Реальные оптимисты

Мнение о том, что в регионах «экономика не растет, а загнивает» опровергает пример Курской области

Возможно ли в наше время запустить успешный стартап, выжить в эпоху санкций, найти рынок сбыта, увеличить клиентскую базу? А главное – есть ли смысл создавать современные предприятия в нынешних экономических условиях? На эти вопросы нашему корреспонденту ответили ряд успешных бизнесменов. И их ответы были предсказуемы – смысл есть. 

Мнение о том, что в регионах «экономика не растет, а загнивает» опровергает пример Курской области

Инновации с нуля
Малое инновационное предприятие «Ультрамол», несмотря на свой небольшой возраст, известно уже далеко за пределами Курской области. Оно является постоянным участником выставок, в том числе и международных, лауреатом и обладателем их престижных наград. 
Рассказ об этой компании – это история  создания спокойного и безбрежного рынка с низкой конкуренцией, мечты любого бизнесмена. История компании началась в ноябре 2012 года, когда группа заинтересованных лиц, к тому моменту уже порядка двух лет проводившая научные и маркетинговые исследования, закончила проектирование прототипа мельничного комплекса по получению тонких порошков из отходов фторсодержащей резины. Это послужило толчком к созданию нового предприятия.

 
Уже в январе 2013 года лабораторный прототип установки заработал, а в июне того же года уникальная технология была запатентована. В настоящий момент ООО «Ультрамол» активно и динамично развивается и имеет все шансы в недалеком будущем превратиться в один из локомотивов региональной экономики.
«Шесть лет назад, когда мы только начинали работать, было непросто. Мы располагались в Курске на небольшой площади, и у нас работал всего один инженер. Сегодня предприятие занимает гораздо большую площадь, в штате работают 7 инженеров – высококвалифицированных специалистов, – рассказал об особенностях производства директор ООО «Ультрамол» Павел Гречкин. – Наше предприятие разрабатывает технологии получения порошков из различных материалов – очень мелких, вплоть до микрона. В принципе, многие предметы, которые нас окружают, изготовлены с использованием порошка: порошковые краски, порошок от переработки отходов резиновых предприятий… В качестве ингредиента порошки используются в обувной промышленности, пищевой, косметологии, есть они и на мониторе компьютера, и в картридже принтера…».
Павел Гречкин признался, что шесть лет назад компании, начинавшей свою деятельность с нуля, особенно важна была поддержка областной власти. «Наше развитие во многом стало возможным благодаря полученной в апреле 2013 года областной субсидии. Благодаря поддержке комитета промышленности, транспорта и связи Курской области мы смогли пройти стадию становления бизнеса.
Теперь, спустя пять лет, у нашего предприятия совсем другие обороты. Сегодня мы спокойно и свободно можем планировать свою деятельность, участвовать в различных выставках, в том числе и международных. Будем расширяться, готовим проекты технологии получения металлического порошка» – признался руководитель ООО «Ультрамол».
Год 2018 для предприятия – знаковый. В ближайшее время будет получена сертификация системы менеджмента качества, а это подтверждение того, что курская продукция соответствует государственным и международным требованиям.

Новое поверх старого
В 30-х годах прошлого века в городе Обоянь Курской области работал сушильный завод, ставший в послевоенные годы консервным. Многие до сих пор с теплом вспоминают его продукцию – зеленый горошек и кабачковую икру, которые поставлялись в магазины всей страны. Но, как и многие другие предприятия, он не смог выжить в бурлящих водах красного океана рыночной конкуренции. Дело могло закончиться плачевно – уже в 2002 году предприятие фактически прекратило свое существование, а в 2006 году оказалось банкротом и навсегда, казалось бы, должно было исчезнуть с рынка. Однако в 2007 году его выкупила компания «Изоплит», которая провела модернизацию старейшего обоянского предприятия. Сегодня Обоянский консервный завод оборудован по последнему слову техники. Это позволило сократить использование ручного труда, снизить себестоимость выпускаемой продукции и в то же время гарантировать стабильность качества. 

