На российских онлайн-стримингах дебютировала мелодрама Яны Климовой-Юсуповой «Походу любовь» — очередная попытка запечатлеть мифический дух летнего Петербурга. Фильм претендует на звание современной городской сказки, но слишком часто его маршрут прокладывается по карте давно истоптанных троп, говорит киновед-психолог Анна Журба.
Сюжет знаком до боли: провинциалка Лиза (Анна Завтур) приезжает в Северную столицу на поиски сестры, мгновенно теряет деньги и кров и сталкивается с двумя местными «гидами». Это юный мечтатель Вася (Кузьма Котрелёв), катящий по брусчатке золоченую кровать, и его друг, обаятельный циник-музыкант Витя (Сергей Горошко). Так возникает любовный треугольник, разворачивающийся на фоне белых ночей, крыш и двориков-колодцев.
Режиссер открыто отсылает к классике: «Питер FM», «Прогулка», отчасти «Я шагаю по Москве». Однако сравнения эти не всегда играют в пользу новинки. Если в тех фильмах город был полноправным героем с характером, то здесь он скорее живописный, но бездушный фон. Детали узнаваемы (студенты, интеллигенты, бармены), но складываются в открытку, а не в объемный портрет. Картинка оператора Ивана Бурлакова красива, однако эта красота статична и декоративна.
Главная проблема — в неестественности конфликта и характеров. Лиза с ее невероятной для жительницы Пскова наивностью выглядит скорее символом «провинции вообще», чем живым человеком. Витя и Вася — архетипы «уставшего сердцееда» и «застенчивого романтика», чьи травмы (сиротство, самоубийство брата) кажутся данью моде на психологизм, а не глубокой проработкой. Лишь Александра Ревенко в эпизодической роли на вечеринке выдает яркую, изменчивую игру, напоминая, каким мог бы быть весь фильм.
Фильм балансирует между легкой комедией и мелодрамой. Фабула движется не внутренними мотивами героев, а «волшебной палочкой монтажа», заводя их в нужные живописные локации. Заброшенный макгаффин с кроватью-«гробом на колесиках» и слишком простодушная развязка любовного треугольника оставляют ощущение недоговоренности. Даже сильная музыкальная подборка (например, группа Beautiful Boys), создающая нужное настроение, не может спасти сценарий от шаблонности.
«Походу любовь» — это приятный, но абсолютно безопасный променад по питерским открыткам. Он может сработать как ностальгический трип для тех, кто скучает по атмосфере нулевых или хочет увидеть знакомые улицы в летнем уборе. Однако тем, кто ждет свежего взгляда, остроумного диалога или хотя бы попытки понять, чем дышит город сегодня, а не вчера, здесь ловить нечего. Фильм не рискует, а потому и не покоряет. Он просто мило «походу» про любовь.