Генеральный директор Первой городской управляющей компании (г. Орел) Александр Касьянов: «Планов громадье»

Орловский опыт востребован в Крыму, Липецке, Курске

28.12.2017 в 12:38, просмотров: 4260

По сложившейся уже традиции в канун новогодних праздников генеральный директор Первой городской управляющей компании (г. Орел) Александр Касьянов ответил на вопросы «МК Черноземье» об основных итогах уходящего года.

Генеральный директор Первой городской управляющей компании (г. Орел) Александр Касьянов: «Планов громадье»

Гигантская работа

— Принято отчитываться в миллиардах, тоннах, процентах. А вы чем измеряете свою работу?

— Многими показателями. К примеру, в прошлом году мы отремонтировали 11 113 погонных метров трубопровода, из них только по отоплению 6 379. Отремонтировали 23 716 кв м кровли, поменяли 600 задвижек, 3 112 дверей, 729 окон, а ламп накаливания поменяли под 20 тысяч, более 2 тысяч установили новых светодиодных светильников.

Другой показатель — на 1 декабря этого года наш ЖКХ-Центр по телефону 510-510 принял 203 тысячи обращений. Из них 123 тысячи — консультации и 83 тысячи — заявки. И каждое зафиксировано, образно говоря, «прошнуровано» и исполнено. Согласитесь: это гигантская работа. При этом заметьте, люди звонили не в диспетчерскую горадминистрации или еще куда-то, а туда, где они знают: их проблемы решат. И мы делаем все, чтобы поток обращений граждан поступал именно к нам.

Кроме того, мы расширили географию своей работы. Кроме Крыма, с которым мы наладили связи еще в прошлом году, работаем с Липецком, сейчас входим в Курск. Входим не с ведром и лопатой, а со своими информационными технологиями, которые пока уникальны в России. И кстати, оттуда к нам уже поступают обращения.

Для орловцев, использующих многоканальный телефон 510-510, появился ряд дополнительных функций. Например, через роботизированный сервис можно передать показания приборов учета, что сокращает время приема звонка. Внедрена методика разделения звонков по приоритетам — например, аварийные звонки принимаются в первую очередь, что повысило оперативность реагирования на них.

Но 510-510 — это не только возможность спросить, но и средство распространения информации. К примеру, в Орле мы собираем информацию по нашим ресурсоснабжающим и сетевым организациям, которые планируют свои работы на сетях. Мы ее обрабатываем. И если речь идет о водопроводных магистралях, тепловых, мы «привязываем» это к конкретным домам, делаем удобочитаемые sms-оповещения и отправляем всем, кто проживает там, где и какого числа предполагаются отключения воды или электроэнергии. Это пока уникальный опыт в стране.

Если же говорить об улучшении удобства жителей, обращающихся в нашу компанию, то в последнее время мы стали много внимания уделять «Личному кабинету» в Интернете. Дело в том, что вообще плательщики за ЖКУ делятся на две категории: те, кто ходит к кассирам, и те, кто пользуется другими способами оплаты. Так вот, по статистике, их 50 на 50. То есть половина населения пользуется электронными сервисами, а другая половина — платежными квитанциями. Мы убеждены, что нельзя ориентироваться только на одну группу населения. Поэтому предлагаем разные варианты. Что касается «Личного кабинета», то новшество этого года — возможность оплатить жилищно-коммунальные услуги на нашем сайте вне зависимости от того, в каком банке у вас открыт личный счет. То есть раньше вы это могли сделать, только имея пластиковую карту Сбербанка, теперь это ограничение снято.

Отказ от квитанций как двигатель прогресса

— 50 процентов пользующихся электронными сервисами — это действительно немало. Но и тех, кто стоит в очередях с пачками квитанций, все же еще много…

— Мы работаем и с Союзом пенсионеров, и с Пенсионным фондом России в рамках федеральных программ — участвуем в обучении наших граждан компьютерной грамотности. Курсы для пенсионеров проводятся на базе орловских вузов с квалифицированным составом преподавателей, а наши специалисты читают лекции в рамках этих курсов: как работать с ГИС ЖКХ, как пользоваться «Личным кабинетом» абонента ЖКХ. Все эти знания можно сразу же применить на практике. Люди быстро схватывают, начинают уверенно пользоваться компьютером.

Кстати, в этом году мы раздали 45 тысяч электронных пластиковых карт абонента ЖКХ в рамках совместной программы со Сбербанком России. Наша статистика показывает, что процентов 60 от получивших карту активно ею пользуются для получения информации по начислениям ЖКУ. А чтобы сделать эту услугу еще более привлекательной, мы договорились с муниципальными аптеками, чтобы владельцы карт при покупке лекарственных препаратов получали скидки, это неплохое подспорье пенсионерам. По нашим данным, ежемесячно получают скидки в аптеках порядка 600 человек.