 

«Восемь лет назад, когда ООО «Обоянский консервный завод» по сути начинал свою активную деятельность, годовой доход предприятия был такой мизерный, что даже цифру называть не хочется. Сегодня он составляет 270-280 миллионов рублей. Нашу продукцию покупают кондитерские фабрики, хлебокомбинаты, производители соков. Она успешно реализуется на территории России, Белоруссии и Казахстана», – рассказывает о предприятии директор ООО «Обоянский консервный завод» Андрей Климов.
Основной вид продукции – пюре: яблочное, плодово-ягодное, морковное, тыквенное… Причем без консервантов, для детского питания, произведенное на новом итальянском оборудовании. 
Натуральный готовый продукт с насыщенным вкусом – девиз предприятия. На предприятии постоянно работают 100 человек, в сезон – больше. Средняя зарплата – 27-28 тысяч рублей. На базе завода открывается кооператив «Эко-плодоовощ» – для хранения и сушки фруктов и овощей.
«Если сегодня кто-то говорит, что малому и среднему бизнесу развиваться трудно или вообще невозможно, то он просто не хочет работать. Возможности для развития как раз большие. Существует немало федеральных и областных программ, поддерживающих предпринимателей. Я как директор завода хочу акцентировать внимание на том, что областная власть нам регулярно помогает, а начинающих предпринимателей даже опекает. Наиболее тесно мы сотрудничаем с двумя комитетами Курской области: потребительского рынка, развития малого предпринимательства и лицензирования и перерабатывающей промышленности и продовольствия. Лицензирование, сертификация, субсидированный кредит – все это осуществляется благодаря поддержке областной власти. Безусловно, такое внимание придает уверенности в завтрашнем дне и, естественно, усиливает желание работать. А главный результат нашего сотрудничества в том, что продукция курских предприятий соответствует международным стандартам», – рассказал Андрей Климов.

Молочные реки
В 2007 году компания «Молочный дом» начинала свою деятельность с небольшого цеха по производству сливочного масла в городе Курске. Но так как имеющиеся площади не позволяли организовать полноценную приемку молока, компания была вынуждена искать новою локацию. Удачно равно расположенной между крупными городами Курском и Курчатовым поселок Прямицыно был выбран для размещения нового предприятия. Это было время кризиса, когда большинство предприятий сокращали свои инвестиционные расходы. Но вопреки всему на руинах бывшего молокоперерабатывающего цеха ООО «Молочный дом» возвело новые цеха, провело коммуникации, построило газовую котельную, установило современное оборудование и начало выпускать исключительно из натурального сырья высококачественную продукцию. 

Приход предприятия вдохнул новую жизнь в поселок. 
«Главная задача нашего «Молочного дома» – производить и реализовать качественную продукцию. Она поступает сегодня в крупные торговые предприятия областного центра, в школы, детские сады и даже на детскую молочную кухню. Думаю, покупательские предпочтения населения как раз и объясняются качественными показателями нашей молочной продукции.
Для того, чтобы соответствовать времени, занять свою нишу на рынке, заслужить предпочтение покупателей, важно не просто добросовестно работать. Нужно постоянно учиться, совершенствоваться, не стоять на месте, а делать шаги вперед. Так вот как раз выставки, конкурсы, ярмарки, организуемые областной властью обучающие семинары, особенно для начинающих предпринимателей, имеют очень важное значение. Мы регулярно участвуем в областном смотре-конкурсе «Покупаем курское», для подведения итогов которого губернатором области Александром Михайловым создается специальная комиссия. Отмечена деятельность предприятия была и на Курской Коренской ярмарке», – раскрыл секрет успеха директор ООО «Молочный дом» Владимир Маховицкий.
Руководитель предприятия также рассказал, что мелкому и среднему предпринимательству в нашем регионе оказывается хорошая финансовая поддержка, в том числе и в приобретении оборудования: «Мы стараемся покупать отечественное – на сегодняшний день оно вполне отвечает всем требованиям технологии производства, а стоит значительно дешевле импортного. Запустили новую линию розлива молока. Трижды из областного и федерального бюджетов получали субсидии на возмещение затрат в сумме от 1 миллиона 600 тысяч до 2 миллионов 500 тысяч рублей. Дважды брали кредит по 10 миллионов рублей, а гарантом при этом выступал Центр поддержки предпринимателей Курской области».
Сегодня ООО «Молочный дом» – яркий представитель современного среднего предпринимательства. Сравним хотя бы некоторые цифры: если в 2015 году оборот продукции составлял около 168 миллионов рублей, то в 2018-м, по нашим планам, он должен составить более 600 миллионов. В бюджет и государственные внебюджетные организации будет перечислено почти 14 миллионов рублей налогов. Получаем и неплохую прибыль. На предприятии работают 70 человек, средняя зарплата – 27200 рублей.
«Не я один, многие предприниматели говорят о том, что в Курской области сегодня отличная погода, имея в виду отношение к нам власти и руководителей различных структур администрации области. А когда чувствуешь поддержку, естественно появляется желание работать больше и лучше, рождаются новые идеи», – заверил Владимир Маховицкий.

Сюжет:

Санкции

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру