллион рублей потратили.

Ноу-хау ОНФ: «Колобашка по ГОСТу» (фото с официального сайта Дорожной инспекции ОНФ)

И фронтовики дали джаза: «Ах, как же так? Мы же были на пересечении ул. Красная Линия и ул. Большевиков в 2015 году. Ой! Тут опять ямы». Автор не поленился, съездил. Посмотрел. Яма, которую «инспектировали» в 2015 году, покрыта асфальтом. А рядом… Да, есть и выбоины, и подготовка к ремонтным работам видна. Такие ямы появляются каждый год. Новые. А обывателя давят цифрами: «Смотрите, глава администрации Курска Николай Овчаров заявил: ремонт сделали. Где он?» Мальчиками для битья были назначены чиновники. За каким чертом они вообще поперлись под телекамеры? Не ясно. Но так как «народный фронт» взял на себя роль прокладки между властью и народом, то дабы не напрягать… И получили.

Новая идея для борьбы с гарантией

Косноязычие Александра Апалькова, председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства города Курска, дало свои плоды. Прозвенел мужик в СМИ.

— По ямочному ремонту гарантий у нас в контракте нет! — сказал он московским фронтовикам. — Нормативного акта у нас такого нет, чтобы на ямочный ремонт давалась гарантия.

Это был ответ, в который тут же вцепились. Раскинуть мозгами ОНФ не может? Или наоборот? Проясним одну позицию. Есть понятие «гарантия на дорогу после ремонта». Если она не кончилась, ямки должна заделывать та организация, которая его делала. А гарантия на латку? Видный курский фронтовик Борис Свиридов считает, что просто обязательно такой бред нуждается в законодательном акте. «МК Черноземье» в таком предложении фронтовиков усматривает признаки коррупции. Под этим соусом одну ямку можно ежедневно латать, списывая бюджетные средства. Нет, ну конечно, если контролировать процесс будет ОНФ, то такое не произойдет. Верите? Мы — нет.

И один в поле воин

Про Игоря Исупова слышали многие. Звание гражданского активиста, которым его часто награждают журналисты, он воспринимает как недоразумение. Ну нравится пишущим — пусть будет. Так вот за годы, пока он занимается вопросами, связанными с безопасностью дорожного движения, как простой гражданин своей страны он сделал больше, чем все фронтовики вместе взятые. По приблизительным подсчетам, благодаря Исупову в Курске, Липецке, Ельце и Орле было заасфальтировано почти 2 000 ям. Сравните с цифрами фронтовиков. Сделайте выводы. Причем, как он сам признает, ему ни разу не приходилось писать заявление в прокуратуру. Достаточно бумаги в ГИБДД.

— Сайт «РосЯма» не был самоцелью. Мне было просто удобно контролировать работу. Проехал, отметил. Дальше смотрю, сделали — не сделали? Сейчас сайт поменяли. Неудобно стало работать. Неудобно.

— Как процесс происходит?

— Вижу — яма. Пишу, даже не заявление, а обращение в ГИБДД. В простой форме. Я такой-то, такой-то, проезжая там-то, там-то. Размеры выбоины такие-то. Просьба обратить внимание. Исправить… Все. Дальше проходит 30 дней, как положено. Не исправили. Начинаю звонить. Обычно говорят: «Да мы эту ямку знаем. Отправили предписание на устранение». Если яма, то в комитет по ЖКХ. Если люки, то в «Водоканал» — в общем, по принадлежности. Не выполнили, не исправили. Другой вопрос. Сотрудники ГИБДД держат на контроле тему и сами включают штрафные санкции.

— А вот ОНФ занимается дорожными проблемами, разве не то же самое?

— Смотри, когда все это у них начиналось, в эфире «Авторадио» они озвучили, что будут заниматься и ямами, и ограждениями, и освещением, и др. Что такое «др.»? Опустим. Я тоже им на сайт накидал ям. А потом решил добавить проблему по знакам. Девочка отвечает: «Извините, мы пока знаками не занимаемся. Сайт в разработке по знакам». Ну недели через две решил проверить косяки, написал им по неработающему светофору. Реакция: «Сайт в разработке. В июне-месяце мы запустим знаки». Ну тут по аналогии. Когда-нибудь они запустят освещение и др…

— Игорь, как ты думаешь, если бы каждый член Народного фронта, я про простых граждан не говорю, закрыл своими обращениями столько ям, сколько ты, что бы было с нашими дорогами?

— Да мы бы прямо в Германии жили тогда.

На этом можно было бы поставить точку. Но ОНФ объявил, что запускает сайт для оценки работы госучреждений, в том числе школ и больниц. Что сказать? У семи нянек дитя без глаза. Ставьте галочки.

Сюжет:

Дело Навального

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 25 апреля 2017

Заголовок в газете: И громко, и решаемо!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру