Ценное полотно Белгородской области

Белгородская область тратит миллиарды на реконструкцию дорог

Дорога – это не просто романтический символ. Это один из важнейших инструментов человеческих коммуникаций, обуславливающий восторг движения, путешествия и встречи. Автодорога с качественным покрытием — это безусловное удовольствие. И не зря любую страну оценивают, прежде всего, по состоянию ее дорог.

Белгородская область тратит миллиарды на реконструкцию дорог
Фото автора.

Сегодня не каждая область России может похвастать дорожным строительством. Белгородская – может.

Слава о том, что на Белгородчине хорошие дороги, давно закрепилась за регионом, при этом их узор беспрерывно усложняется.

Вот и в 2018 году в областном бюджете заложено 16,5 миллиарда рублей на реконструкцию и строительство дорог общей протяженностью около 1000 километров.

Главное стратегическое направление — реконструкция автотрассы Белгород – Короча – Алексеевка – Советское (граница с Воронежской областью), с «ударным» участком Белгород – Новый Оскол.

А также прокладка дорог в микрорайонах ИЖС и объездных путей вокруг городов Валуйки и Алексеевка.

В Алексеевке работы близки к завершению, и до конца осени будут выполнены в полном объеме. Город с развитой промышленностью, насыщенный перерабатывающими сельскохозяйственными предприятиями, через который идут пути на Красное и Острогожск, наконец получает такую желанную транспортную разгрузку. 

Что касается Валуек, то данный утвержденный проект, прошедший экспертизу, заморожен ввиду ослабления потока транспорта на Украину, куда осуществляется транзит через Валуйки. 

В управлении дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области отметили: «Не следует вкладывать почти миллиард рублей в полотно, по которому проедет пятьсот машин. С экономической точки зрения это невыгодно».

В этом же ведомстве рассказали, что в следующем году завершится многолетняя целевая программа реконструкции автодорог, связывающих основные районные центры Белгородчины.

Генеральным подрядчиком работ выступает компания «Белдорстрой».

По словам начальника управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области Сергея Евтушенко, принимать участие в госзакупках на дорожное строительство в регионе имеют возможность все организации, подходящие по критериям под 44-й федеральный закон.

Сейчас в области заняты 16 дорожных компаний и 6 мостостроительных, которые выиграли торги на строительство объектов.

Все это местные предприятия, которые находятся в выигрышном положении просто в силу логистики: их производственные мощности, к примеру, асфальтовые заводы, сосредоточены на территории области, поэтому транспортные расходы сведены до минимума. Был случай, когда тендер выиграла московская фирма, но просчитав затраты, она поняла, что «не тянет» его. Главные же подрядчики, которые сейчас работают на рынке, хорошо зарекомендовали себя.

Однако вернемся на самый крупный дорожный объект, который сейчас ремонтируется в Белгородской области, дорога от Белгорода до Нового Оскола – это 108 километров магистрали. Согласно плана, до 2019 года здесь предполагается расширить проезжую часть до четырех полос при разделительной пятиметровой полосе.

Шикарная четырехполоска, сменив убитую «двушку», фактически расстелилась уже аккурат до Нового Оскола. Осталась пара-тройка километров.

Мы проехали по новой дороге – разметка, развязки, съезды-разъезды, новенькие знаки, фонари, защитное ограждение. Все по уму.

На отрезке Великомихайловка – Беломестное пока сняты указатели населенных пунктов, и все это напоминает радостное заселение в новенькую квартиру, когда еще не все вещи нашли свои места. Покрытие такое гладкое, что кажется – автомобиль катится сам, без усилий двигателя.

А впереди дорожников идут мостостроители. Компания «Автомост» ведет реконструкцию «переправы» через реку Оскол.

Бригадир, представившийся Николаем Алексеевичем, рассказал, что зарплаты выдаются в срок, стройматериалы и техника доставляются своевременно, все технологические требования выдерживается, что отслеживается соответствующими службами. Работы идут с огоньком, и вся эта механика по динамике похожа на сооружение Крымского моста. Жаль вот только, назвать свою фамилию и сфотографироваться бригадир отказался наотрез. Слова своего шефа дружно подтвердили его подчиненные. Все они работящие, но очень скромные ребята: стоило навести на них объектив, тут же устремлялись в укрытие. Видимо, считают, что строят практически военный объект и не вправе рассекречивать себя. Настолько серьезное у них отношение к делу. И тут с ними не поспоришь: от хороших дорог зависит все и, в первую очередь, нормальная жизнь современного человека.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру