Хроника событий Вайкуле не простят советские гонорары: как латвийская примадонна разозлила Крым Охота за коробейником: ялтинский предприниматель три года судится с чиновниками Шестеро крымчан, пострадавших на производстве, получили машины от фонда Медведев раскритиковал власти Крыма за медленные стройки В Киеве показали план возвращения Крыма к концу 2019 года

Быть на сцене живым

Кто будет представлять соловьиный край на конкурсе чтецов в Крыму, к чему готовятся ребята и каким видят свою жизнь после конкурса

27.04.2018 в 19:18, просмотров: 853

Редакция «МК Черноземье» на правах информационного партнера продолжает следить за развитием самого масштабного литературного проекта в России — конкурса юных чтецов «Живая классика—2018». Школьный, городской и региональные туры конкурса чтецов для школьников уже миновали, впереди — финал в международном детском центре «Артек» в мае и суперфинал на Красной площади в Москве в первых числах июня. Что собой представляет сегодня «Артек» после перезагрузки — чем живет, как развивается и к чему стремится — собственными глазами смогут увидеть победители региональных этапов конкурса юных чтецов «Живая классика – 2018».

Быть на сцене живым
Фото: https://youngreaders.ru

За три с небольшим года после возвращения Крыма в состав Российской Федерации «Артек» изменился кардинально. Перед командой молодых управленцев, взявших на себя миссию не просто восстановить лагерь, вернув ему былую славу, но и продумать долгосрочную стратегию развития, которая бы отвечала на один из ключевых вопросов: каким будет новое предназначение легендарного «Артека»? Перед реформаторами международного детского центра с почти вековой историей стояла задача сохранить великие традиции, при этом не допустить, чтобы наследие не преобладало над будущим, не тормозило естественного движения вперед.

Справка МК Справка

Литературный образовательный проект для школьников в нашей стране «Живая классика» появился семь лет в Петербурге. Он стал лауреатом трёх крупных премий, а в прошлом году фонд «Живая классика» получил грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. Сегодня конкурс юных чтецов проходит во всех регионах при поддержке Министерства образования и науки и Министерства культуры РФ, а количество участников ежегодно превышает два миллиона. Президентом Фонда «Живой классики» является Марина Смирнова.

Напомним, 2 апреля в Курской областной научной библиотеке им. Н.Н. Асеева состоялся региональный этап всероссийского конкурса чтецов среди школьников. Перед жюри конкурса стояла непростая задача: из 83 победителей муниципальных этапов выбрать троих лучших чтецов, которые представят соловьиный край на следующем этапе конкурса в «Артеке». В состав жюри вошли профессор кафедры литературы Курского государственного университета, доктор филологических наук Елена Криволапова; директор Курского литературного лицея Галина Баркалова; заведующая отделом абонемента Курской областной научной библиотеки им. Н.Н. Асеева Елена Лучкина. Победителями регионального этапа конкурса юных чтецов «Живая классика» стали куряне Арина Горковенко, Ольга Кондратова и Квачев Дмитрий.

Оля Кондратова учится в десятом классе школы №4 с углубленным изучением в Курчатове. На региональном этапе выступала впервые, читала эпизод Чингиза Айматова «Материнское поле» — тот, где мать лишь на мгновение встречает своего сына, ушедшего на войну. Школьника признаётся, что выразительное, искреннее чтение идёт от себя, она никогда не брала уроки актерского мастерства. В свободное от учебы время Оля занимается танцами, пением, волонтерской деятельностью и состоит в молодежном клубе «ООН». Девушка сокрушается: на уроках литературы изучаются объемные произведения, приходится читать их, а на чтение вне «списка» времени не остается.

Фото: BACK-IN-USSR.com

«Мне вообще нравится и зарубежная, и русская классика. Обязательно к ней вернусь. А ещё я написала бы свою книгу о семейных взаимоотношениях, у меня даже было несколько идей, но пока не решаюсь взяться за их исполнение. Я вообще нахожусь в поиске себя и будущей профессии. Выбор стоит между достаточно разными профессиями. Родители поддерживают моё желание быть экономистом. Но в то же время я увлекаюсь психологией. Мне сложно определиться, я достаточно разносторонний человек, поэтому предпочтения меняются постоянно», — рассказала Ольга.