Для вовлечения новых людей в новые технологии ЖКХ-Центр ежегодно проводит предновогодние акции. И в этом году тоже. Чтобы стать ее участником, достаточно согласиться с тем, что при оплате ЖКУ не требуется бумажная квитанция. И можно получить приз!

Владельцы электронных пластиковых карт абонента ЖКХ получают скидки при покупке лекарственных препаратов.

«Никаких «средних температур» не должно быть»!

— Вы сказали, что из 203 тысяч обращений к вам в 2017 году 120 тысяч — это вопросы, касающиеся жилищно-коммунального законодательства. Почему так много?

— Пик пришелся на начало 2017 года, и связано это с изменением оплаты системы общедомовых нужд (ОДН), которое вызвало возмущение и непонимание не только граждан, но и профессионалов ЖКХ. Помните, когда федералы ввели плату не по фактическому потреблению ресурсов, а по нормативу, что резко ее увеличило? Мы выступали категорически против введения этой системы. Тем более что в обслуживаемых нашими компаниями домах практически везде стоят общедомовые приборы учета, начисления прозрачны, понятно, откуда какие цифры берутся. Убежден, что каждая услуга должна стоить ровно столько, сколько должна стоить, по факту. Никаких «средних температур» не должно быть. Но лишь после волны скандалов по всей стране решили в срочном порядке внести коррективы. И все те же люди, которые принимали сомнительное решение, те же специалисты, те же депутаты, члены правительства выдали это как большое благо. В итоге все правительство получило «по шапке», внесли изменения, но лишь частичные… На сегодняшний день они позволяют считать ОДН по факту. Но не все так просто: для этого нужно провести общее собрание собственников дома. Это сложная процедура, и мы всячески помогаем жителям сделать это.

Новый проект

— В прошлом году мы с вами говорили о том, что рано или поздно придется заняться проблемами, вызванными утечками газа в жилых домах. Ваша компания какие-то шаги предпринимала в этом направлении?

— Те аварии, которые на слуху, показывают, что проблема есть, и серьезная. С 1 января 2017 года установлена административная ответственность как юридических, так и физических лиц за незаключение договоров по газовой диагностике и обслуживанию газовых сетей и оборудования. Все сети и то, что внутри квартир, должно быть под присмотром. Это побудило нас реализовать новый проект. И сегодня в Орле создана единственная лицензированная лаборатория, оснащенная аппаратурой, которую обслуживают специально обученные специалисты, готовые оказывать полноценную квалифицированную услугу по контролю за газовым оборудованием. За три месяца работы специалисты этой лаборатории обнаружили порядка 230 утечек газа. Наша цель — охватить контролем 85% квартир. Причем услуга оказывается любому горожанину, вне зависимости от того, какая управляющая компания его обслуживает.

Город будет чистым

— В этом году в Орле появилась проблема, которую не ждали: мусорный коллапс из-за ухода из региона компании «ЭкоТек», которая в том числе в свое время заняла нишу вашей компании по уборке города. Что вы предпринимаете в этом направлении?

— На домах, которые мы обслуживаем, такая проблема остро не стояла, потому что в свое время мы сохранили все контейнеры, плюс у нас выстроены деловые отношения с тем же «ЭкоТеком», который, на наш взгляд, работал хорошо. Но что случилось — то случилось. Мы сегодня вдохнули вторую жизнь в нашу же программу «Чистый город». С полигоном о приемке мусора мы уже договорились. До конца года получим восемь единиц новой техники — мощной, современной, с навигацией. Так что эстафету мы перехватим, проблемы не будет.

Программа «Чистый город» получила вторую жизнь.

Не завтра, а сегодня

— А что планирует Первая управляющая компания в следующем году?

— Планов громадье. Мы активно занимаемся другими регионами. Не в смысле улицы метем — мусор вывозим, а продвигаем нашу систему ЖКХ-Регион. Это наше ноу-хау, комплексная система организации управления в сфере обслуживания многоквартирного жилья. Поначалу мы пытались заинтересовать этим администрации, чиновников, но практика показала, что им это, мягко говоря, не интересно. А вот те организации, которые занимаются оказанием коммунальных и жилищных услуг, проявляют очень активный интерес, потому что без современных информационных технологий, без владения ситуацией в режиме онлайн невозможно обеспечить качество этих услуг. Мы понимаем, что ожидания людей растут быстрее, чем мы можем им дать. Наша задача — чтобы ожидания и темпы нашего совершенствования далеко не отставали друг от друга. И чтобы как можно меньшее количество заявок откладывалось «на завтра».