Победительница региональных этапов конкурса юных чтецов с нетерпением ждет, когда окажется в «Артеке». Для нее это будет первым знакомством с международным детским центром. От смены Оля ждет новых интересных встреч и знакомств, незабываемых эмоций и, конечно же, очень надеюсь получить огромный опыт от общения и работы с новыми людьми. Готова школьница и к неудаче.

«Я считаю, что главное, выступить достойно, а решать достаточно ли талантливое чтение, уже судьям. Как по мне, так благодаря этому конкурсу можно как-то проявить себя, показать, на что ты способен. Мне этот конкурс придал веры в себя и в свои возможности. Показал, что если чего-то хочешь, то нужно стремиться к своей цели и обязательно ее достигнешь», — подытожила Ольга.

Дмитрий Квачев представлял на конкурсе чтецов Золотухинскую среднюю общеобразовательную школу. Десятиклассник трижды участвовал в региональных этапах, и все три раза признавался одним из лучших чтецов. 2 апреля подросток читал отрывок из произведения Бориса Васильева «А зори здесь тихие».

«Мне же этот отрывок приглянулся по двум причинам: во-первых, сильная кульминация. Во-вторых, каждым словом данного текста можно передать действие. Речь идет о человеке, который практически всё потерял, он разбит, им правит гнев из-за потери своих напарниц, — рассказал Дима. — Я занимаюсь дополнительно с художественным руководителем, мне ставят более грамотную и красивую речь. Что касается актерского мастерства, как правило, я сам чувствую, где и как сыграть, но всё же ошибки, несомненно, бывают, и мы их стараемся убирать».

Школьник признается, ему очень нравится ощущение волнения перед выступлениями, но с опытом оно возникает все реже и реже, да и страхом перед публикой он управлять уже научился.

«В конкурсе я участвую для того, чтобы доказать себе и окружающим, что в этом деле я действительно хорош, даже если мне не достанется победа, я как минимум, смогу заявить о себе, а это уже много значит, всё в моих руках. Конкурс дал мне немало опыта, одобрения моей деятельности родителями, как я уже сказал выше, надеюсь, что в будущем он даст мне в первую очередь какие то знакомства с людьми, близкими к театру и кино, а так же признание с их стороны»,прямо говорит Дима.

Дмитрий мечтает стать актером театра и кино, поэтому четко идет к поставленной цели и участвует во всевозможных конкурсах всех уровней и масштабов. В «Артеке» он никогда не был, но уже сейчас знает, чем будет там заниматься — общаться, заводить новые знакомства, получать новые навыки и умения.

Арина Горковенко, ученица 11-го класса Кореневской средней общеобразовательной школы им. М.Д Дудкиной, в конкурсе чтецов «Живая классика» участвует второй раз, в прошлом году она смогла дойти только до районного этапа, в этом же ей удалость продвинуться дальше. Школьница декламировала отрывок из «Монолога о войне» Кори Маркевича — монолог о девушке, потерявшей отца и мать на войне. В основном Арина читает классику, хотя нравится абсолютно всё. Из последнего прочитанного — «Апрельское колдовство» Рей Бредбери.

В свободное от учебы время девушка увлекается волейболом, спортивной гимнастикой, футболом, бегом, с детства грезит об актёрской карьере. Сейчас Арина намерена упорно идти к своей цели, как можно больше учиться и ни на кого не равняться.

«В «Артеке» я не была. От смены хочу получить заряд энергии, много позитива, отдохнуть и вперёд на экзамены! Я немного боюсь, ведь я буду соревноваться с лучшими чтецами России. Вообще в конкурсе я участвую из-за любви к чтению, Мне нравится передавать эмоции, проникать в смысл произведения и проживать чувства героев как свои собственные. Принимая участие, я развиваюсь, учусь не останавливаться на достигнутом результате. Ведь победа на региональном этапе знак того, что я на верном пути. А еще это большой плюс при поступлении в театральный вуз», — рассказала школьница.

Возвращение Крыма. Хроника событий